/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые приблизились к созданию меча джедаев
26.09.2013

Ученые приблизились к созданию меча джедаев

Оценка: 0.0    2708 10 Наука и Технологии
Ученые открыли существование «фотонных молекул», которые ведут себя подобно световым мечам, описанным в научной фантастике. Ученым из Массачусетского технологического института во главе с гарвардским профессором физики Михаилом Лукиным удалось заставить пучок фотонов образовать молекулу. Такое состояние вещества до сегодняшнего дня существовало лишь в теории.

Открытие противоречит современным знаниям о том, что из себя представляет свет, рассказал профессор Лукин научному журналу Nature, который цитирует Phys.org. Согласно существующим представлениям, фотоны – это лишенные массы частицы, которые не взаимодействуют друг с другом. Скрестите два лазерных луча, и они пройдут сквозь друг друга. Открытые учеными «фотонные молекулы», однако, ведут себя не так, как лазерные лучи. Их поведение больше напоминает описанные в научной фантастике световые мечи.

«Когда фотоны взаимодействуют друг с другом, они отталкивают друг друга и меняют направление. Физика того, что происходит с этими молекулами, схожа с тем, что мы видели в кино», - добавляет Лукин.

Для создания «фотонной молекулы» физики закачали в вакуумную камеру атомы рубидия, затем использовали лазеры, чтобы охладить облако атомов почти до абсолютного нуля. Используя очень слабые лазерные импульсы, они выстрелили в облако атомов одиночными фотонами.

Когда фотоны вошли в облако холодных атомов, их энергия возбудила атомы на пути их следования. Последние сильно замедлили продвижение фотонов. Энергия фотонов передавалась от атома к атома, когда частицы света были в облаке, но когда они покинули его, то их состояние изменилось – два фотона образовали молекулу. Это произошло благодаря эффекту, получившему название «блокада Ридберга». Его суть состоит в том, что когда атом возбужден, другие атомы вокруг него не могут быть возбуждены в той же степени. Когда два фотона входят в облако атомов, первый из них должен следовать дальше до того, как второй атом начнет возбуждать ближайшие атомы. Таким образом два фотона подталкивают друг друга к выходу из облака. В облаке фотоны взаимодействуют друг с другом опосредованно, через взаимодействие атомов. Когда они выходят из облака, то более вероятно, что два фотона будут вести себя как единая молекула.

Это открытие является важной вехой на пути строительства квантового компьютера, где основной загвоздкой до этого момента являлось представление о том, что фотоны не взаимодействуют друг с другом. Открытие может также помочь производителям традиционных компьютеров, где целый ряд компаний, включая IBM, работает над системами, основанными на оптических маршрутизаторах , которые преобразуют световые сигналы в электрические.

Источник:  http://www.ruformator.ru

Мамонт 26.09.2013 17:00 [Материал]
Согласно легенде....световые мечи были "остатками роскоши" эпохи правления джедаев. Наследием более древних и более изящных времён.
Во времена Империи ими никто не пользовался кроме ордена джедаев.
Большинство же войск Империи пользовались лучевым оружием, которое выстреливало энергетические импульсы на большое расстояние. Это было эффективнее для поражения противника....не требует непосредственного контакта.
Так же как мечи уступили место огнестрельному оружию. cool

Так вот о реальности этой технологии говорят рассказы очевидцев НЛО.
По их словам, лучи испускаемые часто НЛО весьма плотные и материальные. И, например, лётчик, попавший под действие такого светового луча описывает, что произошло столкновение с лучём, в результате чего было повреждено крыло!
И это не единичные факты....
Прост 26.09.2013 16:55 [Материал]
Против лома нет приема, он и в темноте не светится.
Machine 26.09.2013 14:35 [Материал]