Вход / Регистрация
18.12.2024, 09:00
Эффект сотой обезьяны
Известным американским исследователем Л. Уотсоном, описана закономерность, выявленная в ходе экспериментов биологов в Японии еще в 1952 году и названная им «эффектом сотой обезьяны». В ходе эксперимента одна молодая макака научилась сама мыть грязный сладкий картофель (батат) и научила делать это других обезьян. Когда сто первая обезьяна научилась мыть бататы, то же стали делать обезьяны на соседних островах, хотя их этому никто не учил. Тот же эффект получили и в экспериментах подобного типа с птицами.
Из полученных результатов делались разные выводы: либо животные обладают телепатическими способностями и своим особым языком, либо они обладают неким «коллективным сознанием», находящимся в ином измерении и соединяющим их индивидуальные сознания и интеллект как единая душа (дух) стада либо вида животных. Обратим внимание, что для появления «коллективного сознания» некой надорганизменой сущности (в принципе, организации) необходим минимальный уровень напряженности смысловых полей.
Однако, видимо, все здесь можно объяснить гораздо проще. В преставлении результатов экспериментов и наблюдений неявно применен способ (прием, из арсенала современных средств аргументации, а точнее - средств дезинформации) подмены доказательства внушением. А именно: прием представлять заурядные (массовые) явления в качестве уникальных (исключительных) феноменов. Два простых примера такого внушения: утверждается, что много рек впадает в Байкал, а вытекает одна Ангара; или преподносится как чудо то, что у баобаба нет годовых колец. Но в природе нет других чудес кроме самой природы. Легко понять, что, сколько бы рек не впадало в озеро – вытекать из него будет максимум одна, а у любого дерева, растущего на экваторе, нет годовых колец (нет смены сезонов). Теперь вернемся к нашим обезьянам.
Этот феномен легко переводится из класса загадочных явлений в класс заурядных. Обратим внимание на самый загадочный момент в этой истории, - одна из обезьян сама научилась мыть бататы. Как это она сама научилась? По какому самоучителю? Ну и что ж, что макака молодая. Откуда появилась эта «база рекурсии» и откуда у Уотсона взялась уверенность, что очищение чего-либо перед употреблением в пищу не является обыденным действием в репертуаре поведенческих актов обезьян. Разве он наблюдал за обезьянами всю жизнь и на всех островах одновременно?
В зоопарке обезьяны всегда очищают подаренные им бананы от кожуры перед употреблением в пищу. Возможно, сначала на островах стояла сухая погода, и на бататах не было грязи. Но потом прошли дожди, выкопанные бататы и грязь на них пришлось разделять (расфильтровывать) перед едой. Просто пришло время мыть бататы. На обезьянах проявилось действие параметрического управления. Неспецифическим параметром явилась грязь, вызвавшая соответствующую (санитарно-гигиеническую) неспецифическую реакцию у обезьян. Активизировалась в системе поведения обезьян (всегда там бывшая) подходящая ветвь, включившая необходимые ментальные структуры. Эффект «сотой обезьяны» не объясняет феномен квантования, но его объясняет эффект «стотысячной обезьяны». Обезьяны, с номерами 100000 и более, мыть бататы не будут, ибо все бататы уже помыты и съедены другими обезьянами. При ещё большей численности, обезьяны могут съесть уже друг друга.
Наиболее драматично «эффект сотой обезьяны» описан В. Пелевиным: «Мир, где мы живем, – просто коллективная визуализация, делать которую нас обучают с рождения. Собственно говоря, это то, единственное, что одно поколение передает другому. Когда достаточное количество людей видит эту степь, траву и летний вечер, у нас появляется возможность видеть это все вместе с ними. Но какие бы формы ни были предписаны прошлым, на самом деле каждый из нас все равно видит в жизни только отражение собственного духа».
Великий йог Свами Вевекананда считал, что достаточно нескольких сотен духовно проснувшихся людей, чтобы их мысли смогли изменить ментальность всего человечества.
Социологи утверждают, что всем социальным катаклизмам предшествует создание «искусственного народа». Действительно, достаточно увидеть «парасок оранжевой революции», чтобы понять – «искусственный народ» состоит из «сотни обезьян».
