Вход / Регистрация
21.12.2024, 06:05
Загадка камней Ики
Наши предки оставили нам очень много неразрешимых загадок. Это и
таинственные изображения в пустыне Наска, и изображение вертолета на
древнеегипетской надписи времен Сети-Рамсеса II, и рисунок на надгробной
плите древнего храма в Паленке (Южная Америка), весьма напоминающий
космический корабль, и люди в скафандрах в Гобустане.
Но, пожалуй, самыми таинственными "посланиями из прошлого" являются так называемые черные камни Ики из небольшого перуанского города Ика. Они в прямом смысле слова не лезут ни в какие рамки, если речь идет о существующей теории развития человечества. Академическая наука о таких фактах безапелляционно говорит - подделка - и попросту игнорирует присутствие археологических фактов, необъяснимых с точки зрения существующих теорий или противоречащих им. Аргумент "железный": этого не может быть, потому что не может быть никогда.
Для начала расскажем историю обнаружения удивительных камней. Первые упоминания о находках в районе города Ики странных черных камней с выгравированными изображениями невиданных животных относятся к XVI веку. О них писал испанец летописец Хуан де Санта Крус Пачакути в своей индейской хронике от 1570 года. Он отмечал, что в местности Чинчаюнга (район современной Ики) находят много камней со странными гравированными рисунками. В последующие века их находили когда больше, когда меньше, но к началу 60-х годов ХХ века камни Ики начали активно продаваться на перуанском черном рынке антиквариата. Основным местом находок этих камней был городок Окукахе, расположенный в 40 км от столицы провинции - Ики. На рынок камни поставляли уакерос - охотники за древностями. Камни тут же стали коллекционировать, среди первых коллекционеров братья Карлос и Пабло Сольте, а также архитектор Сантьяго Агурто Калво. Сантьяго решил убедиться, что камни - не подделка, и предпринял самостоятельные раскопки в зоне Окукахе и обнаружил два таких камня в погребениях, относящихся еще к периоду доиспанского завоевания Перу. Некоторые ученые считают, что камни относятся еще к доинкской эпохе. Тогда они могли являться чем-то вроде культовых предметов у местных индейских племен, но сделаны гораздо раньше.
Из-за того, что камни сразу же вызвали весьма неоднозначную реакцию, уакерос продавали эти камни коллекционерам буквально за копейки. Более того, видя у коллекционеров закономерные подозрения, честные уакерос готовы были отвести их непосредственно к местам находок, чтобы те убедились, что никто эти камни специально не подделывает, а находит в земле.
Широкую известность черные камни приобрели благодаря профессору медицины Хавьеру Кабреры, который был прямым потомком испанского конкистадора дона Херонимо Луиса де Кабрера и Толеда, основавшего в 1563 году город Ика. Хавьер Кабрера был деканом медицинского факультета в Университете Лимы, основателем медицинской школы в Национальном университете Ики и впоследствии основателем Музея камней Ики. Он посвятил этим находкам сорок лет своей жизни, занимался музеем буквально до своей смерти в 2001 году и положил на него практически все свое состояние. Там собрано от одиннадцати до пятнадцати тысяч камней. Сам Кабрера утверждал, что тех камней, что он сам видел в других частных коллекциях, еще примерно тысяч десять, а общее количество камней, разошедшееся по частным коллекциям и просто купленное туристами в качестве сувениров, достигает пятидесяти тысяч.
В беседе с исследователем Д.Паттоном Кабрера утверждал, что еще в начале 30-х годов его отец находил множество камней Ики в древних погребениях. В 1976 году в своей книге, посвященной камням Ики, Кабрера писал, что считает эти находки "каменной библиотекой", специально созданной допотопной цивилизацией. Он считал, что, зная о неизбежности какой-то глобальной катастрофы, правители древней цивилизации дали указание о создании единой каменной библиотеки, после чего оставили Землю, переселившись на какую-то другую планету. "Библиотека" Ики была создана как предупреждение выжившему после катастрофы человечеству и как способ передачи знаний. Отсюда и выбор материала, и способ донесения информации. Камень - самый прочный материал, а картинки поймут все, даже осьминоги (если после катастрофы на смену человеческой цивилизации придут какие-нибудь спруты). Как считают некоторые исследователи, все камни изначально были уложены в строго определенном порядке, что и позволяло пользоваться ими как библиотекой. Но тихоокеанское побережье Перу со временем подверглось воздействию гигантских волн, ветров и других природных явлений, которые и перемешали каменные "страницы" послания от другого человечества.
