Аренда колл-центра
Решение организовать колл-центр (контактный центр) в структуре своего бизнеса потребуют больших затрат. Поэтому на сегодняшний день самым целесообразным с финансовой точки зрения решением считается аренда колл-центра.
Аренду колл-центра в основном используют как условную альтернативу аутсорсингу. Аренда колл-центра отличается от аутсорсинга бизнес-процессов тем, что всеми функциями по управлению проектами, образованными сервисами и рекламными кампаниями обладает менеджмент арендатора, отвечающий за успех проектов и эффективность сервисных услуг. Под понятием взять в аренду контакт центр подразумевается аренда специалистов, оборудованного рабочего места и программного обеспечения или аренда рабочих станций.
Первый вариант применяется для реализации постоянных и временных проектов, несложно управляемых и небольших по масштабу. Проектами управляет компания-арендатора. Аренда колл-центра с человеческими, техническими и программными ресурсами сегодня считается наиболее целесообразной для бизнес-структур любой сферы деятельности. К преимуществам такого вида аренды относятся: реализация проекта в кратчайшие сроки; возможность создать виртуальный офис при минимальных затратах; получение опытных квалифицированных специалистов и высокоэффективного программно-аппаратного комплекса, имеющего универсальную программную платформу, программную оболочку и программные приложения; техническая и информативно-консультационная поддержка; помощь специалистов колл-центра в корректировке собственного проекта; возможность делегирования прав на разработку проекта по заданной идее; возможность использования человеческих, технических и программных ресурсов контакт центра-арендодателя и ресурсов всех его подразделений; полная конфиденциальность всей информации; возможность научиться профессионально управлять бизнес-проектами и приобрести навыки оперативного реагирования, системного анализа и т. д.
Если в первом варианте аренды колл-центра арендатор получает высококвалифицированных специалистов и необходимое техническое и программное обеспечение, то при аренде рабочих станций возникает такая проблема, как поиск, обучение и подготовка собственных специалистов, что, естественно, требует времени и финансовых затрат. Кроме того, эти специалисты смогут работать на взятых в аренду рабочих станциях с программным обеспечением лишь после прохождения специальной подготовки, которая оплачивается дополнительно. Поэтому аренда рабочих станций в контакт центре арендодателя обычно используется: при наличии полного штата собственных специалистов; чтобы создать виртуальные офисы с командой собственных специалистов и закрытым доступом к информации о деятельности компании; при возникновении необходимости быстрого обучения специалистов для собственного колл-центра.
Стоит также отметить, что для обеспечения полнейшей безопасности информации и проектов арендатора, при аренде и специалистов с техническим и программным обеспечением, и рабочих станций обязательно необходимо сформировать отдельный WLAN сегмент локальной IP сети контактного центра арендодателя, имеющий ограниченный доступ и шифрующий всю передаваемую информацию.
При аренде колл-центра всегда заключается двусторонний договор, в котором возможно включение различных организационных, административных и технических нюансов.