/ Новости сайта / Космос / Curiosity обнаружил доказательства существования пресноводного озера на Марсе
10.12.2013

Curiosity обнаружил доказательства существования пресноводного озера на Марсе

Американский марсоход Curiosity обнаружил на Красной планете доказательства существования пресноводного озера. Об этом в Сан-Франциско сообщили специалисты Лаборатории реактивного движения /ЛРД/, основываясь на полученных анализах почвы, переданных марсоходом.

Исследователи установили, что ориентировочно 3,7 млрд лет назад в кратере Гейла, который исследует Curiosity, находилось пресноводное холодное озеро. Выявить этот факт помогли результаты бурения почвы в районе под названием Йеллоунайф-бэй. В частицах проб были обнаружены минералы, сера, азот, фосфор, водород, кислород и углерод, позволявшие сделать вывод о том, что вода была пресной и, в теории, пригодной для жизни на уровне микробов. По данным исследователей, озеро существовало на протяжении нескольких тысяч лет.

«Если бы мы взяли микроорганизмы с Земли и поместили в среду обнаруженного озера, смогли бы они выжить? Ответ — да», — указал руководитель миссии Curiosity Джон Гротцингер. «Сейчас мы знаем, что на Марсе была пресная вода», — добавил он.

В настоящий момент марсоход движется к главной цели своей миссии на Красной планете — горе Шарп, находящейся почти в 8 км от места посадки. Как ожидается, это путешествие займет несколько месяцев.

«Curiosity» прибыл на Красную планету 6 августа 2012 года для исследования кратера Гейла. Планируется, что он пробудет на Марсе 687 земных дней. Проект обошелся НАСА в 2,5 млрд долларов.

Источник:  http://www.itar-tass.com/

sezam 10.12.2013 16:20 [Материал]
Обнаружены косвенные доказательства некоторой вероятности
возможности существования в дааалеком прошлом чего-то похожего на озеро.