/ Новости сайта / Наука и Технологии / Метеориты из Марокко оказались кусками древнейшей коры Марса
21.11.2013

Метеориты из Марокко оказались кусками древнейшей коры Марса

Оценка: 5.0    1780 2 Наука и Технологии
Метеориты NWA7533 и NWA7034, упавшие на территории Марокко несколько лет назад, являются фрагментами коры Марса, которые отделились от поверхности Красной планеты примерно 4,4 миллиарда лет назад, что делает их древнейшими фрагментами Марса, находящимися в распоряжении ученых, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

На сегодняшний день на Земле есть несколько десятков метеоритов, которые представляют собой фрагменты древнего Марса, отколовшиеся от него при падении крупных астероидов. Данные фрагменты пород Красной планеты содержат в себе информацию о ее геологическом и климатическом прошлом, что помогает ученым понять историю эволюции Марса.

Мунир Хумаюн (Munir Humayun) из университета Флориды в Таллахасси (США) и его коллеги изучили минеральный состав у двух таких метеоритов — NWA7533 и NWA7034, упавших на территории Марокко.

Геологи заметили, что породы NWA7533 содержат в себе множество мелких включений, застывших капель пород, которые были очень похожи по своему минеральному и химическому составу на содержимое кратера Гусева на Марсе, в пределах которого работал марсоход «Спирит». В частности, эти каменные «капли» содержали в себе относительно высокие доли никеля, иридия и осмия, которые свидетельствуют о весьма почтенном возрасте этих метеоритов. Судя по долям изотопов урана в кристаллах циркона внутри метеоритов, их возраст должен составлять около 4,4 миллиарда лет.

Это позволяет говорить о том, что эти частицы Марса откололись от Красной планеты почти сразу после ее формирования, через 100 миллионов лет после появления Солнечной системы. Данный факт интересен не только сам по себе, но и свидетельствует о том, что Марс «застыл» достаточно быстро и уже обладал толстой корой в тот момент, когда Земля еще формировалась.

По словам ученых, это роднит Марс с Луной, кора которой тоже быстро перешла в застывшее состояние, и объясняет разницу в пропорциях изотопов калия и тория в марсианской пыли и породах Красной планеты.

Источник:  http://www.ria.ru/

att_aw21w 21.11.2013 21:14 [Материал]
А что наш челябинский? Откуда родом и есть ли уже такие же тщательные исследования?
Сл@вян 21.11.2013 10:26 [Материал]