Кстати, именно так - "Существовало другое человечество" - назвал свою книгу о камнях Ики в 1994 году испанский журналист и исследователь Х.Бенетц. Надо заметить, что это вторая, после книги самого Кабреры, опубликованная монография об этой сенсационной коллекции.
Теория о "библиотеке" как послании была сформирована Кабрерой на основе изучения изображений на камнях, среди которых присутствовали изображения континентов, имеющих малознакомую или совсем незнакомую форму и взаимно расположенные, включая Атлантиду. Кабрера считал, что на камнях, видимо, представлена поверхность другой планеты, а также исход с Земли древней цивилизации и грядущая глобальная катастрофа. Однако Кабрера был убежден, что современное человечество, по его мнению, еще не готово к принятию послания, зашифрованного иной цивилизацией в глиптолитах Ики - так официально стали именовать эти камни. Безусловно, эта теория могла кому-то показаться попросту сумасшедшей, ненаучной, однако муниципальные власти наградили доктора Кабреру в 1988 году почетным титулом "Любимый сын города Ики", а за два месяца до смерти - золотой медалью и еще одним титулом Hijo Illustre именно за его заслуги в изучении камней Ики. После смерти Кабреры его младшая дочь возглавила музей, однако исследовательскую работу отца не продолжила.
Так что же представляют собой камни Ики? Они все гравированные, но отличаются по окраске и размеру. Самые маленькие - 15-20 г, самые большие - до 500 кг и 1,5 м в высоту. В среднем камни Ики имеют размер дыни. Это обкатанные рекой валуны, определяемые минералогами как андезит - вулканический гранит. Большинство из них черного цвета, однако встречаются серые, бежевые и розоватые.
Изображения на камнях подразделяются на два вида: гравировка глубиной 1-2 мм и низкий рельеф. Встречаются камни с комбинированной техникой изображения. По манере и качеству изображений, тщательностью проработки рисунков камни Ики очень разные. Это, несомненно, свидетельствует в пользу того, что над их созданием трудилось большое количество людей. После десятилетнего изучения и систематизации своей коллекции Кабрера выявил целый ряд закономерностей в системе изображений: основные мотивы образуют отдельные четко выраженные серии. Каждая тема развертывается в серию, которая может содержать от 6 до 200 камней (из тех, понятное дело, что содержатся в коллекции. Не исключено, что количество камней в серии может достигать и тысячи экземпляров). Любопытно, что по мере развития сюжета в теме размер камней меняется в сторону увеличения. Меняется даже техника нанесения изображения: простые сюжеты выполнены методом гравировки, более сложные - в технике низкого рельефа. При этом определенные фигуры или части фигур, очень часто повторяющиеся, предстают достаточно формализованными символами - мол, "и так все понятно". Для сравнения - принятые в наши дни сокращения - и т.д. и т.п., т.н., т.е. - созданы по такому же принципу. Эти наблюдения и позволили Кабрере сделать вывод, что камни Ики представляют собой каменную библиотеку-послание, "написанное" по единому изначальному замыслу, а не собранное "с миру по нитке".
А вот сюжеты... Изучая сюжеты, академические ученые хватаются за голову. Примерно треть коллекции Кабреры составляют камни с изображениями эротических сцен. Это неудивительно: данный мотив является очень распространенным во многих, в том числе и в андских культурах. Но остальные сюжеты способны полностью перевернуть наши представления об истории человечества. Они наводят на мысль, что создатели камней старались охватить все стороны жизни своего общества, делая основной упор на научно-технические аспекты. Мы видим - помимо чисто бытовых сцен - изображения звезд и других космических объектов (планет, комет), "телескопов" и "микроскопов", календарь, упомянутые географические карты и т.п. На многих "иллюстрациях" планеты и звезды даны в разных положениях; это говорит о том, что их меняющееся взаимное расположение было тем людям известно. Такого рода изображения, несомненно, подтверждают то, что астрономические знания у этой цивилизации были на очень высоком уровне. Если же учесть, что на целом ряде камней представлены летательные аппараты различных конструкций и запускающие их устройства, становится вполне понятным желание доктора Кабреры выдвинуть гипотезу о космическом уровне развития этой цивилизации.
