Выбор фона:
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Вечный двигатель. Алтайский физик научился использовать энергию вихрей
04.11.2013

Вечный двигатель. Алтайский физик научился использовать энергию вихрей

Оценка: 5.0    8454 26 Наука и Технологии
10:20
В Алтайском крае, посредине Бащелакского хребта, где раскинулась цепь горных озёр, происходит удивительное явление, которое может перевернуть науку. А именно - вода вытекает из озера и попадает в реку, поднимаясь вверх по склону! Чудо? Оказывается, вовсе нет. Физик-теоретик Василий Букреев, живущий в Бийске, уверен, что такое на нашей планете встречается часто. И что это своего рода прототип вечного двигателя, предложенный самой природой.

Цилиндры на боку

О необычном поведении воды на Бащелакских озёрах Букрееву рассказал его друг Фарид Сагдеев. Свой рассказ он повторяет и корреспонденту «АиФ»: «У меня в селе Солонешное есть родственник, лесником работает. И он меня специально возил на Бащелакские озёра, чтобы показать это явление. Я своим глазам не верил: из водоёма вытекал ручей и поднимался по склону. Перепад высот составлял примерно три метра. Вода в ручье будто перекатывалась валами, они шли один за другим». 

Василий Семёнович внимательно слушает, задаёт вопросы о глубине озера в этом месте. Затем поясняет суть явления: «Вода в озеро поступает от ледника, который расположен на горе. При её попадании в озеро на мелководье появляется момент сил, который приводит водную среду во вращение. На склоне возникают водяные колёса так называемых вихрей Тейлора. Грубо говоря, это цилиндры, которые катятся на боку и уничтожают гидродинамическое сопротивление. Так как сопротивления нет, цилиндры набирают энергию, которая позволяет им без проблем подниматься на небольшой уклон в гору». 

Наши далёкие предки о физике природных процессов представление имели смутное, зато были весьма наблюдательны. И, подглядывая за природой, создавали технические устройства, которые и по сей день удивляют нас. Например, в Древнем Риме была создана мощная индустрия доставки воды в населённые пункты - знаменитые акведуки. Пролегали они в том числе и над ущельями, где спуски чередовались с подъёмами. И, чтобы доставить жидкость на более высокий уровень, римляне специально закручивали её в вихри. А в предгорьях Копетдага (горный массив на территории Ирана и Туркмении), по некоторым сведениям, крестьяне до сих пор используют этот принцип, поднимая воду арыками от подножия холмов на их вершины. Угол спуска на горном серпантине подобран таким образом, что на нём формируются водяные вихри, набирающие энергию и текущие по арыкам вверх.

Тайфун и торнадо

Вихри в природе возникают постоянно - в атмосфере и воде. Ими успешно пользуются братья наши меньшие. Так, птицы и рыбы «цепляются» за вихри во время полёта или заплыва, чтобы тратить меньше сил. Именно благодаря закрученным в воде вихрям лосось умудряется подниматься на нерест вверх по течению реки. Но современная физика, по мнению Василия Букреева, относится к вихревому движению без должного уважения: в уравнениях гидро- и электродинамики оно описывается бессмысленным значком ротора.

Принцип течения воды в Бащелакских озёрах (Алтайский край). Инфографика: АиФ / Яна Лайкова

«Ротор - это просто вращающееся тело, тот же цилиндр, - говорит он. - Но вихревые образования (по сути, не существующие для современной науки) устроены сложнее. В природе есть два типа вихрей - вихри Тейлора и вихри Бенара. Первый - это, условно говоря, тайфун (он же ураган, циклон и т. п.). Материя в нём (воздух или вода) движется по вложенным друг в друга окружностям, не имея возможности переходить с одной окружности на другую. А вихрь Бенара - это торнадо (смерч). В нём потоки перемещаются по более сложным траекториям: внутри вихря они идут по спирали вверх, а снаружи - вниз, причём с более высокой скоростью вращения. Мы знаем, что и тайфуны, и торнадо - устойчивые образования. Их физика такова, что, возникнув, они поддерживают сами себя. Но есть кое-что ещё. В вихрях-торнадо силы действуют таким образом, что формируют КПД больше единицы. Что это значит? То, что, искусственно создавая такой вихрь, можно, например, увеличивать дальность полёта струи».

Карта. Бащелакские озера

От слов - к делу. Если вложить одну трубу в другую (с определёнными зазорами на входе и выходе), то поток жидкости или газа, проходя сквозь неё, будет закручиваться в вихрь. Наденем такой наконечник на пожарный шланг - и струя полетит дальше, чем обычно. Значит, пожарному не придётся рисковать, подходя близко к огню. Ещё один плюс: исчезает отдача, шланг уже не вырывается из рук у того, кто его держит. Василий Семёнович вместе с другом Фаридом сконструировал такой брандспойт и отнёс его в ближайшую пожарную часть. Испытания показали: эффект есть.

