/ Новости сайта / Космос / Изучение Венеры поможет прояснить вопросы о происхождении Луны
08.12.2013

Изучение Венеры поможет прояснить вопросы о происхождении Луны

Определение изотопного состава Венеры вполне вероятно поможет ученым собрать недостающие данные и окончательно определить — явилось или не явилось столкновение космического объекта размером с Марс, произошедшее, по мнению ученых, в ранней истории нашей планеты, результатом образования у Земли естественного спутника — Луны. Эта теория рассматривается учеными уже не один десяток лет, однако новые доказательства в ее пользу у астрономов могут появиться уже совсем скоро.

Нынешняя наука считает, что Луна образовалась примерно 4,5 миллиарда лет тому назад, вскоре после того, как наша планета обрела твердую форму. Ученые предполагают, что результатом образования Луны стало столкновение нашей планеты с другой планетой размером с Марс. Считается, что столкновение было настолько разрушительным, что раскололо таинственную планету на две части. Одна часть улетела в бескрайние просторы космоса, а вторая была притянута гравитационным воздействием Земли. Так образовалась Луна. Тем не менее, не все ученые считают, что это объяснение несет точный и обоснованный научный характер.

Основным вопросом в данной теории является изотопный состав материала, который был собран с лунной поверхности. Он оказался идентичным составу на нашей собственной планете. Если теория о столкновении верна, объясняют ученые, то тогда лунная поверхность должна содержать изотопные сигнатуры «марсоподобной» планеты, которая многие миллиарды лет назад якобы столкнулась с Землей.

Несмотря на то, что Земля и Луна образовались примерно в одно и то же время, ученые не могут поверить в то, что наша планета и столкнувшийся с ней космический объект имели идентичный друг другу изотопный состав.

«Изотопный состав кислорода Марса, например, отличается от аналогичного состава на Земле более чем на 50 процентов», — говорит эксперт Робин Кануп из Юго-Западного научно-исследовательского института в городе Боулдер (штат Колорадо, США).

«Если столкнувшееся космическое тело отличалось от Земли так же, как отличалось от Марса, то его изотопный состав все равно остался бы на Луне и его можно было бы обнаружить», — пишет ученый в научном журнале Nature за 4 декабря.

Вот почему новая миссия по анализу поверхности Венеры имеет очень важный смысл в этом исследовании. Во-первых, это ближайшая к Земле, после Марса, планета, исследование которой учеными проводится уже долгое время. А во-вторых, ее поверхность может содержать информацию о том, что на самом деле произошло 4,5 миллиарда лет назад.

«Мы до сих пор не знаем изотопный состав Венеры — планеты, больше всех похожей на Землю и по массе, и по расстоянию до Солнца», — продолжает Кануп.

«Если ее состав покажется аналогичным составу Земли и Луны, то Марс потеряет интерес в этом вопросе. Если мы найдем там изотопный состав другой планеты, то шансы на правдоподобность теории о столкновении резко и многократно возрастут и отбросят при этом другие теории о формировании нашего естественного спутника», — говорит в своем заключении ученый.

Источник:  http://hi-news.ru

msozzy 08.12.2013 23:56 [Материал]
Тот хаос что творился в нашей системе не возможно представить . Я думаю что Луна это планетоид сорванный с орбиты и стукнувшийся в Землю . От того на земле и азота навалом , ведь известно что чем дальше от Солнца тем больше азота содержится в составе небесных тел . А Венера вращается в другую сторону по тому что её ось вихляет с очень большим периодом .
Alvig 08.12.2013 18:32 [Материал]
ыыы, когда с Нибиру столкнемся, еще одна луна будет!
Одна луна хорошо, а две лучше! biggrin
ScorpionS 08.12.2013 18:44 [Материал]
Нубиру не существует. Дайте доказательства ее существования
Alvig 08.12.2013 19:09 [Материал]
Доказательство это мы с вами! Вы разве не ощущаете себя богом?!
На земле жили одни боги. Правил ими бог Энлиль. Но однажды
На горе земли и небес
Ан зачал (богов) ануннаков.

»
Ануннаки были самыми младшими богами. Они должны были беспрекословно служить 50 старшим богам.
Мы Ануннаки! А старшие боги летят к нам с ревизией, проверить что мы тут наделали, пока они отсутствовали. Предстоит экзамен, масса вопросов! На которые мы вряд-ли ответим! Чувствую оставят они нас на "второй" год! biggrin
ScorpionS 08.12.2013 20:09 [Материал]
не я не чувствую себя богом. И присутствие мистической нубиру тоже.
Для слова БОг нет объяснений
att_aw21w 08.12.2013 20:30 [Материал]
biggrin biggrin biggrin biggrin
aefjae 08.12.2013 18:19 [Материал]
Просто есть идея , что Луна спутник Венеры..
att_aw21w 08.12.2013 18:04 [Материал]
Похоже у научного сообщества вообще отсутствуют какие либо гипотезы. ВОТ И ЦЕПЛЯЮТСЯ ЗА ВАРИАНТ "СТОЛКНОВЕНИЕ".
Даже при огромном воображении - невозможно представить ситуацию со столкновением таких огромных масс. Да Землю бы просто размазало на всем протяжении ее орбиты и ближайшего космоса!
Да, косность у ученого брата в крови!!!!!
aefjae 08.12.2013 17:34 [Материал]