/ Новости сайта / Космос / У Нептуна обнаружен 14-й спутник
16.07.2013

У Нептуна обнаружен 14-й спутник

У Нептуна обнаружен 14-й спутник. Об этом сообщили в НАСА, основываясь на открытии ученого Марка Шоуолтер.

У самой дальней планеты Солнечной системы — Нептуна — ученые NASA обнаружили четырнадцатый по счету спутник. Для этого специалистам пришлось проанализировать не одну фотографию, сделанную телескопом Hubble с 2004 по 2009 года. В итоге белая точка на снимках и оказалась новым спутником.

Это самый маленький спутник Нептуна, его диаметр составляет всего 19 километров. Даже аппарат "Вояджер-2", пролетевший недалеко от Нептуна в 1989 году, так и не смог его заметить: S/2004 N 1 в 100 млн. раз тусклее самой тусклой звезды, которую человек может увидеть невооруженным глазом. Орбита спутника находится более чем в 100 тысячах километрах от планеты, между орбитами спутников Ларисса и Протей. Чтобы совешить полный оборот вокруг Нептуна, небесному телу требуется 23 часа.

Автором открытия стал Марк Шоуолтер из базирующегося в Калифорнии частного некоммерческого исследовательского института СЕТИ. Причем изначально эта организация занималась поисками внеземных цивилизаций. Ученому пришлось проанализировать около 150 фотографий, прежде чем было сделано уникальное открытие 14 спутника