/ Новости сайта / Космос / Ученые обнаружили астероид диаметром 600 метров
10.12.2013

Ученые обнаружили астероид диаметром 600 метров

Оценка: 5.0    2027 1 Космос

Телескоп «Мастер» Иркутского государственного университета, установленный в Тункинской долине в Бурятии, зафиксировал еще одно небесное тело. Об этом 10 декабря сообщили в пресс-службе иркутского вуза.

Новый астероид обнаружен 1 декабря с помощью автоматического телескопа «Мастер Тунка-Байкал», который установлен на астрофизическом полигоне Иркутского госуниверситета. Открытие сделал сотрудник лаборатории астрофизики элементарных частиц и гамма-астрономии НИИ прикладной физики ИГУ Олег Гресс.

Космический объект находился между Марсом и Юпитером. Сообщение о его обнаружении было отправлено в специальную международную службу. В Центре малых планет информацию подтвердили: небесное тело отнесли к обычным объектам главного пояса астероидов и зарегистрировали под номером 2013 XH.

«Астероид имеет диаметр около 600 метров. По предварительным данным, он является Марс-кроссером, то есть, не является околоземным, а вот с Марсом может сближаться. Сейчас он находится на небе недалеко от Плеяд», — говорит Олег Гресс.

Источник:  http://regnum.ru/