Кроме того, вихрь-торнадо прекрасно перемешивает среду. Умельцы из Бийска смастерили несколько смесителей-насадок на карбюраторы. В этом узле двигателя происходит смешивание жидкого топлива с воздухом. И чем мельче частицы в распыляемой смеси, тем меньше расход бензина. «Насадки проверялись на разных моделях «Жигулей» и везде показали свою эффективность, - делится Фарид Сагдеев. - У двигателя повышается мощность, как следствие - улучшается приёмистость машины. На ВАЗ-2101 мы проверяли расход топлива. Он оказался равен 6,5 л на 100 км. Экономия бензина - 20%! Так почему бы не ставить такие смесители на карбюраторы и инжекторы при конвейерном производстве автомобилей? И в окружающую среду меньше вредных выбросов будет!»

А Василий Букреев и вовсе замахивается на святое: «Вечные двигатели, как известно, «запрещены» наукой. Но текущая вверх вода - чем не вечный двигатель? Этот же принцип можно использовать в энергетике. Есть такое устройство - сегнерово колесо. Его относят к разновидностям вечного двигателя, а потому считают неработоспособным. Стать «вечным» ему мешает гидродинамическое сопротивление. Но технология, которая позволяет поднимать воду вверх, закручивая её в вихри, показывает, что это сопротивление преодолимо. Т. е. на основе сегнерова колеса можно сделать устройство, производящее работу большую, чем было затрачено. А это и будет вечный двигатель».


 
Источник:  http://www.aif.ru


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 26

1 2 »
0  
Denton 04.11.2013 22:19 [Материал]
Если ты не в шоке от того что авто массой ок 2х тонн катится пусть даже на ровном месте, тогда не фиг смотреть в ту сторону.
Мой двоюродный брат останавливался там ок 7лет назад пожрать беляши, ему я верю. В отл от Чернобровов и любителей быстрых разоблачений местных аномалий на расстоянии.
Тест видел, провели черту авто тронулось и пошло вверх, по уровню который ставился впереди. О чём тут ещё говорить? Причём здесь первый канал, пусть хоть БОМЖ этот тест делает. Он наглядный и говорит сам за себя. Аномалия есть, машина сама трогается с места и катится вгору. Всё.
0  
Denton 04.11.2013 21:47 [Материал]
Сам не видишь что подъём по уровню, зачем левые комменты читать.
Пытаешься по привычке всё вывести на чистую воду и разоблачить. Тогда чего тут делаешь?
Как можно объяснить коментами аномалию, которая была там десятилетиями и есть сейчас...
0  
Spartans 04.11.2013 22:01 [Материал]
Если ты веришь, что асфальт можно положить и ложится на всем своем протяжении с нулевой погрешностью и замером обычным метровым уровнем в одном месте можно судить о плоскости дороги длиной в несколько десятков (сотни) метров, то это видео для тебя.
0  
Мамонт 04.11.2013 21:43 [Материал]
Да ну? А бензин через шланг сливали? Из бака машины biggrin
Вот пример сообщающихся сосудов. достаточно, чтобы конец шланга был чуть ниже уровня бензина в баке...и о чудо...бензин течёт из бака вверх biggrin
Вот вам динамика wink
Ну это к озеру не относится...там другие эффекты...
0  
Denton 04.11.2013 20:15 [Материал]
http://www.ecology.md/section.php?section=media&id=10211
0  
Spartans 04.11.2013 20:36 [Материал]
1й канал замерил уровнем стометровый кусок дороги

Там внизу первый комментарий объясняет, что замер показал в том месте уклон, а не подъем
0  
Spartans 04.11.2013 19:59 [Материал]
Там вообще геодезическую проверку ручья делали? Может физик-теоретик стал жертвой оптического обмана?
0  
vimana70 04.11.2013 19:59 [Материал]
Очень интересно и очень просто объясняется. При закручивании тела кинетическая энергия увеличивается. Это мы знаем хотя бы на примере полета пули выпущенной из гладкоствольного ружья и ружья ствол которого имеет винтовую нарезку. Теоретически это доказал
Ричард Фейнман. Практический пример с векторными диаграммами приведен В.Мухачевым.См. на сайте:http://univerenergy.ru/
0  
cattussapiens 04.11.2013 16:35 [Материал]
Под парусом давно уже против ветра ходят, а гравитация тот же ветер smile
0  
SashaNovitskiy 04.11.2013 14:33 [Материал]
че еще придумают
0  
malipas 04.11.2013 14:24 [Материал]
бывают еще гидравлические насосы, где чем уже выход, тем выше струя blink
0  
Spartans 04.11.2013 14:07 [Материал]
Раз говорят "вечный двигатель", пусть будет так)
1-10 11-18
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Анализ ДНК показывает, что на самом деле произошло на острове Пасхи
Ну только если были потомки когда то потерпевшего крушение чего-то межзвёздного, типа транспорта, ли (от Gr70)
Анализ ДНК показывает, что на самом деле произошло на острове Пасхи
Остров Пасхи -это всё следы прошлых цивилизаций.У нас слишком ограничен кругозор что бы это понять. (от coka)
Тензор Алены может стать ключом к разгадке тайн Вселенной
Кто-то влюбился в какую-то Алену и решил назвать тензор в ее честь? (от alsm74)