Вход / Регистрация
13.11.2024, 12:26
Тайна гибели двух "Индигирок"
В Японском море экспедиция Русского географического общества ищет место гибели сразу двух советских кораблей. Оба носили одинаковое название — "Индигирка" — и затонули в конце 30-х годов прошлого века. Крушение одного из теплоходов стало настоящей трагедией. Судно, на котором находились около полутора тысяч человек, наскочило на риф. Погибли более семисот пассажиров.
Дайверы из Биробиджана и Владивостока вернулись с уловом – артефактами с морского дна. Они отправились в экспедицию в Японское море, чтобы определить, какая из двух "Индигирок" затонула у острова Карамзина, а какая — недалеко от Хоккайдо. Находки помогут установить историю двух затонувших кораблей. До последнего времени вопрос, какая из них – "Цинанфу", а какая — "Рипон", вызывал у исследователей глубин только споры.
Из-за погодных условий дайверы ныряли только у острова Карамзина, о походе к японским берегам не было и речи. Сильный шторм позволил работать всего один день. С морского дна извлекли артефакты, предположительно принадлежащие "Индигирке — Цинанфу". "Бортовой фонарь, крышка люка с надписью, вентиль с табличкой, статуэтка Будды, обломок посуды", — перечисляет находки Владимир Шехтер, руководитель клуба дайверов "Сквалус" города Биробиджан.
Некоторые факты говорят о том, что на дне близ острова Карамзина покоится еще одно судно такого же класса, как "Индигирка". Дайверы старались отличить "Цинанфу" по предметам интерьера. Точно известно, что на "Индигирке" были мраморные ванны, плитка из керамики, а полы выложены мозаикой. Таких богатых убранств дайверы на этом судне не обнаружили. "Котел не соответствует, винты не соответствуют размерам", — делятся сомнениями исследователи.
Оба судна затонули в тридцатые годы прошлого столетия. "Индигирка — Рипон" вошла в мировую историю самых трагических катастроф в кораблекрушении. Судно наскочило на японский риф Тодо. Из полутора тысяч человек погибла ровно половина. Судьба второй "Индигирки" не столь трагична. Судно затонуло у берегов острова Кармазина. После окончания срока эксплуатации "Индигирка — Цинанфу" служила мишенью для учений моряков-тихоокеанцев.
Приморские дайверы планируют изучать утонувшее судно до конца лета. А поднятые артефакты исследуют специалисты Дальневосточного морского пароходства и краеведы.
Дайверы из Биробиджана и Владивостока вернулись с уловом – артефактами с морского дна. Они отправились в экспедицию в Японское море, чтобы определить, какая из двух "Индигирок" затонула у острова Карамзина, а какая — недалеко от Хоккайдо. Находки помогут установить историю двух затонувших кораблей. До последнего времени вопрос, какая из них – "Цинанфу", а какая — "Рипон", вызывал у исследователей глубин только споры.
Из-за погодных условий дайверы ныряли только у острова Карамзина, о походе к японским берегам не было и речи. Сильный шторм позволил работать всего один день. С морского дна извлекли артефакты, предположительно принадлежащие "Индигирке — Цинанфу". "Бортовой фонарь, крышка люка с надписью, вентиль с табличкой, статуэтка Будды, обломок посуды", — перечисляет находки Владимир Шехтер, руководитель клуба дайверов "Сквалус" города Биробиджан.
Некоторые факты говорят о том, что на дне близ острова Карамзина покоится еще одно судно такого же класса, как "Индигирка". Дайверы старались отличить "Цинанфу" по предметам интерьера. Точно известно, что на "Индигирке" были мраморные ванны, плитка из керамики, а полы выложены мозаикой. Таких богатых убранств дайверы на этом судне не обнаружили. "Котел не соответствует, винты не соответствуют размерам", — делятся сомнениями исследователи.
Оба судна затонули в тридцатые годы прошлого столетия. "Индигирка — Рипон" вошла в мировую историю самых трагических катастроф в кораблекрушении. Судно наскочило на японский риф Тодо. Из полутора тысяч человек погибла ровно половина. Судьба второй "Индигирки" не столь трагична. Судно затонуло у берегов острова Кармазина. После окончания срока эксплуатации "Индигирка — Цинанфу" служила мишенью для учений моряков-тихоокеанцев.
Приморские дайверы планируют изучать утонувшее судно до конца лета. А поднятые артефакты исследуют специалисты Дальневосточного морского пароходства и краеведы.