Есть также серия, отображающая рисунки пустыни Наска. Само плато Наска расположено недалеко, всего в 150 км от Ики. Современные ученые, исследующие Наска, так и не могут дать вразумительного объяснения ни целям, ни методам его создания. Кабрера предполагает, что и рисунки на плато Наска, и камни Ики оставлены одной цивилизацией. Он считает, что рисунки и линии на плато служили своеобразными энергетическими матрицами (или контурами) для соответствующей организации теллурических (земных) энергий и их могли использовать для запуска космических кораблей.
Присутствует в коллекции много "иллюстраций", на которых изображены хирургические операции, в том числе изображения аппаратов для переливания крови (по крайней мере, об этом можно догадаться, видя изображения двух человек, лежащих на столах и соединенных трубками, идущими из локтевого сгиба), человеческая и животная эмбриология и т.д. Есть "иллюстрации", повествующие о кесаревом сечении, о трансплантации органов. Есть камень с рисунком, из которого видно, что операция уже завершена, но тяжелое состояние пациента заставляет поддерживать его жизнь введенными в гортань трубками, соединенными с аппаратом искусственного дыхания. В одной из серий полностью показан процесс пересадки сердца от молодого юноши старому человеку, включая и сцену послеоперационной реабилитации последнего, где он подключен при помощи системы трубок к кровеносной системе беременной женщины (!). Не менее поражают сцены, изображающие пересадку мозга. А ведь такая операция и сегодня - чистая фантастика! При этом инструменты, которыми работают изображенные врачи, весьма просты и однообразны, по крайней мере, на имеющихся камнях. Набор из таких инструментов дан на одном из небольших камней - пара ножей и ножницы вполне современной формы. А ведь считается, что ножницы в том виде, к какому мы привыкли, изобрел Леонардо да Винчи, до него они "работали" по совершенно иному принципу - рычажному, и никаких тебе двух колец, двух концов и гвоздика посередине.
Кстати, сами люди на камнях Ики выглядят довольно необычно. У них несоразмерно большая голова, относящаяся к телу, как один к трем. Голова же современного человека соотносится с телом, как один к семи. В музеях Перу, кстати, сохранились гигантские черепа, совсем не похожие на головы гомо сапиенс. Необычное соотношение пропорций в строении скелета изображенных людей, необычное строение рук, скорее всего, доказывает, что эти, жившие в допотопные времена люди, не были нашими предками. Это была другая цивилизация. Кстати, по мнению некоторых исследователей, на Земле существовало шесть-семь разных цивилизаций.
Но основную "головную боль" для академических ученых представляют изображения динозавров и других вымерших животных. Таких изображений - почти треть от общего числа коллекции. Считается, что динозавры вымерли за несколько миллионов лет до появления человека, в том числе и на континенте Южная Америка, однако на камнях Ики человек и динозавр соседствуют! Причем разнообразие динозавров было таким огромным, что доктор Кабрера, исходя из своих весьма поверхностных знаний палеонтологии, смог идентифицировать только некоторых.
На каменных "иллюстрациях" во множестве представлены сцены борьбы человека с хищными динозаврами и сцены охоты на тираннозавров, стегозавров, зауроподовых динозавров (диплодоков, брахиозавров), птерозавров, игуанодонов и т.п. Главным орудием охотника при этом является... металлический топор. Но, видимо, представители той, вымершей или улетевшей на далекие планеты цивилизации не только охотились на динозавров, но и одомашнивали их, потому что на многих камнях динозавры представлены в качестве домашних животных: на одном камне изображен человек, едущий верхом на трицератопсе, причем на спине ящера изображена попона, а наездник держит в руках курительную трубку! На другом камне человек летит на птеродактиле. В руке он держит какой-то палкообразный предмет, служащий, возможно, для управления ящером - типа современного стека для лошадей. Естественно, что такие изображения противоречат современным представлениям об истории человечества, однако это недостаточные основания, чтобы отрицать существующие "иллюстрации".
В наше время на основе найденных частей скелетов создаются реконструкции внешнего вида динозавров, однако современные палеозоологи признают, что данные реконструкции (особенно это касается окраса шкуры) полностью гипотетичны. И это логично, ведь образцов кожного покрова динозавров пока еще никто не находил. Изображения же динозавров на камнях Ики всегда имеют рисунок на шкурах, хотя и стилизованный. Многие динозавры изображены пятнистыми, встречается и комбинированный рисунок шкуры: пятна чередуются с зонами сплошного окраса и полосами.
