Выбор фона:
/ Новости сайта / Археология / Художники майя опередили Микеланджело
04.12.2013

Художники майя опередили Микеланджело

Оценка: 0.0    1876 1 Археология
13:30

На севере Гватемалы археологи из Испании и Гватемалы впервые обнаружили настенную роспись майя, выполненную в технике живописи по сырой штукатурке. Уникальность этой находки, датируемой VIII веком до н. э., в том, что она является первым из изображений эпохи майя, где художник специально писал именно так — чтобы мазки выглядели более естественно.

Напомним, что в северо-восточных районах департамента Петен (Petén), граничащего с Белизом и Мексикой, где и была обнаружена стена с фресками, располагались такие огромные ритуальные центры майя, как Тикаль, Наранхо, Накум и Олмуль. Уникальное изображение находится на разрушенной стене дворца майя, построенного в поздний классический период (600 — 900 годы). Сюжет фрески основан на историческом событии, связанном с приношением даров. На фреске изображены мужчины, женщины, дети и старики, а также множество иероглифов, передает El Nuevo Herald.

"На сегодняшний день это первая настенная роспись майя, которая выполнена в стиле фрески, — объясняет научный руководитель археологических раскопок испанка Кристина Видаль (Cristina Vidal). — Эта живопись напоминает фрески периода итальянского Возрождения. Прежде в культуре майя нам были известны только росписи а secco (по сухой штукатурке)". По словам испанского эксперта, такая техника живописи, когда краски разбавляют водой, очень напоминает ту, которую Микеланджело использовал для работы над росписью Сикстинской капеллы.

Специалисты-археологи не исключают, что подобные фрески сохранились и в других малоисследованных и труднодоступных местах. Археологические раскопки в районе городища Ла-Бланка (La Blanca) в гватемальском департаменте Петен начались фактически менее десяти лет назад, в 2004 году. В изысканиях принимают участие ученые из испанского Политехнического университета в Валенсии и университета Сан-Карлос в Гватемале.

Центральное Гватемальское нагорье — место, где была сделана уникальная находка — один из важнейших центров Юго-Восточной Мезоамерики вплоть до испанского завоевания. Эта обширная область была покрыта сетью динамично развивающихся могущественных политий и густонаселенных протогородских центров. Здесь сформировались две системы политических и торговых союзов: Ла-Вента — Сан-Исидро — Чиапа-де-Корсо — Акапулько — Санта-Роса — Ла-Либертад и Сан-Лоренсо — Лагуна-Сопе (восток Оахаки) — Цуцукули — Масатан — Ла-Бланка — Эскуинтла — Каминальхуйю.


Современная историческая наука не располагает достоверными сведениями о том, насколько велика была численность майя на протяжении позднеклассического периода и как в действительности управлялось их государство. С уверенностью специалисты говорят о том, что огромные поселения майя в Мезоамерике, которые часто называют "городами", не были городами в привычном для нас понимании.

В искусстве майя, говорят специалисты, не ощущается какое-либо внешнее влияние. Художники майянской культуры получили свободу идти своим оригинальным путем. Они выработали свой великолепный художественный стиль, который по глубине самоанализа напоминает художественные стили Азии, а по своей натуралистичности художественные стили Европы и Средиземноморья.

Майя не интересовала объемность изображения, хотя при желании они могли придавать своим изображениям глубину и перспективу. Искусство майя двухмерно, живописно, повествовательно и барочно, перенасыщено украшательством и гротеском. Майя позднеклассического периода были, если не считать их современников, перуанских индейцев мочика, единственным народом Америки, который пытался передать в портретных изображениях всю уникальность индивидуальных характеров.

Широкую известность приобрело, обнаруженное в 1946 году американским фотографом Джайлом Херли благодаря помощи местных жителей — майя-лакандонов, археологическое городище древних майя Бонампак. Небольшое и заурядное местечко прославилось благодаря великолепным настенным росписям, сохранившимся в одном из храмов главного акрополя. К изучению фресок в Бонампаке приступили в 1948 году. На фресках Бонампака, чей расцвет также пришелся на позднюю классическую эпоху, изображены торжественная процессия, посвященная празднованию победы, и ритуальные танцы.

Историки культуры не сомневаются, что у древних майя классического периода была повсеместно распространена традиция росписи внутреннего пространства наиболее значимых культовых и дворцовых сооружений. Однако в силу климатических условий и недолговечности материалов (ведь фрески выполнялись натуральными красителями по оштукатуренной стене) настенные росписи майя очень плохо сохранились.


 
Источник:  http://www.pravda.ru


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 1

0  
sezam 04.12.2013 14:38 [Материал]
Микельанджело - 15 век.
Фрески майя - НЕ ПОДПИСАНЫ, то есть, никаких дат на них нет.
Они просто "ошибочно" датированы теми же охреолухами,
которые и раздувают теперь сенсацию.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

ТОП Новостей
Материалов за сегодня нет.
Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Раскрыта природа аномалии в центре Омеги Центавра
Ну вот, очередное нечто от лентавру. До той звезды - около 130 миллиардов обычных лет, или 130 милли (от Gr70)
Обнаружен редкий и яркий космический взрыв
500 миллионов световых лет - это 500 миллиардов обычных лет. Где тут неправда? Когда дойдет свет от (от Gr70)
Гарвардские учёные пересмотрели условия жизни в космосе
Ой, "фонтаны рая" Артура Кларка не читали, по-видимому. Вот в таких орбитальных "коле (от Gr70)
Загадочные черви в Чернобыле оказались устойчивы к радиации
Мда, где ДНК нематод, а где - человека. Кажется, ДНК исследователей давно инопланетного происхождени (от Gr70)
Ученые выяснили, какие существа могут эволюционировать в обратном направлении
Тэк-с, газета вру стала аналогом лентавру. Никто обратно не эволюционирует, кроме человека, мчащегос (от Gr70)