Выбор фона:
/ Новости сайта / Тайны истории / История человека, который фотографировал мысли
12.12.2013

История человека, который фотографировал мысли

Оценка: 0.0    3034 5 Тайны истории
10:32
«Парфенон» (1965), образ  из коллекции мыслеграфии Теда Сериоса, сделанной Жюлем Айзенбудом (коллекция фотографий, охраняемая авторских правом университета штата Мэриленд, округ Балтимор 2013г.)

В 60-х годах психиатр из Денвера, который верил, что может запечатлеть на пленку человеческие мысли, провел серию экспериментов с помощью фотоаппарата Полароид. Доктор Жюль Айзенбуд и его испытуемый, бывший посыльный, Тед Сериос попытались доказать, что психическая проекция способна проявиться на пленке.

serios-v-processe

Все экспериментальные фотографии на сегодняшний день хранятся в Специальной Коллекции университета штата Мэриленд, округ Балтимор. Недавно они были оцифрованы, и теперь каждый может загрузить себе результаты эксперимента и решить для себя, верить ли он в «мыслеграфию»:

загруженное

Биг Бен

Куратор и организатор выставки фотографий в 2011 году в университете штата  Мэриленда Эмили Хоувер заявила, что эти снимки являются своего рода воспроизведением опыта съемки приведений – когда призраки появлялись на фото 19 века благодаря многократной экспозиции или наслоения изображения поверх основного фото:

spiritlincoln

"Фотография духа”, на которой якобы запечатлен призрак Авраама   Линкольна рядом с супругой Мери Линкольн, сделанная  Уильямом Мамлером (1869)

Использование фотографии как посредника между нашим миром и миром потусторонним имеет длинную историю. Случай же с Тедом Сериосом уникален, т.к. для создания образного ряда была применена фотокамера. Камера Полароид моментально создает оригинальные фотографии, устраняя возможность обмана с помощью технологии печати фотографий в затемненном помещении.

загруженное (1)

У реки (1965)

Тед Сериос и доктор Айзенбуд работали над экспериментом в течение трех лет. Придерживая так называемый «гаджет» (кусок бумаги, свернутый в небольшую трубку в начале каждого экспериментального сеанса) перед линзой фотоаппарата, Сериос направлял объектив ко лбу. Экспозиция делалась по сигналу Сериоса – щелчком пальцев или словесной командой.

Первые из его снимков якобы изображают объект или место, которого не было на месте эксперимента (например, подобный снимку сверху, изображающий Парфенон в Афинах). Вторая группа снимков, так называемые «нормали», изображают то, что любой ожидает увидеть на фото – лицо и плечи Теда, а также часть мебели позади него. Все остальные фотографии по странному стечению обстоятельств оказывались полностью черными или белыми.

Тед утверждал, что во время съемки он не видел никаких образов в своей голове. Однако это было больше сродни некому порталу, через который эта информация или образы проходили.

Впоследствии все полученные результаты нашли свое отражение в книге Айзенбуда «Мир Теда Сериоса: мыслеграфические исследования выдающегося разума». Книга получила широкое признание, но в то же время породила большое число скептиков, не разделяющих взглядов психиатра на мыслеграфию, несмотря на то, что Айзенбуд приложил значительные усилия для учета переменных, которые могут указывать на мошенничество.

Помимо того, что эти фотографии представляют собой большой интерес для парапсихологии, их роль в истории искусства и бессознательного также представляет несомненную ценность. В том числе один из подходов заключался в попытке создания образа с помощью проникновения в подсознание. Тед работал в том же ключе; его образы возникали из подсознания или, по крайней мере, проходили через него.

загруженное (2)

 

Мыслеография, 1964

Сверхъестественные или нет, но эти снимки с их странными неясными образами, которые возникают как фигуры в тумане, все же имеют что-то гипнотическое в своих визуальных эффектах.

Помимо паранормальных снимков и «нормалей» в архивах университета находится 16 мм пленки самого экспериментального сеанса. Как полагает Эмили Хоувер: «Если вы не верите в паранормальные явления, эти и другие материалы довольно убедительно доказывают, что Тед не занимался мистификацией, а его работа заслуживает высокой оценки».


 
Источник:  http://mixstuff.ru


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 5

0  
1020mlm 13.12.2013 16:06 [Материал]
cool
0  
sezam 12.12.2013 14:27 [Материал]
Круто! И ведь фотошопа тогда не было - чисто техника фотографирования и клей-ножницы-бумага.
0  
Astron 12.12.2013 11:31 [Материал]
В посте не сказано об одной пикантной детали опытов с Тедом Сириоусом: лучше всего ему удавалось "сосредоточиться" после принятия "на грудь" энного количества горячительного...

А в бывшем СССР подобные (и ещё более крутые) опыты по фотографированию мысле-образов проводил Геннадий Крохалёв. Его методикой впоследствии воспользовались японцы, научившиеся делать кино-видеосъёмку процесса визуализации. Сам Крохалёв кончил очень плохо - ему "организовали" уход в мир иной через повешение. Официальная версия - суицид...
0  
Bad4 12.12.2013 11:20 [Материал]
Да, а наиболее крупное собрание опубликованных мужских фотомыслей можно найти в подшивке Плей-бой. За весь период его существования. biggrin
0  
mestami 12.12.2013 15:36 [Материал]
Не обобщайте.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

ТОП Новостей
Материалов за сегодня нет.
Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Раскрыта природа аномалии в центре Омеги Центавра
Ну вот, очередное нечто от лентавру. До той звезды - около 130 миллиардов обычных лет, или 130 милли (от Gr70)
Обнаружен редкий и яркий космический взрыв
500 миллионов световых лет - это 500 миллиардов обычных лет. Где тут неправда? Когда дойдет свет от (от Gr70)
Гарвардские учёные пересмотрели условия жизни в космосе
Ой, "фонтаны рая" Артура Кларка не читали, по-видимому. Вот в таких орбитальных "коле (от Gr70)
Загадочные черви в Чернобыле оказались устойчивы к радиации
Мда, где ДНК нематод, а где - человека. Кажется, ДНК исследователей давно инопланетного происхождени (от Gr70)
Ученые выяснили, какие существа могут эволюционировать в обратном направлении
Тэк-с, газета вру стала аналогом лентавру. Никто обратно не эволюционирует, кроме человека, мчащегос (от Gr70)