/ Новости сайта / Гипотезы / Аминокислоты формируются при столкновениях небесных тел
17.09.2013

Аминокислоты формируются при столкновениях небесных тел

Оценка: 0.0    1745 1 Гипотезы

Источником жизни могут быть кометы и другие ледяные небесные тела, которые при столкновении с планетами или друг с другом производят важнейшие составляющие жизни — аминокислоты. Об этом заявили исследователи из Имперского колледжа Лондона (Imperial College London) и других британских университетов, чья статья недавно вышла в журнале Nature Geoscience.

"По этой теме было много теоретических работ, однако их постоянно критиковали за отсутствие экспериментального подтверждения. Наконец, нам удалось воспроизвести подобие космических столкновений прямо в лаборатории", — говорит ведущий автор работы Зита Мартинс (Zita Martins).

Она и её коллеги создали смесь из водяного льда и органических химикатов, из которых состоит большинство изученных ледяных комет и спутников Сатурна. Затем учёные выстрелили в полученную модель стальной пулей, которая прямо перед столкновением достигла скорости 7 километров в секунду, что сравнимо со скоростью многих небесных тел.

Высокая скорость создала условия для создания из исходных компонентов различных аминокислот, среди которых наблюдалось несколько молекул D- и L-аланина. Анализ контрольного набора образцов (которые не испытывали столкновения) показал, что ни одного похожего на аминокислоту соединения на их поверхности не наблюдалось.

Этот эксперимент проводился дважды с разницей в год, чтобы доказать, что полученные таким образом составляющие жизни не были счастливой случайностью.

При столкновении ледяной кометы с планетой образуются аминокислоты, утверждают британские астрофизики (иллюстрация Matthew Genge/Imperial College London).

"Оба этапа эксперимента проводились очень тщательно. Помимо того, что мы перепроверили результат, мои коллеги постоянно следили за тем, чтобы в образцы не попали земные загрязнители", — рассказывает Мартинс.

Учёные определили, что аминокислоты появляются как при столкновении ледяных комет с планетами, так и при ударе метеоритов о ледяную поверхность планет. Коллеги британских химиков и астрофизиков из космического агентства NASA, изучив нынешние выводы, предлагают повторить эксперимент, добавив в модели небесных тел химические элементы, которые были обнаружены в составе комет и метеоритов недавно.

Данная работа проливает свет на то, как образовалась жизнь на Земле в периоде между 4,5 и 3,8 миллиардами лет назад. Учёные уже много лет бьются над загадкой происхождения жизни и не только потому, что ответ поможет понять, есть ли ещё где-то во Вселенной организмы, похожие на земные.

Основная сложность состоит в том, что даже при наличии воды и органических соединений, которые считаются основными ингредиентами жизни, волшебного превращения в живое существо не происходит. А что для этого превращения требуется — пока до конца не ясно.

Источник:  http://www.vesti.ru/