Психологические приемы в бизнесе
Психология как наука очень занимательна: многогранное разделение мнений в спорах о том, что же лежит в основе данной науки не дают покоя ученым сегодня. Но пока светлые умы продолжают жаркие споры об этом, бизнесмены нашли широкое практическое применение методикам и результатам психологических исследований в реальной жизни.
Владельцы ресторанов, супермаркетов, отелей уже давно оценили то, насколько важны мелочи из психологии в бизнесе. Чтобы понять, как работают инструменты психологии в действительности, достаточно побывать в любом крупном европейском городе, например, в Париже. Внимательные туристы замечают, что в уличных кафе стулья в основном повернуты в сторону улицы так, чтобы посетителей кафе можно было хорошо видеть снаружи. И это неспроста. Многолетние психологическое опыты показали: деятельность человека может изменяться качественно из-за того, что человек осознает факт, что за ним наблюдают. Был неоднократно проведен эксперимент на бегунах на стадионе, предметом исследования стала скорость передвижения. Оказалось, что бегуны начинают соревноваться в скорости бега, как только они чувствуют, что за ними наблюдают. То есть: если человек знает, что на него смотрят – его поведение качественно изменяется. И, как это было замечено, - в более прогрессивную сторону. Бегуны начинают соревноваться в скорости, танцоры начинают следить за правильностью своих движений, а посетители кафе, сидя лицом к проходящим на улице – начинают демонстративно красиво попивать кофе, медленно и изящно выкуривать сигарету, как бы показывая другим, как хорошо им в кафе.
И это - не единственный из работающих приемов. Бизнесмены стараются использовать все рычаги, чтобы их товар или услуга не просто были оплачены, но и запомнились так, чтобы бренд или место остались в памяти у клиента надолго. Поэтому в супермаркетах используют запах свежевыпеченного хлеба, а в сети магазинов одежды используют особый аромат-парфюм. Все создано так, чтобы при встрече с приятным запахом у клиента пошла цепь ассоциаций, и она рождает потребительную лояльность. Высококлассные отели вроде гостиницы Астории в СПб также часто используют этот метод и получают впечатляющие результаты.
На основе изучения степени влияния определенных факторов, выделили формулу идеального товара. Она гласит: если бизнесмен хочет, чтобы его товар запомнился, то этот товар должен быть приятен для клиента по всем его пяти ощущениям: по вкусу, по запаху, товар должен хорошо выглядеть, быть приятным на ощупь и даже звучать хорошо! Эта простая формула дает гарантию того, как создать базу потребительски лояльных клиентов, тонко используя все доступные методы из психологии.