/ Новости сайта / Археология / Палеонтологи объявили о сенсационной находке под Тобольском
18.11.2013

Палеонтологи объявили о сенсационной находке под Тобольском

Оценка: 0.0    2163 1 Археология
Ученые обнаружили самое северное захоронение древнего гигантского носорога под Тобольском, подобная находка способна перевернуть все представления о вымирании древних видов животных на Земле, сообщил заведующий лабораторией палеоэкологии Института экологии растений и животных Уральского отделения РАН Павел Косинцев.

«Под Тобольском в Тюменской области мы работаем уже около 30 лет. То, что на месте раскопок мы обнаружили кости носорога эласмотерия - настоящая сенсация», - передает слова Косинцева ИТАР-ТАСС.

«Носороги эласмотерии проживали миллионы лет назад в южных степях. Считалось, что самым северным стойбищем этих животных была Курганская область. И тут мы находим останки этого вида значительно севернее Кургана. Мало того, по внешним признакам тюменский носорог пережил своих собратьев на сто тысяч лет», - пояснил он.

Косинцев подчеркнул, что сейчас останки носорога готовят к отправке в Голландию, поскольку в России нет оборудования для комплексного изучения останков древних животных.

Ученый отметил, что научный мир «только в начале пути» изучения процессов вымирания живых организмов на Земле. «Только 10-15 лет назад на вооружение палеонтологов поступило современное оборудование, благодаря которому можно датировать останки древних животных, а также извлечь из них ДНК и сравнить с генами современных животных. Таким образом, нам удастся понять, какие виды необходимо беречь и сохранять, а какие смогут выжить и легко приспособиться к изменениям климата», - добавил он.

Кроме того, уральские ученые уже подготовили к отправке в Варшавский институт геологии (Польша) останки древних животных, перевернувших представление о древнем климате хребта Уральских гор. Польские специалисты установят точный возраст зуба древнего дикобраза и останков носорога Мерка.

«Раньше считалось, что эти древние животные не могли обитать на Урале. Находки ученых опровергли эту гипотезу. Примерно 150 тыс. лет назад климат на Урале был значительно теплее и был схож с современным климатом широколиственных лесов Западной Украины», - подчеркнул Косинцев.

В октябре текущего года российские палеонтологи сделали еще одно сенсационное открытие. В Сибири,  на границе Красноярского края и Кемеровской области исследователи обнаружили останки уникальных, прежде неизвестных науке существ возрастом в 350 млн лет.

shorarab 19.11.2013 22:42 [Материал]
рог носорога находили на Чукотке в отвале золотодобычи.