Любопытно, что на камнях Ики присутствует и эмбриология динозавров, есть целая серия, демонстрирующая биологический цикл развития этих гигантских ящеров. Есть также изображения диплодоков со спинными пластинами, подобными тем, которые имели стегозавры. Тут многие спросят: ну и что? А то, что эти изображения говорят в пользу аутентичности коллекции Ики: лишь в начале 90-х годов были найдены первые останки диплодоков со спинными пластинами, до этого никто не подозревал о наличии у диплодоков таких пластин.
Кроме динозавров, на камнях Ики есть и изображения давным-давно вымерших на американском континенте млекопитающих: слона, мамонта, гигантского ленивца - мегатерия, гигантского оленя - мегацероса, многопалой лошади - меригипуса и других животных. Очень популярный мотив на многих камнях - человек верхом на лошади. Лошади на "иллюстрациях" взнузданы, имеют попоны, однако стремян и седел нет.
Доктор Кабрера считал своим долгом доказать подлинность камней Ики и в 1967 году послал 33 камня (в том числе и с изображениями вымерших животных) на экспертизу в компанию "Маурисио Хочшилд Майнинг Ко". В экспертном заключении геологов было однозначно отмечено, что пленка естественных окислов покрывает как поверхность самих камней, так и линии рисунков, что, по их мнению, свидетельствует о древности образцов. Это заключение опровергает мнение академических ученых, что сами камни - древние, а изображения - современные. Кроме этого в заключении было указано, что края гравированных линий не имеют значительных признаков износа и повреждений. Это свидетельствует о том, что камни не находились в употреблении и были закопаны (погребены, спрятаны) вскорости после их изготовления. Эксперты подтвердили и тот факт, что камни Ики имеют на удивление больший удельный вес, чем просто найденные на берегах рек аналогичные валуны и галька из андезита, но при этом они более хрупкие.
На этом Кабрера не остановился и послал экземпляры на экспертизу в Боннский университет в Германию, в университет и лабораторию Инженерной школы Лимы. Эти три уважаемых учреждения вынесли аналогичный вердикт - камни подлинные. Эксперты утверждают, что сюжеты не могли быть свойственны индейцам или европейцам XV века, согласно эволюционной модели развития человека и представлениям о том, что динозавры вымерли несколько миллионов лет назад. Систематизация останков гигантских рептилий тоже была сделана гораздо позже. Люди XV века не имели представления о динозаврах, если... не были знакомы с ними вживую. Либо возраст камней - от 55 тысяч лет до 70 миллионов лет. Такой разброс объясняется затрудненной датировкой образцов из андезита.
Там же провели и анализ способов нанесения гравировки. Эксперты взяли из музея древние инструменты из обсидиана, кремния и бронзы и попытались нанести ими изображение на андезит. Данные инструменты не оставляли на поверхности камней каких-либо следов, а стальные инструменты могли лишь слегка поцарапать поверхность. Был проведен ряд опытов, и специалисты пришли к выводу, что следы, аналогичные гравировке на камнях Ики, в состоянии оставить лишь фреза бормашины. Если допустить, что фальсификаторы взяли древние камни и современную бормашину, то почему все-таки на линиях изображений есть следы деятельности микроорганизмов и та самая пленка естественных окислов (патина)? Да, подделки камней Ики появились в огромном количестве еще в 60-е годы. Это было связано с увеличившимся спросом на камни Ики у туристов. (Но такие подделки были везде и всегда. Кто-то подсчитал, что если все "обломки" Берлинской стены, которые продают доверчивым туристам, сложить вместе, можно построить не одну стену, а десять). Отличить подделки камней Ики можно с помощью микроскопа: на подделках хорошо видны правильные, чистые линии рисунка. И никаких тебе микроорганизмов! Подделки отличаются и техникой нанесения гравировки - более примитивной, гораздо более простой иконографией изображений и, естественно, размерами. Ушлые крестьяне, желающие заработать десяток долларов, не изготавливают подделки из полутонных валунов, сплошь покрытых гравированными изображениями. Современные подделки имеют средние размеры, сравнимые по размеру с яблоком.
