Выбор фона:
/ Новости сайта / Сверхъестественное / Живительные звуки
20.11.2013

Живительные звуки

Оценка: 4.5    3121 7 Сверхъестественное
14:57
Человек – сложная колебательная система, создаваемая широким спектром энергетических излучений клеток, органов, тканей и физиологических процессов организма. Его жизнедеятельность определяется постоянным энергоинформационным обменом с внешней средой.

Одним из важнейших экологических факторов для человека являются акустические (механические) колебания. К ним относятся разного рода шумы и музыка. Влияние их может быть как позитивным, так и негативным. Например, попадая в резонанс с собственными колебаниями отдельных органов, шумы приводят к десинхронизации биоритмов и мешают нормальной работе организма.

 Отмечено, что колебания с частотой 37 Гц вызывают воспаление внутренних органов, а 16 Гц – расстройство желудка. Колебания с частотой 7 Гц неблагоприятно действуют на мозг и ухудшают зрение. С этим, вероятно, связано негативное влияние геомагнитных бурь на работу организма.

К природным акустическим источникам относятся шум речной воды, ветра в ветвях деревьев, гомон птиц и другие звуки. В большинстве своем они оказывает благотворное влияние на психофизическое состояние человека. А городские и производственные шумы (гул моторов, стук и скрежет металла, разного рода резкие сигналы) десинхронизируют систему организма, что проявляется в чувстве усталости, раздражения и болезненных ощущениях в разных частях тела.

Зная особенности реакции каждого органа на сочетание звуковых колебаний, в древности составлялись целебные тексты – мантры. Позднее на их основе появились методы звукотерапии.

Известно, что колокольный звон обладает бактерицидным действием, очищая воздух от микробов и бактерий, которые гибнут, когда их собственные частоты колебаний попадают в резонанс с частотами колокольного звона. В буддистских храмах после службы помещение обходят с барабанным боем, флейтами и гонгами для очищения воздуха. Французские ученые экспериментально доказали, что звуки определенной частоты убивают раковые клетки.

Исследования звуковых частот в порядке хроматической гаммы показали, что звучание той или иной ноты изменяет цвет и форму клеток, которые связаны с изменением ее частоты излучения. Нота «до» вытягивает клетку в длину, звучание «ре» меняет окраску, делая клетку очень яркой. Следует заметить, что тональность «ре мажор» воспринимается визионерами – людьми, которые воспринимают звуки в цвете, - как желтый, солнечный цвет. Нота «ля» окрашивает клетку в розовый цвет.

Любой звук может выступать патологическим фактором, если он связан с уровнем громкости, превышающим 100 дБ. Врачи отмечают, что 80% молодых людей, обратившихся к ним по поводу звона в ушах и снижения слуха, являются частыми посетителями дискотек или любителями плеера. Уровень шума на дискотеках, как и на рок-концертах, достигает 140дБ.

Учитывая тесную связь ушей с почками, состояние которых, в свою очередь, влияет на репродуктивную способность человека, можно утверждать, что одной из причин импотенции у мужчин и бесплодия у женщин является перегрузка слуха. А частое использование плеера для прослушивания рок-музыки с низкочастотными ритмами действует негативно не только на слуховой, но и на другие сенсорные центры, что приводит к головной боли и может спровоцировать опухоль мозга.

Принцип октавы или изоморфизма позволяет переходить от высоких частот к низким и наоборот, без искажения гармонической связи колебаний. Поэтому любые колебания можно перевести в область акустического звучания и услышать музыку мозга, сердца, небесных сфер и всего космоса.

 В книге А. Цветаевой «Моя Сибирь» рассказывается об известном московском звонаре, который обладал даром слышать тональность звучания человека. Так, тональность известной поэтессы Марины Цветаевой он определял как «си бемоль», а Бетховен считал Гете человеком в « ре мажоре».

Это согласуется с представлением древней китайской медицины о том, что 12 парных энергетических каналов соотносятся с 12-ступенчатым звуковым музыкальным рядом, т.е. каждому каналу соответствует своя тональность. Поскольку у разных людей различное соотношение силы и слабости энергетических каналов, определяющая тональность является индивидуальной характеристикой человека.
 
Все может музыкой звучать: планеты и трава,
И сердца грустного печаль , и неба синева.
Всю гамму чувств на миражи в ней можно разложить,
Ведь музыка - тот храм души, где ей привольно жить!
 
