/ Новости сайта / Происшествия / К вопросу о том где же летает МКС - в космосе или атмосфере
25.12.2013

К вопросу о том где же летает МКС - в космосе или атмосфере

Оценка: 4.0    40810 7 Происшествия
Удивительно, но приходится возвращаться к этому вопросу из-за того, что очень многие понятия не имеют где же на самом деле летает Международная "космическая" станция и куда же совершают выходы "космонавты" в открытый космос или же в атмосферу Земли.

Это принципиальный вопрос - понимаете? Людям вдалбливают в голову, что представители человечества, которым дали гордые определения "астронавты" и "космонавты" свободно осуществляют выходы "в открытый космос" и более того там в этом самом якобы "космосе" даже летает "Космическая" станция. И все это в то время, когда все эти "достижения" осуществляются в атмосфере Земли.

Все пилотируемые орбитальные полёты  проходят в термосфере, преимущественно на высотах от 200 до 500 км — ниже 200 км сильно сказывается тормозящее действие воздуха, а выше 500 км простираются радиационные пояса, оказывающие на людей вредное действие.

Беспилотные спутники тоже по большей части летают в термосфере — вывод спутника на более высокую орбиту требует бо́льших затрат энергии, кроме того, для многих целей (например, для дистанционного зондирования Земли) малая высота предпочтительнее.

Высокая температура воздуха в термосфере не страшна летательным аппаратам, поскольку из-за сильной разреженности воздуха он практически не взаимодействует с обшивкой летательного аппарата, то есть плотности воздуха недостаточно для того, чтобы нагреть физическое тело, так как количество молекул очень мало и частота их столкновений с обшивкой судна (соответственно и передачи тепловой энергии) невелика. Исследования термосферы проводятся также с помощью суборбитальных геофизических ракет. В термосфере наблюдаются полярные сияния.

Термосфе́ра (от греч. θερμός — «тёплый» и σφαῖρα — «шар», «сфера») — слой атмосферы, следующий за мезосферой. Начинается на высоте 80—90 км и простирается до 800 км. Температура воздуха в термосфере колеблется на разных уровнях, быстро и разрывно возрастает и может варьировать от 200 К до 2000 К, в зависимости от степени солнечной активности. Причиной является поглощение ультрафиолетового излучения Солнца на высотах 150—300 км, обусловленное ионизацией атмосферного кислорода. В нижней части термосферы рост температуры в сильной мере обусловлен энергией, выделяющейся при объединении (рекомбинации) атомов кислорода в молекулы (при этом в энергию теплового движения частиц превращается энергия солнечного УФ-излучения, поглощённая ранее при диссоциации молекул O2). На высоких широтах важный источник теплоты в термосфере — джоулево тепло, выделяемое электрическими токами магнитосферного происхождения. Этот источник вызывает значительный, но неравномерный разогрев верхней атмосферы в приполярных широтах, особенно во время магнитных бурь.

Космическое пространство (космос) — относительно пустые участки Вселенной, которые лежат вне границ атмосфер небесных тел. Вопреки распространённым представлениям, космос не является абсолютно пустым пространством — в нём существует очень низкая плотность некоторых частиц (преимущественно водорода), а также электромагнитное излучение и межзвездное вещество. Слово «космос» имеет несколько различных значений. Иногда под космосом понимают всё пространство вне Земли, включая небесные тела.

400 км — высота орбиты Международной космической станции
500 км — начало внутреннего протонного радиационного пояса и окончание безопасных орбит для длительных полётов человека.
690 км — граница между термосферой и экзосферой.
1000—1100 км — максимальная высота полярных сияний, последнее видимое с поверхности Земли проявление атмосферы (но обычно хорошо заметные сияния происходят на высотах 90—400 км).
1372 км — максимальная высота, достигнутая человеком (Джемини-11 2 сентября 1966 г).
2000 км — атмосфера не оказывает воздействия на спутники и они могут существовать на орбите многие тысячелетия.
3000 км — максимальная интенсивность потока протонов внутреннего радиационного пояса (до 0,5—1 Гр/час).
12 756 км — мы отдалились на расстояние, равное диаметру планеты Земля.
17 000 км — внешний электронный радиационный пояс.
35 786 км — высота геостационарной орбиты, спутник на такой высоте будет всегда висеть над одной точкой экватора.
90 000 км — расстояние до головной ударной волны, образованной столкновением магнитосферы Земли с солнечным ветром.
100 000 км — верхняя замеченная спутниками граница экзосферы (геокорона) Земли. Атмосфера закончилась, начался открытый космос и  межпланетное пространство.

Поэтому новость "Астронавты NASA во время выхода в открытый космос починили систему охлаждения МКС", должна звучать иначе - "Астронавты NASA во время выхода в атмосферу Земли, починили систему охлаждения МКС", причем определения "астронавты", "космонавты" и "Международная Космическая Станция" требуют корректировки, по той простой причине, что станция не космическая и астронавты с космонавтами, скорее - атмосферонавты:)

frostik 26.12.2013 06:11 [Материал]
Спасибо автору за напоминание в осторожном употреблении терминов и о периодическом заглядывании в толковые словари.
aefjae 26.12.2013 00:04 [Материал]
Точная чётко!
Зензиля 25.12.2013 18:03 [Материал]
Пусть автор попробует выйти в атмосферу на высоте полета МКС без скафандра , тогда ,может быть, поймет почему говорят , выход в открытый космос . Не плохо было бы сравнить количество молекул воздуха в нормальных условиях и на высоте полетов космических аппаратов . Было бы убедительней , чем просто указывать высоту.
Романов 25.12.2013 20:00 [Материал]
Сам попробуй без скафандра одежды выйти зимой на мороз. А слабо без скафандра опуститься всего на два метра ниже уровня воды? Не все по космос, что околоземное пространство. biggrin
net-surfer 25.12.2013 17:09 [Материал]
Есть такое понятие как "околоземное космическое пространство". Когда говорят "вышли в открытый космос" подразумевается "вышли в открытое околоземное космическое пространство".

Околоземное космическое пространство
Область вокруг Земли, физические характеристики которой отличаются от характеристик собственно межпланетного пространства в связи с влиянием Земли. К этим физическим характеристикам относятся концентрация заряженных и нейтральных частиц, их энергия и химический состав, плотность твердого вещества, магнитное и электрическое поля. Протяжение О. К. П. над освещенной стороной Земли в направлении на Солнце 10— 12 земных радиусов, а над ночной стороной, по-видимому, превышает расстояние до орбиты Луны.

Из понятия О. К. П. исключается атмосфера или, по крайней мере, тропосфера, стратосфера и мезосфера.

Синоним: околоземное пространство.
nabludaka 25.12.2013 16:36 [Материал]
Темка у Смерша точняк! Если и летают, то только не глубоко!
Главное верить!:-)
Романов 25.12.2013 19:50 [Материал]
Точно, как в анекдоте о летающих крокодилах: летают, но низенько-низенько.