Однако академическая наука продолжает в полный голос кричать, что камни эти - фальсификат. Хорошо, допустим, наука права. Какой вывод? Очень простой: в первой половине ХХ века в Перу была создана огромная подпольная мастерская, которая занималась изготовлением камней с рисунками - вопрос о том, что десятки тысяч камней были художественно обработаны одним человеком, ставить просто глупо. Мастерская обладала и грандиозными техническими ресурсами. А как иначе транспортировать десятки тысяч камней и валунов, весом до нескольких сот килограммов? В мастерской трудились художники с большим опытом художественной резьбы по камню. У них имелась достаточно современная для тех лет техника, необходимая для механической гравировки андезита. Работали там и гениальные химики, способные при помощи таинственных технологий имитировать естественную патину. Кроме этого не обошлось и без квалифицированнейших специалистов по палеозоологии, которые могли не только пользоваться существовавшими в то время книгами с изображениями вымерших видов животных, но и, в силу своей гениальности (или фантазии), проинтуичить будущие открытия, например, спинных пластин диплодоков. Без медиков тоже не обошлось. Они консультировали художников, как грамотно нарисовать иллюстрации по эмбриологии, трансплантации и пр. (а на дворе, заметим, середина ХХ века!). Работали в мастерской и астрономы, инженеры и прочие ученые, консультировавшие художников на предмет космических полетов. Ну или не работали, были просто наняты для консультаций. В мастерской, несомненно, трудились специалисты-археологи, способные не только обнаруживать древние погребения, но и незаметно вскрывать их, закладывать туда образцы продукции мастерской, а потом заново консервировать так, чтобы последующие раскопки не показали нарушения культурного слоя. Мастерская была законспирирована получше любых международных шпионов и спецслужб. Ведь о ее деятельности не знал никто и нигде! Никакая информация не просочилась! И последнее: видимо, все, кто потом закапывал поддельные камни, обладали шапкой-невидимкой. А без нее никак! Иначе почему ни один крестьянин из небольшой деревушки Окукахе не обратил внимания на странных копателей, которые не выкапывали, а закапывали? Да, еще в мастерской работали экстрасенсы. Без них тоже нельзя! Только экстрасенсы или высшие маги могли предугадать, где будут копать уакерос, Кабрера, а также многие археологи (которым в этой статье просто не хватило места).
И, самое главное: на работу мастерской требовалось безумное количество денег. А как же иначе? За квалифицированную, очень продолжительную работу и молчание вышеперечисленных специалистов надо было платить немыслимые деньги. И все ради чего? Чтобы уакерос смогли продавать камни по паре долларов за штуку? Чтобы дезориентировать человечество? Чтобы Кабрере было чем заниматься сорок лет, а нам все это читать?
Так что камни Ики - явно не подделка. Ну, один, ну, два, ну, сто камней можно подделать незаметно, но несколько десятков тысяч?.. Ладно, опять же допустим, сделали кучу подделок. Так оформите все, как положено, засуньте все образцы в какую-нибудь пещеру или хотя бы в одно захоронение, "найдите" его с помпой и воплями в СМИ и живите потом, лет через пятьдесят, на проценты от этой грандиозной фальсификации (ведь если подлинность коллекции признают, ее цена астрономически возрастет). Так нет же! Закопали где придется, на огромной площади. А сюжеты? Зачем такое грандиозное и фантастически "ненаучное" разнообразие сюжетов? Каждый из них по отдельности и то сразу вызывает подозрение в мистификации, поскольку просто противоречит здравому смыслу, а все вместе - тем более.
Очень хочется спросить скептиков, которые твердят о фальсификации: а как быть с тем испанцем, что описал камни Ики еще в XVI веке? Он тоже фальсификатор? Как и все те, кто находил камни на протяжении последующих веков? Ведь еще в 1926 году иезуит Педро Симон в книге "Исторические заметки" упоминал о камнях Ики, как о предметах, давно известных археологам. По его словам, они были известны издавна, но почему-то на них, на их необычность никто не обратил внимания.
Так, может быть, мы имеем все-таки не мистификацию, а загадочный артефакт, ставящий все наше представление о мире с ног на голову? Но признать это очень не выгодно: куча академиков лишится своих степеней, признав, что диссертации были защищены на неверных представлениях о развитии цивилизации. Так что в заключение один факт: после смерти в 1968 году Карлоса Сольте, одного из первых официальных коллекционеров, его брат Пабло передал их коллекцию, в которой, по грубым подсчетам, еще десять тысяч камней, в Музей перуанских погребений. Коллекция тут же была упрятана в запасники. Когда Д.Свифт и Д.Паттон в 90-е годы поинтересовались у администрации музея ее судьбой, им было сказано, что таковой не существует (!). Однако когда помощник директора музея убедился, что Свифту и Паттону достоверно известно о данной коллекции, он предложил им обратиться с официальным письменным запросом. Когда они сделали это, им так же официально было отказано в разрешении увидеть коллекцию Сольте.
