/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые случайно повысили проводимость кристалла в 400 раз
15.11.2013

Ученые случайно повысили проводимость кристалла в 400 раз

Оценка: 5.0    2110 8 Наука и Технологии

Ученые случайно обнаружили, что электропроводность кристалла повышается в 400 раз, если его выставить под свет — с помощью этого эффекта физики смогут значительно повысить емкость и скорость запоминающих устройств; результаты исследования опубликованы в журнале Physical Review Letters.

Мэриэн Тарун (Marianne Tarun) из университета штата Вашингтон и ее коллеги проводили исследование титаната стронция. В ходе работы они заметили, что его электропроводность внезапно увеличилась. Сначала они не могли понять, в чем дело, и лишь затем выяснили, что электропроводность росла, когда кристаллы оказывался на свету.

Тогда ученые провели эксперимент: оставили кристаллы под ярким светом на 10 минут, а затем убрали в темноту. Оказалось, что эффект повышения электропроводности длится несколько дней — исследователи объясняют это тем, что свет высвобождает электроны в материале, позволяя им переносить больше электрического тока.

Эта способность, так называемая остаточная фотопроводимость, не имеет ничего общего со сверхпроводимостью — полным отсутствием электрического сопротивления, которой физики могут добиться только при температурах, близких к абсолютному нулю, — свой эффект Тарун и ее коллеги обнаружили при нормальных условиях.

"Появление этого эффекта при комнатной температуре открывает новые возможности. В стандартной компьютерной памяти информация накапливается на поверхности микросхем или жестких дисков, а на устройствах с использованием остаточной фотопроводимости информация может храниться во всем кристалле", — считает Мэттью МакКласки, соавтор исследования, слова которого приводятся в сообщении университета.

Этот подход получил название голографической памяти: он считается потенциальной заменой технологий повышенной емкости данных. Так, если сейчас на магнитных и оптических носителях данные записываются в один-два слоя, то в голографической памяти они будут записываться по всему объему устройства, а скорость записи и чтения информации повысится.

att_aw21w 15.11.2013 22:54 [Материал]
Тут что то не так. Или работу засекретили (скорее всего), а инфу дали некорректную - скушают, либо они сами не поняли как этот эффект объяснить. (Не буду вдаваться в подробности физики).
sanchesspy 15.11.2013 13:53 [Материал]
вообще то на самом деле так и есть, все открытия открываются случайно, зачастую после долгой и кропотливой работы
сумасшедший 15.11.2013 11:35 [Материал]
случайно канеш..мимо проходили лаборатории..нее не занимались чем то..не работали над чем то..случайно!..а вас зачали случайно или нет? biggrin ..тут как мне кажется сенсация не в фотоэффекте..а в том что это состояние остается после отключения источника света
LeXeR 15.11.2013 10:38 [Материал]
Все научные открытия случайны, на то они и открытия.
icq-dead 15.11.2013 10:34 [Материал]
Пьяный сисадмин, запутавшись в проводах и уронив сервер, случайно его починил.
Bad4 15.11.2013 10:16 [Материал]