/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые обнаружили генетическое сходство человека и акулы
06.12.2013

Ученые обнаружили генетическое сходство человека и акулы

Оценка: 5.0    3789 24 Наука и Технологии
Недавно происхождение человека приписали извращенной связи кабана и самки шимпанзе, а теперь ученые выяснили, что в создании человека принимала участие и акула. Любовный треугольник получается. Правда, каким образом они там все между собой совокуплялись, ученые пока не уточняют, но генный код белой акулы во многом схож с человеческим.

Биологи впервые расшифровали геном старейшей океанской хищницы, белой акулы, и обнаружили, что во многом он схож с генетическим кодом человека, говорится в статье, опубликованной в журнале BMC Genomics.

Белая акула (Carcharodon carcharias) является одной из крупнейших и древнейших хищных рыб и представляет большой интерес для ученых — в частности, потому что сейчас этот вид находится на грани исчезновения. Белые акулы долго оставались "генетической загадкой". Майкл Стэнхоуп (Michael Stanhope) из Корнелльского университета (США) и его коллеги впервые решили расшифровать ее генетический код.

Они изучили сердце белой акулы — эта хищница была поймана браконьерами, а затем передана американскими правоохранителями ученым для их проекта. Стэнхоуп и его коллеги сравнили набор генов этого животного с набором генов рыбки данио (Danio rerio) и человека.

Выяснилось, что белые акулы мало похожи на данио — маленьких рыбок, которые являются модельным морским организмом, так как изучены лучше всего. Ученые отмечают, что этот вывод оказался для них достаточно неожиданным: с эволюционной точки зрения данио гораздо ближе к морским хищницам. Тем временем сравнение наборов генов акулы и человека дало другой результат: так, белки, отвечающие у акул за метаболизм, были похожими на белки у человека, выполняющие аналогичную функцию.

Авторы статьи предполагают, что такой результат можно объяснить тем, что белые акулы — частично теплокровные рыбы, следовательно, обмен веществ у них более интенсивный, чем у хладнокровных рыб. В будущем ученые планируют проверить свою гипотезу, сравнив набор генов белой акулы и других теплокровных хищниц.

Источник:  http://rian.ru/

mestami 10.12.2013 17:13 [Материал]
Органическая жизнь с ее белками, ДНК и проч. — лишь одна из возможностей.
Само же «возникновение» чего-то — это абсурд, т.к. времени нет.
Как плоский квадрат является лишь проекций куба на 2-мерное пространство, наша жизнь с ее временем — лишь проекция 4-мерного существования, и так далее.
Yoda 08.12.2013 00:27 [Материал]
Вот он какой на самом деле предок наш.
sezam 06.12.2013 23:20 [Материал]
каких еще ископаемых?
окаменелые останки? А зачем ей это объяснять.

А как теория Эволюции объясняет, по вашему,
то, что человек связан генетически со свиньей - и в то же время, свинья имеет рументарную кисть (копыто)?

Это можно объяснить только тем, что и свинья и человек произошли от общего предка. Причем, свинья деградировала
немного больше человека.
wacko

Любая теория бред - если ее рассматривать в постулатах
другой теории.
PETR12 06.12.2013 22:04 [Материал]
мамонты молока много давали и в переходах помогали а еще они древисину переваривали и поэтому до сих пор живы просто прячуться в укромных местах ждут когда их хозяева гиперборейцы прилетят . а современых людей они считают злобными и опасными существами потому что могут видеть не внешность а структуру души а души сейчас деньгами всем испортили . angry
NecroSkin 06.12.2013 20:50 [Материал]
Недавно (в 2005 году) независимыми исследователями была обнаружена особь человека-акулы, разгуливающего по лесу в поисках человеческой самки для продолжения рода.

"Smiles everyone smiles, this is like some great fantasy!" ©Xzar
Дон 06.12.2013 19:33 [Материал]
Однозначно - только корова!
Аня 06.12.2013 17:53 [Материал]
biggrin со слезами.
att_aw21w 06.12.2013 17:50 [Материал]
Да, вторая инфа по данной теме. Ждем далее. И задело то всех как! - хорошо.
att_aw21w 06.12.2013 17:47 [Материал]
Ну ежели мужиков в баб (пардон)и наоборот - запросто. То где гарантии, что других "переделываний" не будет?
Dante 06.12.2013 17:45 [Материал]