/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые научились стирать неприятные воспоминания электричеством
24.12.2013

Ученые научились стирать неприятные воспоминания электричеством

Нейробиологи из Голландии, Испании и Германии установили, что электросудорожная терапия может использоваться для стирания неприятных воспоминаний у пациентов с депрессией. Описание эксперимента опубликовано в журнале Nature Neuroscience, кратко о нем пишет Nature News.

Исследование проводилось на 42 добровольцах, которые проходили лечение депрессии с помощью электросудорожной терапии. В ходе эксперимента пациентам сперва демонстрировали две серии слайдов, на которых изображалась либо авария, либо физическое нападение на человека. Спустя некоторое время часть добровольцев просили вспомнить одну из серий, показывая некоторые отдельные фотографии. Сразу же после этого проводилась электросудорожная терапия.

На следующий день ученые с помощью теста проверяли, как участники эксперимента запомнили события, показанные в двух сериях фотографий. Оказалось, что ту серию, которую добровольцы вспоминали непосредственно перед терапией, они практически забыли: частота правильных ответов в тесте не отличалась от случайной. Однако воспоминания о другой серии фотографий при этом оставались нетронутыми.

Интересно, что когда тест проводили не на следующий день, а всего через полтора часа после терапии, воспоминания еще не успевали исчезнуть. Это, по словам ученых, говорит о том, что исчезновение воспоминаний связано с нарушением реконсолидации памяти. Под реконсолидацией подразумевают закрепление воспоминания, которое происходит каждый раз, когда это воспоминание извлекается.

Большое количество данных указывает на то, что этот процесс требует синтеза новых белков, поэтому не может быть мгновенным. Если реконсолидация проводится на фоне блокады белкового синтеза, это может проводить к стиранию воспоминания. Возможно (авторы этого не показали), электросудорожная терапия в данном случае приводила к блокированию синтеза, подобно тому, как ранее этого удавалось добиться с помощью химических ингибиторов. В последнем случае ученые, работавшие с крысами, использовали ингибитор протеинкиназы М-дзета ZIP (zeta inhibitory peptide). Как именно он работает, ученые до конца не понимают.

колобок 24.12.2013 18:13 [Материал]