/ Новости сайта / Наука и Технологии / Учёные оценили угрозу радиации при полёте на Марс
10.12.2013

Учёные оценили угрозу радиации при полёте на Марс

Оценка: 0.0    1959 4 Наука и Технологии

Американские учёные представили первый подробный отчёт о радиации на поверхности Марса. В основу легли данные собранные за первые триста дней миссии детектором оценки радиации (RAD), установленным на марсоходе Curiosity.

Результаты, опубликованные в журнале Science, показывают, что радиоактивное излучение хоть и представляет угрозу здоровью астронавтов, но всё-таки не ставит крест на планах пилотируемых полётов.

Излучение на Марсе гораздо жестче, чем на Земле по двум причинам. Во-первых, там отсутствует глобальное магнитное поле, которое прикрывает землян. Во-вторых, слишком тонкий слой атмосферы обеспечивает небольшую защиту от солнечного излучения, но бесполезен против космических лучей.

В среднем радиоактивное воздействие на поверхности планеты эквивалентно дозе в 0,67 миллизивертов. Это почти в три раза меньше дозы в 1,8 миллизивертов, которую ежесуточно регистрировал RAD во время межпланетного перелёта.

За первые восемь месяцев работы марсохода RAD зафиксировал один мощный всплеск излучения, связанный с вспышкой на Солнце, а также три "провала", вызванных корональными выбросами в межпланетное пространство, которые обеспечили магнитное экранирование от космического излучения.

"Мы продолжаем следить за радиационной обстановкой в разные периоды солнечного цикла и наблюдаем за последствиями крупных солнечных бурь. Эти измерения дают нам важную информацию для планирования будущих экспедиций", — сообщил в пресс-релизе NASA главный исследователь RAD Дон Хасслер (Donald Hassler) из Юго-западного исследовательского института в Боулдере.

Предполагается, что экспедиция к Красной планете продлится 860 суток, из которых 180 уйдёт на перелёт в каждую сторону, и ещё 500 суток земляне проведут на поверхности планеты. Во время пилотируемого полёта дозу облучения можно будет снизить с помощью экранирующих свойств космического корабля и жилых модулей.

Динамика радиационного фона на поверхности Марса (иллюстрация Southwest Research Institute).

По оценке специалистов суммарная доза облучения, которую космические путешественники получат за всё путешествие, составит около одного зиверта.Такая доза не считается смертельной, но увеличивает риск развития смертельных форм рака как минимум на 5%.

Отметим, что согласно действующим правилам Американского космического агентства NASA риск подобных заболеваний за всю карьеру астронавтов не должен повышаться более чем на 3%. Однако существующие нормы были рассчитаны для работы на низкой околоземной орбите и, конечно же, требуют корректировки для дальних полётов.

Сейчас НАСА совместно с Институтом медицины (IOM) проводят исследования, чтобы разработать нормы и ограничения для экспедиций к другим планетам, в частности, к Марсу.

Новое исследование кроме чисто практического значения для будущих экспедиций проливает свет на вопрос наличия на Марсе жизни. Уровень радиации на поверхности планеты позволяет предположить, что микробные организмы не могли сохраниться в верхних слоях почвы, а признаки существующих или прошлых форм жизни следует искать в скважинах не менее одного метра глубиной.

Источник:  http://www.vesti.ru/

att_aw21w 10.12.2013 20:12 [Материал]
Угловой размер Солнца на участке Земля - Марс маленький. Можно применить зонтик и лететь в тени. Другое дело - космическое излучение. Оно очень большой энергии. Тут и весьма серьезная опасность.
И еще. Как уже достало это. Все НАСА-НАСА и еще раз НАСА.
Как будто на Земле больше нет серьезных академических институтов науки.
Да еще нашу реформируют - мало денег скушали наши реформаторы - вот и туда уже лезут.
sezam 10.12.2013 19:55 [Материал]
А что для ученых NASA изменилось в 1970х, когда они спокойно летали на Луну
и не парились насчет радиации?
wink
bmp49 10.12.2013 18:48 [Материал]
Уровень радиации за пределами земной атмосферы таков, что даже в корабле со свинцовой оболочкой астронавты через несколько дней превратятся в кисель.
EXTRANIUS 10.12.2013 21:23 [Материал]