Но, пожалуй, самыми таинственными "посланиями из прошлого" являются так называемые черные камни Ики из небольшого перуанского города Ика. Они в прямом смысле слова не лезут ни в какие рамки, если речь идет о существующей теории развития человечества. Академическая наука о таких фактах безапелляционно говорит - подделка - и попросту игнорирует присутствие археологических фактов, необъяснимых с точки зрения существующих теорий или противоречащих им. Аргумент "железный": этого не может быть, потому что не может быть никогда.
Для начала расскажем историю обнаружения удивительных камней. Первые упоминания о находках в районе города Ики странных черных камней с выгравированными изображениями невиданных животных относятся к XVI веку. О них писал испанец летописец Хуан де Санта Крус Пачакути в своей индейской хронике от 1570 года. Он отмечал, что в местности Чинчаюнга (район современной Ики) находят много камней со странными гравированными рисунками. В последующие века их находили когда больше, когда меньше, но к началу 60-х годов ХХ века камни Ики начали активно продаваться на перуанском черном рынке антиквариата. Основным местом находок этих камней был городок Окукахе, расположенный в 40 км от столицы провинции - Ики. На рынок камни поставляли уакерос - охотники за древностями. Камни тут же стали коллекционировать, среди первых коллекционеров братья Карлос и Пабло Сольте, а также архитектор Сантьяго Агурто Калво. Сантьяго решил убедиться, что камни - не подделка, и предпринял самостоятельные раскопки в зоне Окукахе и обнаружил два таких камня в погребениях, относящихся еще к периоду доиспанского завоевания Перу. Некоторые ученые считают, что камни относятся еще к доинкской эпохе. Тогда они могли являться чем-то вроде культовых предметов у местных индейских племен, но сделаны гораздо раньше.
Из-за того, что камни сразу же вызвали весьма неоднозначную реакцию, уакерос продавали эти камни коллекционерам буквально за копейки. Более того, видя у коллекционеров закономерные подозрения, честные уакерос готовы были отвести их непосредственно к местам находок, чтобы те убедились, что никто эти камни специально не подделывает, а находит в земле.
Широкую известность черные камни приобрели благодаря профессору медицины Хавьеру Кабреры, который был прямым потомком испанского конкистадора дона Херонимо Луиса де Кабрера и Толеда, основавшего в 1563 году город Ика. Хавьер Кабрера был деканом медицинского факультета в Университете Лимы, основателем медицинской школы в Национальном университете Ики и впоследствии основателем Музея камней Ики. Он посвятил этим находкам сорок лет своей жизни, занимался музеем буквально до своей смерти в 2001 году и положил на него практически все свое состояние. Там собрано от одиннадцати до пятнадцати тысяч камней. Сам Кабрера утверждал, что тех камней, что он сам видел в других частных коллекциях, еще примерно тысяч десять, а общее количество камней, разошедшееся по частным коллекциям и просто купленное туристами в качестве сувениров, достигает пятидесяти тысяч.
В беседе с исследователем Д.Паттоном Кабрера утверждал, что еще в начале 30-х годов его отец находил множество камней Ики в древних погребениях. В 1976 году в своей книге, посвященной камням Ики, Кабрера писал, что считает эти находки "каменной библиотекой", специально созданной допотопной цивилизацией. Он считал, что, зная о неизбежности какой-то глобальной катастрофы, правители древней цивилизации дали указание о создании единой каменной библиотеки, после чего оставили Землю, переселившись на какую-то другую планету. "Библиотека" Ики была создана как предупреждение выжившему после катастрофы человечеству и как способ передачи знаний. Отсюда и выбор материала, и способ донесения информации. Камень - самый прочный материал, а картинки поймут все, даже осьминоги (если после катастрофы на смену человеческой цивилизации придут какие-нибудь спруты). Как считают некоторые исследователи, все камни изначально были уложены в строго определенном порядке, что и позволяло пользоваться ими как библиотекой. Но тихоокеанское побережье Перу со временем подверглось воздействию гигантских волн, ветров и других природных явлений, которые и перемешали каменные "страницы" послания от другого человечества.
Кстати, именно так - "Существовало другое человечество" - назвал свою книгу о камнях Ики в 1994 году испанский журналист и исследователь Х.Бенетц. Надо заметить, что это вторая, после книги самого Кабреры, опубликованная монография об этой сенсационной коллекции.