Могущество музыки безгранично! В веселье и в радости, в трудных испытаниях и в дальнем походе, в пекле войны и на космической орбите – всюду музыка «нам жить и любить помогает». Все, чем живет душа человеческая, выражается в звуках музыки и понимается каждым человеком без перевода. Она воздействует на эмоциональную сферу, по закону резонанса вызывая ответные переживания. Музыка, построенная на диссонансах, лишенная гармонической основы, разрушает организм в самой его основе. Вот почему так опасна современная рок-музыка с ее какофонией и низкочастотными ритмами, которые негативно влияют на биоритмы мозга, вводя человека в транс.

Известный тенор Хосе Каррерас признался, что в борьбе с тяжелым заболеванием (лейкемией) ему очень помогла музыка Рахманинова, особенно Второй концерт для фортепьяно. Почему? Он ответить не смог. Было ли это его личным музыкальным пристрастием или в основе феномена лежат более глубокие причины? Попытаемся ответить на этот вопрос, вспомнив обстоятельства написания этого произведения.

Рахманинов создал этот свой концерт после продолжительной глубокой депрессии, вызванной внезапной смертью П.И. Чайковского и провалом своей Первой симфонии.. Родные и друзья прилагали все усилия, чтобы вернуть молодого композитора к активной жизни, но он не подходил к любимому инструменту, безучастно лежа на диване, и любому человеческому общению предпочитал общество своего пса.

 Однажды друзья уговорили его встретиться с Л.Н. Толстым, имя которого было для него священным, но и этот визит ожидаемых результатов не дал. Наставления великого старца, его призыв к артистическому и человеческому самопознанию не смогли преодолеть полного равнодушия Рахманинова ко всему на свете. Почти потеряв надежду вернуть молодого человека к нормальной жизни, родные уговорили его обратиться к модному тогда доктору Далю, который лечил с помощью внушения.

Что вы хотите, чтобы я ему внушил? – спросил Даль. – Чтобы он написал фортепианный концерт – ответили родственники. И произошло чудо! После нескольких сеансов к композитору вернулась вера в свои силы и желание творить.

Он вспоминал: «Изо дня в день я слышал повторяющуюся гипнотическую формулу «вы начнете писать концерт; вы будете работать с полной легкостью. Концерт получится прекрасный» Всегда одно и то же без пауз. И хотя это может показаться невероятным, лечение действительно помогло мне… Я обрел веру в свои силы и мог теперь позволить себе думать об осуществлении заветной мечты: полностью посвятить два года сочинению».

Так появился Второй фортепианный концерт. В этой музыке отразилось душевное обновление ее создателя, несокрушимая вера в свои силы, ощущение радости жизни. Эти эмоции, безусловно, передаются слушателям, по закону резонанса пробуждая в их душе подобные чувства. Возможно, именно этот заряд жизнелюбия и веры в себя помог певцу преодолеть тяжелый недуг.Такое предположение находит подтверждение в признании Л.Н. Толстого: «Музыка сразу переносит меня в то душевное состояние, в котором находился тот, кто писал музыку. Я сливаюсь с ним душою и вместе с ним переношусь из одного состояния в другое».

Еще в древности существовали представления, что физиологические функции организма человека и структура музыкальных произведений в основе своей имеют общие закономерности. Поэтому музыка оказывает не только эмоциональное воздействие, но и способна вызывать физиологические изменения. Древние мыслители Пифагор, Аристотель, Платон и другие писали, что музыка отражает порядок и гармонию Вселенной и способна восстанавливать нарушенную гармонию в человеческом организме.

Воздействие музыки на организм проявляется не только на эмоциональном, но и на физиологическом уровне. Результаты работы биофизика С.Э.Шноля с сотрудниками показали, что физиологические процессы реагируют определенным образом на структуру музыки, ее темп и тональность. Так, коротким музыкальным фразам порядка нескольких секунд соответствуют быстрые реакции организма на однократные внешние сигналы. Музыкальные фразы длительностью 1 –3 минуты вызывают длительную мобилизацию организма, а музыкальные произведения продолжительностью 10 –30 минут производят общую перестройку физиологического режима.

Немаловажную роль играет и музыкальный ритм. Он действует на динамику физиологических процессов, особенно сердечно-сосудистую и дыхательную системы через резонанс. Отмечено, что маршевый ритм близок к ритму сердечных сокращений, стимулируя работу сердца, вальсовый – к ритму дыхания, а ритм колыбельной - к ритму дыхания во сне. Психологи отмечают, что остро ритмичная музыка снижает эмоциональность, у человека возникает чувство безразличия или агрессивность. Классическая же музыка повышает эмоциональное восприятие, обостряя эстетическое чувство красоты и гармонии мира.