Из полученных результатов делались разные выводы: либо животные обладают телепатическими способностями и своим особым языком, либо они обладают неким «коллективным сознанием», находящимся в ином измерении и соединяющим их индивидуальные сознания и интеллект как единая душа (дух) стада либо вида животных. Обратим внимание, что для появления «коллективного сознания» некой надорганизменой сущности (в принципе, организации) необходим минимальный уровень напряженности смысловых полей.
Однако, видимо, все здесь можно объяснить гораздо проще. В преставлении результатов экспериментов и наблюдений неявно применен способ (прием, из арсенала современных средств аргументации, а точнее - средств дезинформации) подмены доказательства внушением. А именно: прием представлять заурядные (массовые) явления в качестве уникальных (исключительных) феноменов. Два простых примера такого внушения: утверждается, что много рек впадает в Байкал, а вытекает одна Ангара; или преподносится как чудо то, что у баобаба нет годовых колец. Но в природе нет других чудес кроме самой природы. Легко понять, что, сколько бы рек не впадало в озеро – вытекать из него будет максимум одна, а у любого дерева, растущего на экваторе, нет годовых колец (нет смены сезонов). Теперь вернемся к нашим обезьянам.
Этот феномен легко переводится из класса загадочных явлений в класс заурядных. Обратим внимание на самый загадочный момент в этой истории, - одна из обезьян сама научилась мыть бататы. Как это она сама научилась? По какому самоучителю? Ну и что ж, что макака молодая. Откуда появилась эта «база рекурсии» и откуда у Уотсона взялась уверенность, что очищение чего-либо перед употреблением в пищу не является обыденным действием в репертуаре поведенческих актов обезьян. Разве он наблюдал за обезьянами всю жизнь и на всех островах одновременно?
В зоопарке обезьяны всегда очищают подаренные им бананы от кожуры перед употреблением в пищу. Возможно, сначала на островах стояла сухая погода, и на бататах не было грязи. Но потом прошли дожди, выкопанные бататы и грязь на них пришлось разделять (расфильтровывать) перед едой. Просто пришло время мыть бататы. На обезьянах проявилось действие параметрического управления. Неспецифическим параметром явилась грязь, вызвавшая соответствующую (санитарно-гигиеническую) неспецифическую реакцию у обезьян. Активизировалась в системе поведения обезьян (всегда там бывшая) подходящая ветвь, включившая необходимые ментальные структуры. Эффект «сотой обезьяны» не объясняет феномен квантования, но его объясняет эффект «стотысячной обезьяны». Обезьяны, с номерами 100000 и более, мыть бататы не будут, ибо все бататы уже помыты и съедены другими обезьянами. При ещё большей численности, обезьяны могут съесть уже друг друга.
Наиболее драматично «эффект сотой обезьяны» описан В. Пелевиным: «Мир, где мы живем, – просто коллективная визуализация, делать которую нас обучают с рождения. Собственно говоря, это то, единственное, что одно поколение передает другому. Когда достаточное количество людей видит эту степь, траву и летний вечер, у нас появляется возможность видеть это все вместе с ними. Но какие бы формы ни были предписаны прошлым, на самом деле каждый из нас все равно видит в жизни только отражение собственного духа».
Великий йог Свами Вевекананда считал, что достаточно нескольких сотен духовно проснувшихся людей, чтобы их мысли смогли изменить ментальность всего человечества.
Социологи утверждают, что всем социальным катаклизмам предшествует создание «искусственного народа». Действительно, достаточно увидеть «парасок оранжевой революции», чтобы понять – «искусственный народ» состоит из «сотни обезьян».
 
Комментарии 28
1 2 »
0
_Антонина_
30.11.2013 15:48
[Материал]
человек- обезьяна, которая пошла тупиковым техногенным путем развития... вместо развития собственных тел с обладанием телекинезом, телепатией и телопортацией она выбрала путь создания техногенных костылей- транспорта, средств связи, грузоподъемников... и очень много высокомерия у паразитов...
|
0
Evgeniy
30.11.2013 01:09
[Материал]
Хотелось бы поддержать автора, но не получается опять.