Теория о "библиотеке" как послании была сформирована Кабрерой на основе изучения изображений на камнях, среди которых присутствовали изображения континентов, имеющих малознакомую или совсем незнакомую форму и взаимно расположенные, включая Атлантиду. Кабрера считал, что на камнях, видимо, представлена поверхность другой планеты, а также исход с Земли древней цивилизации и грядущая глобальная катастрофа. Однако Кабрера был убежден, что современное человечество, по его мнению, еще не готово к принятию послания, зашифрованного иной цивилизацией в глиптолитах Ики - так официально стали именовать эти камни. Безусловно, эта теория могла кому-то показаться попросту сумасшедшей, ненаучной, однако муниципальные власти наградили доктора Кабреру в 1988 году почетным титулом "Любимый сын города Ики", а за два месяца до смерти - золотой медалью и еще одним титулом Hijo Illustre именно за его заслуги в изучении камней Ики. После смерти Кабреры его младшая дочь возглавила музей, однако исследовательскую работу отца не продолжила.
Так что же представляют собой камни Ики? Они все гравированные, но отличаются по окраске и размеру. Самые маленькие - 15-20 г, самые большие - до 500 кг и 1,5 м в высоту. В среднем камни Ики имеют размер дыни. Это обкатанные рекой валуны, определяемые минералогами как андезит - вулканический гранит. Большинство из них черного цвета, однако встречаются серые, бежевые и розоватые.
Изображения на камнях подразделяются на два вида: гравировка глубиной 1-2 мм и низкий рельеф. Встречаются камни с комбинированной техникой изображения. По манере и качеству изображений, тщательностью проработки рисунков камни Ики очень разные. Это, несомненно, свидетельствует в пользу того, что над их созданием трудилось большое количество людей. После десятилетнего изучения и систематизации своей коллекции Кабрера выявил целый ряд закономерностей в системе изображений: основные мотивы образуют отдельные четко выраженные серии. Каждая тема развертывается в серию, которая может содержать от 6 до 200 камней (из тех, понятное дело, что содержатся в коллекции. Не исключено, что количество камней в серии может достигать и тысячи экземпляров). Любопытно, что по мере развития сюжета в теме размер камней меняется в сторону увеличения. Меняется даже техника нанесения изображения: простые сюжеты выполнены методом гравировки, более сложные - в технике низкого рельефа. При этом определенные фигуры или части фигур, очень часто повторяющиеся, предстают достаточно формализованными символами - мол, "и так все понятно". Для сравнения - принятые в наши дни сокращения - и т.д. и т.п., т.н., т.е. - созданы по такому же принципу. Эти наблюдения и позволили Кабрере сделать вывод, что камни Ики представляют собой каменную библиотеку-послание, "написанное" по единому изначальному замыслу, а не собранное "с миру по нитке".
А вот сюжеты... Изучая сюжеты, академические ученые хватаются за голову. Примерно треть коллекции Кабреры составляют камни с изображениями эротических сцен. Это неудивительно: данный мотив является очень распространенным во многих, в том числе и в андских культурах. Но остальные сюжеты способны полностью перевернуть наши представления об истории человечества. Они наводят на мысль, что создатели камней старались охватить все стороны жизни своего общества, делая основной упор на научно-технические аспекты. Мы видим - помимо чисто бытовых сцен - изображения звезд и других космических объектов (планет, комет), "телескопов" и "микроскопов", календарь, упомянутые географические карты и т.п. На многих "иллюстрациях" планеты и звезды даны в разных положениях; это говорит о том, что их меняющееся взаимное расположение было тем людям известно. Такого рода изображения, несомненно, подтверждают то, что астрономические знания у этой цивилизации были на очень высоком уровне. Если же учесть, что на целом ряде камней представлены летательные аппараты различных конструкций и запускающие их устройства, становится вполне понятным желание доктора Кабреры выдвинуть гипотезу о космическом уровне развития этой цивилизации.
Есть также серия, отображающая рисунки пустыни Наска. Само плато Наска расположено недалеко, всего в 150 км от Ики. Современные ученые, исследующие Наска, так и не могут дать вразумительного объяснения ни целям, ни методам его создания. Кабрера предполагает, что и рисунки на плато Наска, и камни Ики оставлены одной цивилизацией. Он считает, что рисунки и линии на плато служили своеобразными энергетическими матрицами (или контурами) для соответствующей организации теллурических (земных) энергий и их могли использовать для запуска космических кораблей.