Тонизирующим эффектом обладает громкая мажорная музыка быстрого темпа и энергичного ритма. Успокаивающее, расслабляющее действие создает музыка минорная, медленная, спокойная и тихая.

Заметным оздоровительным эффектом обладает пение, особенно хоровое. Мелодичные, распевные народные или духовные песни благотворно влияют на нервную и дыхательную систему, гармонизируют внутренние биоритмы организма, увеличивают психическую энергию. Не напрасно известный композитор Дмитрий Кабалевский ратовал за то, чтобы в школах были обязательные уроки пения, которые позволяют ученикам снять напряжение и усталость от школьных занятий. Медики проводили исследования среди детей, которые занимались хоровым пением, и установили, что ребята, поющие в хоре, меньше болеют простудными заболеваниями и лучше переносят учебные нагрузки в школе. Они спокойнее и собраннее на уроках.

Пение имеет не только дыхательный, но и эмоциональный аспект. Оно влияет на настроение и в целом на состояние нервной системы. Здесь нет места депрессии, унынию, даже если песня была печальной. А эмоциональное сопереживание обогащает и развивает душу поющего человека, дает возможность творческой самореализации.

Но всякое ли общение с музыкой равноценно? Всегда ли прослушивание даже классических, гармоничных произведений дает положительный эффект?

С внедрением компьютерных цифровых технологий в запись и воспроизведение музыки характер музыки изменился. Знакомые мелодии уже не волнует душу, а порой просто раздражают. Биодинамические измерения показывают, что в поле цифровой музыки энергетика слушателя уменьшается и общее самочувствие ухудшается. Недаром длительное пребывание на дискотеке действует на человека одуряюще, вызывая либо чувство опустошенности, либо неуправляемую агрессию. О душевном комфорте нет и речи. У особо страстных поклонников дискотеки быстро развивается неврастения, падает слух.

Но особенно вредно для энергосистемы человека прослушивание музыки с компакт-диска через наушники. В этом случае поток разрушающей энергии вливается непосредственно в мозг через слуховые каналы, подавляя естественные биоритмы и заменяя их «маятниковыми» колебаниями. При этом страдает слуховой аппарат и центральная нервная система.

Эксперименты показали, что при прослушивании компакт-диска через наушники, аура вокруг головы исчезает, заменяясь маятниковой энергией, интенсивность которой зависит от громкости музыки. При этом искажается вся форма биополя вокруг тела человека: верхняя часть его вытягивается вперед, а нижняя – назад, образуя «хвост». После выключения музыки биополе здоровых людей восстанавливается в течение нескольких минут, но при частом или длительном прослушивании воздействие такой музыки может стать патогенным фактором для организма.

Появление маятниковой энергии при цифровом преобразовании и записи музыки связано с тем, что звуковая волна делится на части тактовыми импульсами, которые затем записываются в виде цифры в двоичном коде. При этом гармоничное колебание струны заменяется цифровым набором импульсов. В результате этого, при воспроизведении музыки, кроме звуковых частот имеются частоты, связанные с тактовыми и счетными импульсами компьютера, которые преобразуют гармоничную энергию музыки в маятниковую.

Основная частота тактовых импульсов и первой паразитной гармоники обычно равна 44,8 кГц. Эта частота в два раза больше максимальной частоты звукового диапазона. Воздействие повреждающей частоты начинается при минимальной мощности, не превышающей 1 кВт. К счастью, при перезаписи музыки с компакт-диска на кассету через магнитофон маятниковая энергия исчезает. Иными словами, при этом процессе удается отсеять паразитные частоты.

Дальнейшие исследования показали, что «маятниковый» эффект возникает на низких частотах, в диапазоне менее 100 Гц и на высоких – более 30 кГц. Таким образом, на низких частотах энергетика организма разрушается звуками рок-музыки, а на высоких – ультразвуком, который губительно действует на целостность ДНК.Цифровые технологии все больше внедряются в нашу жизнь и поэтому важно знать негативные последствия этих новейших достижений современной цивилизации.
Специально подобранные мелодии и ритмы составляют репертуар музыкотерапии, которая в течение почти двухсот лет успешно используется для лечения разного рода заболеваний. В Европе и Америке она применяется в психиатрических лечебницах, центрах реабилитации, в домах престарелых и как самостоятельная методика восстановления физического и душевного состояния человека.