Приведу хрестоматийный пример - опыт, который проводился с термитами. Как известно, эти насекомые слепы от рождения, но, тем не менее, способны строить достаточно сложные по конструкции сооружения, причём связанные между собой подземными переходами. Как же им это удаётся? И вот что установили наблюдения за их поведением в эксперименте. В объёме с необходимым для строительства материалом копошилось множество насекомых. Их не нужно было чему-то учить – каждое от природы знало свою задачу – строить жилище. Но никакого видимого созидания не происходило. Насекомые копошились, мешая друг другу, перетаскивая с места на место комочки материала. И вдруг всё изменилось как по волшебству! Группе термитов удалось каким-то образом собрать и поставить кольцо. Как только это произошло, всё подопытное слепое население устремилось к нему и стало наращивать кольцо в оба направления. Теперь среди них не было суеты, каждый находил нужный элемент и достраивал трубку, состоящую из подобных колец. Дело в том, что жилища термитов это сложные переплетения подобных каналов. Термиты – не обезьяны, но и в этом социальном сообществе природа распорядилась так, чтобы насекомые могли выжить. Вряд ли существует «термитный эгрегор» в природе, но связи между особями существует непременно. Это подтверждают муравьи, пчелы, шмели и множество других насекомых, действующих сообща. Этому посвящены замечательные книги, и нет смысла здесь всё пересказывать. К чему этот комментарий - большая самоуверенность в своих знаниях, ощущение, что схватил Бога за бороду – не способ заслужить авторитет. Нужно оставлять долю сомнения, а не впаривать всё подряд, как истину в последней инстанции. К сожалению, многие молодые люди сейчас учатся, как говорится, только через «интернет», многое воспринимают за чистую монету. Особенно, когда текст пестрит цитатами известных людей. Никому не запрещается высказывать свои мысли в виде гипотез, но нужно их подавать, как гипотезы, а не как «достоверные знания». Наши учебники слабы, научные теории не всегда соответствуют реальности, много шарлатанства под видом отверженных и обиженных ортодоксальной наукой. Но из-за этого и взамен этому нельзя «развешивать лапшу» под видом глубокого понимания сути вещей. |
0
grum
29.11.2013 22:28
[Материал]
Цитата на самом деле каждый из нас все равно видит в жизни только отражение собственного духа «Познавая окружающий нас Мир Яви, мы рано или поздно приходим к пониманию того, что мы познаём самих себя, ибо наше существование в Мире Яви является неотъемлемой частью нас самих» (Веда «Слово мудрости Волхва Велимудра») Цитата духовно проснувшихся людей, чтобы их мысли смогли изменить ментальность всего человечества «Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных…. Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф. 5:45,48) «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» (Ин. 3:3,6-7) «Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся» (1Кор. 15:50-51) «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Ин. 17: 21-23) «Одно тело и один дух… один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф. 4: 4–6) «Бог есть Свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1Иоан.1:5) «Бог есть Любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1Ин. 4:16) «Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении. Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией. Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим. 8:12-28) |
0
AG
29.11.2013 20:50
[Материал]
Мысль материальна, но правило заметно только при работе закона больших чисел. Гнев, ярость,страх- как мне кажется, вырабатывают несколько больше эмоциональной энергии, чем покой и умиротворённость. Тому, в ком(чём) мы живём требуется некоторый излишек энергии для функционирования. Мораль -добро и зло вещи необходимые и вечные.Рай можно построить только индивидуально, и то с оговорками.
|
0
_Антонина_
29.11.2013 21:13
[Материал]
тебе надо зло- ложь, воровство и убийства? чтоб твоих детей убивали и тебя обманывали и обворовывали? или тебе надо зло, чтоб его можно было делать самому и себя оправдывать - типа это надо? типа у тебя зло- ложь, воровство и убийства такие важные и нужные и ты при этом делая их становишься важным?...
оправдывают зло паразиты... |
0
_Антонина_
29.11.2013 21:34
[Материал]
можно отказаться и ни возвеличивать зло фразами типа твоей: "Мораль -добро и зло вещи необходимые и вечные."
