/ Новости сайта / Природные катаклизмы / Вирусом овладела любовь к человеку: Птичий грипп меняет хозяина, и никто не знает, почему
25.06.2013

Сводки с далеких китайских «полей» звучат как отчеты о боевых потерях. В Шанхае 87-летний мужчина довольно неожиданно заболел птичьим гриппом, который обычно не передается от птиц к человеку, и умер в начале марта.

Случай не привлек особого внимания, поскольку в таком возрасте люди гибнут на фоне клинической картины «гриппа». Однако в конце того же месяца, в том же городе, тем же гриппом заболел 27-летний торговец свининой, умерший через неделю после первого. Мартиролог можно продолжать, поскольку на сегодня новым вариантом вируса H7N9 заразилось уже более трех десятков людей, треть которых погибла, несмотря на все усилия встревоженных врачей. Неудивительно поэтому, что многие в том же Китае, не говоря уже о разного рода медработниках, постоянно носят защитные маски, чему я сам был свидетелем.

Журнал Eurosurveilance опубликовал данные генетического анализа нового варианта птичьего гриппа, а также двух вирусов, полученных на шанхайском рынке, выложенных в открытом доступе сотрудниками Ветеринарного института г. Харбина. Все три генома идентичны друг другу более чем на 99%, при этом образцы из самого Шанхая и двух провинций к западу и югу от города отличаются не более чем тремя нуклеотидами («буквами» ген-кода) на гены оболочечных протеинов гемагглютинина и нейраминидазы.

Можно напомнить, что белковый продукт первого необходим для проникновения в клетку слизистой дыхательных путей, а второго – для связывания с ее поверхностной оболочкой. Помимо этих двух главных протеинов вирусной оболочки в ней имеется белковый канал, проводящий ионы. Одним из средств борьбы с вирусной инфекцией являются ингибиторы этих самых ионных каналов, не позволяющие вирусным частицам размножаться внутри инфицированной клетки.

Журнал европейского надзорного органа в области слежения за возникновением и распространением заболеваний особый упор делает на вспышку птичьего гриппа, случившуюся 10 лет назад, когда вирусом H5N1 были инфицированы 634 человека, 371 из которых погибли. Только в Голландии заболели почти 100 человек с одним смертельным исходом. С той поры были выделены различные подтипы того вируса, однако ни один из них не был фатальным. Анализ новых вирусов этого года был проведен сотрудниками Национального института инфекционных заболеваний в Токио и Токийского университета. Помимо образцов, изолированных в Шанхае и его окрестностях, ученые изучили геномы и птичьих вирусов.

Они установили, что мутация нового вируса дала ему явное преимущество в том плане, что он получил возможность размножаться в клетках слизистой человека при более низкой температуре, нежели у птиц (соответственно 36 и 40 градусов). Данные, полученные в Харбине, указывают на то, что эффективный рост вируса в культурах человеческих клеток обусловлен молекулярными изменениями, которые удалось впервые выявить и понять. Это важно не только с точки зрения возможных фармакологических средств нового поколения, но также и разработки действенных вакцин. Особое внимание обращается на мутацию в гене гемагглютинина, которая помогает вирусу быстрее проникнуть в клетки человека. Интересно, что та же мутация «снизила» и критическую температуру для успешного развития вируса. Она представляет собой разницу в 13 нуклеотидов и девять аминокислот в гемагглютинине. Именно этим изменением обусловлена смена «специфичности» вируса, который перешел от птиц к человеку.

Теперь остается понять, какие изменения в среде (возможно, что связанные с потеплением климата), в природе вирусного генома или человека сделали возможным изменение стратегии вируса, то есть смену хозяев. С другой стороны, столь быстрое изменение вирусного генома ставит перед молекулярными биологами задачу более тщательного слежения за происходящими изменениями. Ведь примитивный вирус с геномом, разбитым на восемь фрагментов, способен не только «пробить» иммунную защиту высокоорганизованного организма, но и посрамить усилия тысяч и тысяч ученых и работников фармацевтической индустрии.

Источник:  http://www.ng.ru/

PETR12 26.06.2013 06:13 [Материал]
вирусы должны победить антибиотики ведь как раз антибиотики это плесень которая снижает имунитет и эта плесень и есть истиный враг с которым пришлось бореться вирусам так как человек совсем раслабилься и отупел . кому то биологическую жизнь от антибиологических инопланетян в виде плесени надо защищать . cool
OlegD 26.06.2013 02:55 [Материал]
угу, всё так и было.
а потом еще один китаец тоже заболел и очень неожиданно умер от птичьего гриппа. причем умер всего дня за 4. и было ему то всего ничего - 123 года. жизнь токо начиналась, на пенсию переходил.
на кого вообще расчитаны такого качества новости?
solnechnii 26.06.2013 01:18 [Материал]
14:41 Доказано! Птичий грипп создали в США. Источник можно посмотреть и другой.My WebPage
solnechnii 26.06.2013 00:29 [Материал]
Птичий и свиной грипп , были выпущены из американских лабораторий .
My WebPage
Боец 26.06.2013 00:45 [Материал]
Левашов интересную вещь говорит. Но верить ему надо с осторожностью.
Pinkershnops 26.06.2013 01:38 [Материал]
Говорил...
andreygolovan 25.06.2013 23:27 [Материал]
А почему бы вирусам не освоить новое для них жизненное пространство? - Ведь у каждого свое понимание прогресса. Для кого-то человек венец природы, а для кого-то среда обитания.