/ Новости сайта / Наука и Технологии / Мощный космический взрыв произойдет в 2014 году и это реальная угроза нашей галактике
24.09.2013

Австралийские ученые обнаружили в облаке газа, расположенного в Магеллановом потоке, следы взрыва, произошедшего примерно 2 миллиона лет назад в самом центре нашей галактики. Но главным открытием стало то, что в результате большого взрыва образовалась всепоглощающая черная дыра, которая в уже в следующем году спровоцирует новый взрыв.

Тревога исследователей вызвана тем, что она расположена в непосредственной близости к нашей звездной системе. Масса дыры достигает 18 миллиардов масс Солнца, представляющих собой скопление самой тяжелой сверхмассивной черной дыры в квазаре OJ 287, которое расположена на расстоянии в 3,5 миллиарда световых лет от Земли. Черная дыра позволила себя обнаружить благодаря проявлениям радиоволн инфракрасных, рентгеновских и гамма-излучений.

Известный астрофизик Джосс Блэнд-Хоуфорн  и его команда из университета Сиднея выяснили, когда выбросы излучений происходили в последний раз. С этой целью был исследован Магелланов поток, «перешеек», связывающий ближайших соседей нашей галактики – Большое и Малое Магеллановы облака. В ходе изучения свечения этого потока, ученые выяснили, что энергии, излучаемой газом, неожиданно много.

Единственным подходящим источником космической активности астрофизики признали сверхмощную вспышку вблизи массивной черной дыры. Коллега Блэнд-Хоуфорна Филип Мэлони (у-т Колорадо), так высказался по этому поводу: «Это указывает на колоссальный взрыв в центре нашей галактики». Он также добавил, что вспышка продолжалась 300 тысяч лет, а её суммарная энергия составляет порядка 10^48 Дж.

Ещё один участник миссии Сиднейского университета, Грег Мэдсен, немного охладил интерес и тревоги общественности по поводу большого взрыва: «Мы считаем, что данная вспышка была очень плохо различима с Земли, она была примерно в 10 раз менее яркой, чем полная Луна. Это выглядело, вероятно, как тусклое мерцание в направлении центра галактики».

Но главным беспокойством астрофизиков является то, что в скором времени в центре нашей Галактики произойдет новая вспышка. Случится это в тот момент, когда газовое облако, именуемое G2, вплотную приблизится к черной дыре. По предварительным расчетам международной команды ученых, это может произойти уже в следующем 2014 году. Более детальных сведений о последствиях нового взрыва для населения Земли, исследователи пока что не разглашают.

Источник:  http://www.eurosmi.ru/

JLNt 24.09.2013 22:03 [Материал]
Пора легализовать легкие наркотики, все равно даже австралийские ученые на "чуйке".
krom 24.09.2013 20:08 [Материал]
теперь понятно почему бензин хотят поднять до 50 рубликов за литр biggrin biggrin biggrin
_Антонина_ 24.09.2013 17:26 [Материал]
Научились бы они хоть погоду предсказывать и точно указывать... а то бывает в прогнозе прям сейчас указывают дождь, а его нет вообще в городе и ясно...
O39I 24.09.2013 16:13 [Материал]
Я больше переживаю,что у нас картошка дорожает.
дддд 24.09.2013 17:09 [Материал]
cry
alleader 24.09.2013 21:27 [Материал]
трындец!
kost1984 24.09.2013 15:12 [Материал]
icq-dead красава я тоже над этим посмеялся.
sezam 24.09.2013 15:11 [Материал]
Кстати, если расстояние 3.5 млрд св.лет - то как вченые
узнали, что там случилось 2 млн лет им взад?

Об этом станет известно через 3.498 млрд лет.
icq-dead 24.09.2013 15:04 [Материал]
Как связать то, что в квазаре за 3,5 млрд св/лет от нас и чего-то в Магеллановом (может облаком?) произошедшее 2 млн лет назад??? не особо понятно.

Все смешалось кони, люди...

Уважаемый СМЕРШ, а можно как-то фильтровать подобные околонаучные ляпы?

непосредственная близость к нашей звездной системе. ..... на расстоянии в 3,5 миллиарда световых лет от Земли.
вшокенах
sanchesspy 25.09.2013 06:53 [Материал]
3,5 млдр св лет, на самом деле достаточно близко по космическим меркам. тем более если сейчас масса дыры 18 млдр солнц, то шарахнуть должно действительно знатно. свет точно дойдёт до нас
gigi 24.09.2013 15:02 [Материал]
biggrin biggrin hands hands lol
sezam 24.09.2013 15:02 [Материал]
ну через два миллиона лет узнаем, так что ли?
Conrad 24.09.2013 14:54 [Материал]
"OJ 287 — квазар в созвездии Рака, содержащий самую массивную чёрную дыру, известную на данный момент (ноябрь 2012 года)... Квазар является относительно близким к Млечному Пути, расстояние до Земли составляет 3,5 млрд. световых лет". ( http://ru.wikipedia.org/wiki/OJ_287 ).

Думаю, даже если что-то произойдет, мы об этом никогда не узнаем и даже не ощутим.
(Но статья написана забавно, в таком тоне, будто это не на невероятных космических расстояниях происходит, а за окном.)