значит для тебя зло необходимо и возвеличиваешь его до вечности... я же говорю злу НЕТ! и кто его допускает паразит и подлец... кто у нас взрастил древо познания зла- лжи, воровства и убийств наравне с добром? кто дал право выбирать зло- лгать, воровать и убивать и даже "ангелам"? ведь явно до того момента "свобода выбора выбирать и делать зло" была запрещена!!! только подонок зло - ложь, воровство и убийства может разрешить и всунет своему ребенку в руки оружие и скажет:"лги, воруй (торгуй), убивай"... нормальный родитель сразу отберет "орудие зла" и объяснит что и как надо, и ребенка накажет за конкретное зло сразу, если надо, чтоб понимал... а ни так, что согласно второй заповеди грехи с грешащего- "блудного"на детей помогает сбрасывать с помощью магии церкви... |
0
_Антонина_
29.11.2013 21:55
[Материал]
"мысль материальна" и думай прежде чем писать и возвеличивать зло- ложь, воровство и убийства...
|
0
STRAN_NIK
29.11.2013 23:33
[Материал]
_Антонина_ , в вас слишком много зла, чтобы учить других добру. Мир, который окружает конкретного человека, лишь зеркало его сознания. И нечего пинять на зеркало, если рожа крива. Вы сами вокруг себя пладите зло, а всё сваливаете на Творца. Но в одном вы правы, мысль имеет свойство мтериализовываться, и ваши материализации похожи на кошмары. Земля - планета выбора. Если хотите, школа, в которой люди учатся быть Со-Творцами, овладевая знаниями в экстимальных условиях дуального мира (добро-зло). Трудно, да! Но по труду и почёт. Пересмотрите мультфильм про енота, который ходил на пруд за осокой, он поможет вам подняться над вашими заблуждениями.
|
0
_Антонина_
30.11.2013 15:40
[Материал]
и начал меня поучать слепой- смотрящий в зеркало - через галлюцинацию, признающий право существовать зло - ложь, воровство и убийства... а признает право быть злу из-за того, что оно ему нравится и нравится его делать - нравится лгать, воровать и убивать, быть высокомерным и считать себя царем природы - человеком... а если его обворуют, то будет визжать...
только уйдя из под гипноза зеркал паразитарной матрицы можно видеть реальность таковой как она есть... а она противна... |
0
_Антонина_
29.11.2013 20:35
[Материал]
Он мог быть иным... БЕЗ: лжи, воровства и убийств... а тут сплошные войны, хищники и улыбающиеся идиоты под галлюцинацией...
Мір радости и гармонии среди подобных должен быть... где все ценят Ответственность, Умеренность - Гармонию и знают Справедливость... жизнь по Совести... а наказание за малейшее зло есть СТЫД... |
0
_Антонина_
29.11.2013 20:11
[Материал]
"""Великий йог Свами Вевекананда считал, что достаточно нескольких сотен духовно проснувшихся людей, чтобы их мысли смогли изменить ментальность всего человечества."""
из-за этой дряни мы так плохо и живем... господь по невежеству посчитал и устроил "великий эксперимент"... по сути великий заговор с позволением быть злу- лжи, воровству и убийствам... на самом деле всё очень индивидуально и вот эту "духовность - дух - тонкие тела кроме астрального" каждый индивидуально только в себе может "взращивать", постепенно и в гармонии... только из-за невежества подлецов так много зла на Земле и паразитов- человеков... за счет других пролезть нельзя, за это накажут... |
0
bmp49
30.11.2013 06:05
[Материал]
Имбецилов не учу. Для любого думающего человека всё понятно с намёка. Для людей же с программированной психикой пиши не пиши - всё едино: такие ничего не способны понять, тем более что-то, не входящее в рамки их примитивных представлений, осознать и принять. Единственное, что зомбированные люди умеют, так это спорить. Отстаивать с пеной у рта вложенные в них программы...
|
0
msbr
29.11.2013 21:00
[Материал]
Вы абсолютно правы. Таких авторов очень много, и пишут они так, будто прошли одну и ту же специальную подготовку. Аргументация очень похожа на ту, которой пользуются члены Комисси РАН по борьбе со лженакукой. Их цель — превращать серьезные вопросы в хохму и внушать неподготовленным читателям: если вы вздумаете искать в этом феномене что-то выходящее за рамки официальной науки, то вот как вас будут высмеивать. Кстати, упомянутая комиссия зорко следит, чтобы в России не выходили последние книги английского биолога Руперта Шелдрейка.
|
0
andreygolovan
29.11.2013 19:23
[Материал]
Не знаю, как насчет "сотой обезьяны", но эффект "сотой собаки" определенно есть - достаточно одной собаке вас облаять, как ее поддерживают все собаки в округе, причем, они не просто создают шум, но умудряются передавать информацию о нарушителе спокойствия.
|