Существует аналитическая музыкотерапия, помогающая в лечении функциональных нарушений, психозов и неврозов. Музыкотерапия способна снимать острые боли, депрессию, страхи, восстанавливать сон, возвращать речь у больных после инсульта и память при тяжелых поражениях мозга. Прослушивание музыки Бетховена и Моцарта ускоряет заживление и рубцевание язв. Возможно, благотворно влияющие на людей мелодии являются архитипическими. Они помогают в проработке наиболее важных эмоций человека, закрытых в подсознании образов, проблем и комплексов.

Музыка используется и в акушерстве, снимая напряжение и боли у рожениц, и даже способствуя лучшему развитию новорожденных. Отмечено, что дети, матери которых во время беременности слушали классическую музыку, опережают в развитии своих сверстников. Если в палате для недоношенных детей звучит гармоничная музыка, они значительно быстрее прибавляют в весе. Для лучшего сна новорожденных применяется запись ритма сердцебиения матери. Специальную программу для помощи детям с различными отклонениями в развитии создал выдающийся немецкий композитор Карл Орф.

Чем более напряжен и несчастен ребенок, тем чувствительнее он к влиянию музыки. Общеизвестна талантливость детских рисунков – так же спонтанно и интуитивно дети превращают свои эмоции в звуки.

 Мать и ребенка соединяет единая психологическая атмосфера. Напряженность родителей часто реализуется в психологических проблемах детей. Ребенок реализует подсознательные образы и эмоции матери. Улучшая психологическое состояние родителей, можно снять проблемы у детей. Приобщение ребенка к миру искусства, игровое, личностное включение в шедевры мелодики позволяют пробудить дух творчества, скрытый в подсознании любого человека, и стать для ребенка первой ступенькой на пути духовного развития личности.

Музыка действует на организм не только на рефлекторном уровне, но и на уровне клетки, что делает ее важным экологическим фактором. Действуя на клетку акустическим полем, музыка способна изменять ритмы мозга, нормализовать мозговое кровообращение, синхронизировать активность полушарий мозга., менять скорость протекания межклеточных процессов и биохимию клеток. Эти наблюдения подтвердились в различных исследованиях.

В опытах, проведенных индийскими учеными со злаковыми растениями, при прослушивании ритуальной индийской музыки и произведений европейской классики растения ускоряли рост и созревание семян, при этом увеличилась масса отдельных зерен. Позднее результаты благотворного влияния музыки были подтверждены в опытах с огородными растениями и домашними животными. Объясняется это действием музыки непосредственно на биомолекулы клеток.

Чилийские ученые из университета Сантьяго установили, что улитки, слушавшие музыку, становились более подвижными, быстрее прибавляли в весе, а самки откладывали больше личинок. Не менее поразительными были результаты экспериментов с растениями. Под воздействием музыки лиственные растения быстрее росли, почки на ветвях быстрее набухали, а цвет листьев был намного ярче.

Прослушивание желанных мелодий, приятных слуху и сердцу человека, воспринимается с особенной силой, вызывая наслаждение, возникновение ярчайших ощущений, образов, напоминающих проявления быстрого сна или творческого вдохновения. Это – состояние катарсиса, душевного очищения. Во время сеанса музыкотерапии слушатель с закрытыми глазами может видеть поразительные по яркости зрительные образы, человек испытывает творческое потрясение. При этом уходят оковы отрицательных эмоций, освобождается творческое подсознание человека. Эмоции слушателя реализуются в шедеврах великих музыкантов, которые испытывали подобные чувства.

 Разбудить творческое подсознание - значит повлиять на состояние здоровья и всю творческую самореализацию.

При несоответствии психологического настроя слушателя и исполняемой музыки, возникают тягостные ощущения безразличия, скуки, эмоциональные и негативные реакции (кашель, беспокойные движения и т.п.). Это состояние получило название кессона, по аналогии с состоянием водолаза, когда он слишком быстро поднимается из глубины. Переход на чужой психологический уровень так же вреден для самочувствия человека.

Люди неповторимы, поэтому одна и та же мелодия может вызвать полярную реакцию: одни принимают ее восторженно, другие чувствуют затрудненное дыхание. Воздействие музыки может глубинно изменить личность человека, но это требует определенного времени. 

Интересный эксперимент был проведен группой московских ученых на концерте научно-экспериментального концертного театра «Кантилена», одним из главных учредителей которого является общественная организация НООСФЕРНАЯ ДУХОВНО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АССАМБЛЕЯ МИРА (НДЭАМ, Ассамблея Мира).

