Загадочный космический самолёт ВВС США уже год находится на орбите Земли
Беспилотный X-37B был запущен в космос с мыса Канаверал 11 декабря 2012 года в рамках миссии Orbital Test Vehicle 3 (OTV-3) . Какой груз находится на его борту и общие цели его миссии строго засекречены.
Такие же аппараты запускались в космос уже дважды – в рамках миссии OTV-1, которая стартовала в 2010 году и продолжалась 225 дней, и OTV-2, которая использовала другой самолёт X-37B и была запущена в 2011 году. Тогда самолёт провёл в космосе 469 дней. Оба раза аппараты приземлялись на базе ВВС США Ванденберг в Калифорнии.
Два известных на сегодняшний день X-37B были построены для Военно-воздушных сил компанией Boeing Government Space Systems. Они весят 4400 килограмм, имеют четверть размера космического шаттла NASA, и используют сходный дизайн.
Аппарат имеет 9 метров в длину и около 5 в ширину, а его грузовой отсек имеет размеры около 2 на 0.6 метра. Пребывая на низкой орбите, самолёт оперирует на высоте от 170 до 800 километров.
Согласно данным Boeing, каждый космический самолёт построен из лёгких композитных структур, вместо традиционного алюминия. Для защиты крыльев в нём использованы высокотемпературные термоплитки нового поколения, которые отличаются от углеродных сегментов, использовавшихся в шаттлах.
Boeing также отмечает, что авионика X-37B спроектирована для автоматизации всех спусковых и посадочных функций. Вдобавок, на борту судна нет гидравлики, системы управления полётом и торможением используют электромеханические приводы.
На сегодняшний день нет никакой официальной информации о том, как долго продлится миссия X-37B и в какой-точке он будет, в конце концов, приземлён.
ВВС США рассматривают возможность спустить аппарат на автопилоте на посадочную полосу шаттлов в Космическом центре Кеннеди NASA, рядом с мысом Канаверал, откуда самолёт и был запущен около года назад.
Использование оставшейся после программы шаттлов инфраструктуры рассматривается как мера снижения стоимости проекта, говорят чиновники.
Комментарии 15
0
РАмха-Тэ
11.12.2013 09:02
[Материал]
Мне тоже кажется, что это военные исследования, типо затяжной полет, исследование возможности постоянного нахождения бомбордировщиков на орбите. Это дает большие тактические приемущества, нашим надо догонять. И, возможно, в скором времени отработка тактики воздушных боев сменится, космическими.
|
0
дубль1
11.12.2013 03:54
[Материал]
грузовой отсек имеет размеры около 2 на 0.6 метра
Размер для гроба. В любом случае, пропорции человеческие - влезет терафим, статуя сатаны или оккультный предмет. Как в Денвере. Наши же не зря в космос иконы возят и Крест, надо чем-то Землю защищать от направленного осквернения. |
0
att_aw21w
10.12.2013 20:41
[Материал]
"..Когда НАСА перестанет летать в дальний космос? http://compulenta.computerra.ru/universe/explore/10010267/#
В том же 1992-м США предусмотрительно купили у России 30 кг плутония-238 — по цене $200 тыс. за килограмм, и именно на нём запускаются аппараты, работающие далее пояса астероидов, — все эти New Horizons и пр. Что тут скажешь... С одной стороны, мы, конечно, не первые: индейцы продали Манхэттен даже дешевле; с другой — у нас после распада СССР этот плутоний в космос всё равно не полетел, так что лучше неравноправная торговля, чем отсутствие исследований вообще. Но этот волшебный источник несколько лет назад иссяк — как раз в год отправки Curiosity, питающегося от российского плутония. За новые партии мы запросили по $6 млн за килограмм, чего НАСА позволить себе не могло. В итоге аэрокосмическое ведомство запустило программу возобновления производства плутония. И два года подряд получало на неё деньги — а на третий ему отказали. Последствия печальны: плутония мало, а будет ещё меньше. И даже если деньги всё-таки дадут, производить на них получится только 1,5 кг в год, чего хватит лишь на одну заастероидную миссию в пятилетку. Да что там заастероидную: Curiosity питался почти от 5 кг этого топлива, то есть даже ма росход на таких скоростях наработки посылать можно не чаще раза в 3,5 года. Более серьезные миссии, такие как посылка аппарата для исследования Европы, ранее планировавшаяся НАСА, потребуют до 25 кг, а где они? Но это только часть правды: по некоторым данным, кроме космического использования, часть этого изотопа до какого-то момента (а может, и сейчас) шла на сугубо секретные цели, о которых — молчок. Поэтому ограничимся письменным намеком: глубоководные разведывательные миссии. Уран, как ни крути, — высокорадиоактивное вещество, и при падении выводящей зонд ракеты он может оказаться в атмосфере. С плутонием-238 угроза для здоровья серьёзно корректируется: человек способен пережить даже внутривенную инъекцию этого вещества...." Вот откуда у них плутоний |
0
andreygolovan
10.12.2013 21:57
[Материал]
Непомерные космические амбиции, как правило, предшествуют падению экономического и политического могущества державы.
|