/ Новости сайта / Наука и Технологии / В девонских рифах обнаружены молекулы древнейшего жира
13.11.2013

В девонских рифах обнаружены молекулы древнейшего жира

Оценка: 0.0    2070 4 Наука и Технологии

Геохимики обнаружили молекулы жира в окаменелых останках девонских рифов Кимберли, Австралия. Аспирант университета Кёртина Инес Мелендез (Ines Melendez) утверждает, что данным липидам примерно 380 миллиардов лет, что на 250 миллионов лет больше, чем старейшей находке подобного типа.

"Это первое подробное исследование молекулярных структур на наличие карбонатных конкреций", – говорит Мелендез.

Её научный руководитель профессор Клити Грайс (Kliti Grice) считает, что окаменелость первоначально была ракообразным существом − одним из тех, что вымерли в океанах во времена девонского массового вымирания более 360 миллионов лет назад. Оно обитало в насыщенном кислородом верхнем слое воды и питалось мелкими организмами, а после смерти опустилось в нижний, бескислородный, слой воды.

"Разлагающие сульфаты вещества разложили органику анаэробно, то есть без использования кислорода. Высвободился сероводород, используемый в процессе фотосинтеза организмов, называемых зелёными серобактериями, существующими на границе между кислородным и бескислородным слоями, – рассказывает профессор Грайс. – Условия способствовали тому, что всё оставшееся от организма опустилось на дно и заключилось в твёрдую оболочку, оставшись нетронутым на протяжении очень долгого времени. Таким образом конкреции продолжали расти".

Грайс проанализировала ископаемое и обнаружила молекулы 70 различных стероидов, включая стерол от водорослей, обитающих в кислородной части океана, холестерин из самих ракообразных, а также ряд соединений, образованных зелёными серобактериями и сульфатными бактериями.

Мелендез считает, что это была необычайная возможность проанализировать конкреции, содержащие карбонаты, так как окаменелости хорошо сохранились.

"Так как с палеонтологической точки зрения это ископаемое не представляет особой ценности, нам разрешили уничтожить его в процессе химического анализа, – говорит она. – Мы не знали, удастся ли получить биомолекулы или геомолекулы (окаменелые молекулярные соединения), но, попробовав различные органические геохимические методы, смогли их обнаружить".

По словам профессора Грайс, она и её коллеги хотели лучше понять, как формировался этот богатый нефтяными ресурсами регион, а также провести реконструкцию молекулярных ископаемых, связанных с карбонатными конкрециями и девонским вымиранием.

"Возможно, дальнейшие исследования помогут изменить представления о нефтяной промышленности, потому что некоторые из молекул, обнаруженных здесь, на самом деле сформированы микроорганизмами, хотя традиционно принято считать, что они были образованы тепловыми процессами", – говорит она. Другие соединения, обнаруженные в ископаемых, включают в себя ароматические стероидные углеводороды, часто встречающиеся в составе нефти.

Источник:  http://www.vesti.ru/

att_aw21w 14.11.2013 11:39 [Материал]
Возможно эта молекула жира потеряла часть своей структуры - и стала несъедобной?
MadChemist 14.11.2013 12:36 [Материал]
Ну да, типа картошки-фри из Макдональдса-через год после покупки выглядит как новая: tongue
MadChemist 14.11.2013 10:18 [Материал]
"данным липидам примерно 380 миллиардов лет" поперхнувшись...скоолько?

"заключилось в твёрдую оболочку, оставшись нетронутым на протяжении очень долгого времени" и поэтому на этот жир ни одна бактерия не польстилась за 380 миллиардов лет?
"Утка!с яблоками!да она еще и соусом по дороге облилась!?!Как ето мило с ее стороны" (с) Тот самый Mюнхаузен.

И хватит нести про биогенное происхождение нефти - скорее всего (Гугл в помошь) её запасы возникли ещё при зарождении Земли tongue