Идея создания театра-лаборатории «Кантилена» принадлежит Президенту Ассамблеи Мира доктору философии, кандидату наук и кроме этого еще и замечательной обладательнице теплого меццо-сопрано Л.С.Гординой. Основной проект, который планирует реализовать творческая лаборатория: «Исследование гармонизирующего эффекта созидательного музыкального искусства на психосоматическое и биоэнергетическое состояние человека и окружающей среды».

В программу концерта-презентации были включены произведения В.-А. Моцарта, Ф. Шуберта, Р. Леонкавало, М. Глинки, А. Даргомыжского, А. Малашкина, А. Морозова, Фальво и других композиторов, которые прошли предварительное приборное тестирование. Подробные результаты исследований, проведенных на этом концерте опубликованы, в газетах, журналах, сайтах в Интернете.

 В данной статье хотелось бы подчеркнуть, что учеными сделан интересный вывод: возможно, уже в недалеком будущем слушатели смогут выбирать с помощью специалистов, как произведения, которые способствуют их оздоровлению, так и исполнителей, но уже с использованием объективных оценок по показаниям приборов.

 Именно такой подход позволит в перспективе изготавливать своего рода «музыкальные пилюли», которые смогут воздействовать на психосоматическое состояние адресно, после индивидуального обследования человека и выдачи «рецепта», содержащего резонансные частоты необходимых диапазонов. Подбирая соответствующие концертные программы, особенно «живой, музыки», а также другие музыкальные формы, можно (и нужно) привести свой дух, душу и тело в гармоничное состояние.

Почетный член НДЭАМ, философ, композитор и Духовный Учитель Шри Чинмой считает, что «музыка – это универсальный язык. Когда мы исполняем одухотворенную музыку, то для общения с другими нам не нужны знания никакого конкретного языка. Одухотворенная музыка очень близка к медитации, она несет в себе красоту и аромат безмолвия и послание внутренних, высших миров… Именно через музыку вселенское чувство единства может быть достигнуто в мгновение ока»

Нэлли Сазеева

 


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 7

0  
дебора 21.11.2013 19:09 [Материал]
Замечательная статья с использованием мудрости философов о музыке писателей композиторов и в довершении -. лечебная и созидающая музыка Моцарта и поэтому долгожители Европы слушают его вместо лечебной процедуры.
0  
амнезия 21.11.2013 01:21 [Материал]
http://www.youtube.com/watch?v=xT_lO7CYWnA
0  
Мамонт 20.11.2013 23:15 [Материал]
Французские ученые экспериментально доказали, что звуки определенной частоты убивают раковые клетки.
Почему тогда не применяют? angry
0  
Bad4 20.11.2013 16:57 [Материал]
Человек – сложная колЕбательная
система, создаваемая широким
спектром энергетических
излучений клеток, органов, тканей
и физиологических процессов
организма. biggrin

Правильная статья. biggrin
0  
monada 20.11.2013 16:06 [Материал]
Замечательная, познавательная статья. Спасибо автору. С большим удовольствием послушала колыбельку и посмотрела клип - прекрасно!
0  
PETR12 20.11.2013 18:20 [Материал]
все творчество Татьяны Снежиной пропитано высокой духовной составляющей . ознакомтесь и с другими песнями и клипами .
0  
PETR12 20.11.2013 15:21 [Материал]
9 измерний все правильно . потомучто 6 измерений это тварной материальный уровень оболчки а 3 высших это духовные понятия на которых все тварное и держиться . но некоторые хотят ограничить челдовека всего 6 тварными понятиями замкнув клетку в денгах и тд материи . angry колыбельная .
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Рептилоиды: живущие под землей
С самого детства. (от topzz)
Тайны и загадки древних цивилизаций: что погубило древние цивилизации?
Как правильно выразился по этому поводу Эрнст Мулдашев: они возгордились. Поддерживаю (от Проводник)
На Кипре впервые обнаружили гигантских кусачих водных клопов
Люди их затащили по безалаберности или специально. Зачем бы им лететь, если до сих пор не перелетали (от Проводник)
Рептилоиды: живущие под землей
Людям "пудрят мозги" хорошо подобранной ложью. (от Проводник)
Археологи выяснили, что амазонки-воительницы из греческим мифов жили на древнем Кавказе
Отрывок из румынской поэмы где тоже упоминается амазонка. ГРУЯ, НОВАК
И ДИКАЯ ДЕВА-БОГАТЫРША. (от Везунчик)