Присутствует в коллекции много "иллюстраций", на которых изображены хирургические операции, в том числе изображения аппаратов для переливания крови (по крайней мере, об этом можно догадаться, видя изображения двух человек, лежащих на столах и соединенных трубками, идущими из локтевого сгиба), человеческая и животная эмбриология и т.д. Есть "иллюстрации", повествующие о кесаревом сечении, о трансплантации органов. Есть камень с рисунком, из которого видно, что операция уже завершена, но тяжелое состояние пациента заставляет поддерживать его жизнь введенными в гортань трубками, соединенными с аппаратом искусственного дыхания. В одной из серий полностью показан процесс пересадки сердца от молодого юноши старому человеку, включая и сцену послеоперационной реабилитации последнего, где он подключен при помощи системы трубок к кровеносной системе беременной женщины (!). Не менее поражают сцены, изображающие пересадку мозга. А ведь такая операция и сегодня - чистая фантастика! При этом инструменты, которыми работают изображенные врачи, весьма просты и однообразны, по крайней мере, на имеющихся камнях. Набор из таких инструментов дан на одном из небольших камней - пара ножей и ножницы вполне современной формы. А ведь считается, что ножницы в том виде, к какому мы привыкли, изобрел Леонардо да Винчи, до него они "работали" по совершенно иному принципу - рычажному, и никаких тебе двух колец, двух концов и гвоздика посередине.
Кстати, сами люди на камнях Ики выглядят довольно необычно. У них несоразмерно большая голова, относящаяся к телу, как один к трем. Голова же современного человека соотносится с телом, как один к семи. В музеях Перу, кстати, сохранились гигантские черепа, совсем не похожие на головы гомо сапиенс. Необычное соотношение пропорций в строении скелета изображенных людей, необычное строение рук, скорее всего, доказывает, что эти, жившие в допотопные времена люди, не были нашими предками. Это была другая цивилизация. Кстати, по мнению некоторых исследователей, на Земле существовало шесть-семь разных цивилизаций.
Но основную "головную боль" для академических ученых представляют изображения динозавров и других вымерших животных. Таких изображений - почти треть от общего числа коллекции. Считается, что динозавры вымерли за несколько миллионов лет до появления человека, в том числе и на континенте Южная Америка, однако на камнях Ики человек и динозавр соседствуют! Причем разнообразие динозавров было таким огромным, что доктор Кабрера, исходя из своих весьма поверхностных знаний палеонтологии, смог идентифицировать только некоторых.
На каменных "иллюстрациях" во множестве представлены сцены борьбы человека с хищными динозаврами и сцены охоты на тираннозавров, стегозавров, зауроподовых динозавров (диплодоков, брахиозавров), птерозавров, игуанодонов и т.п. Главным орудием охотника при этом является... металлический топор. Но, видимо, представители той, вымершей или улетевшей на далекие планеты цивилизации не только охотились на динозавров, но и одомашнивали их, потому что на многих камнях динозавры представлены в качестве домашних животных: на одном камне изображен человек, едущий верхом на трицератопсе, причем на спине ящера изображена попона, а наездник держит в руках курительную трубку! На другом камне человек летит на птеродактиле. В руке он держит какой-то палкообразный предмет, служащий, возможно, для управления ящером - типа современного стека для лошадей. Естественно, что такие изображения противоречат современным представлениям об истории человечества, однако это недостаточные основания, чтобы отрицать существующие "иллюстрации".
В наше время на основе найденных частей скелетов создаются реконструкции внешнего вида динозавров, однако современные палеозоологи признают, что данные реконструкции (особенно это касается окраса шкуры) полностью гипотетичны. И это логично, ведь образцов кожного покрова динозавров пока еще никто не находил. Изображения же динозавров на камнях Ики всегда имеют рисунок на шкурах, хотя и стилизованный. Многие динозавры изображены пятнистыми, встречается и комбинированный рисунок шкуры: пятна чередуются с зонами сплошного окраса и полосами.
Любопытно, что на камнях Ики присутствует и эмбриология динозавров, есть целая серия, демонстрирующая биологический цикл развития этих гигантских ящеров. Есть также изображения диплодоков со спинными пластинами, подобными тем, которые имели стегозавры. Тут многие спросят: ну и что? А то, что эти изображения говорят в пользу аутентичности коллекции Ики: лишь в начале 90-х годов были найдены первые останки диплодоков со спинными пластинами, до этого никто не подозревал о наличии у диплодоков таких пластин.
Кроме динозавров, на камнях Ики есть и изображения давным-давно вымерших на американском континенте млекопитающих: слона, мамонта, гигантского ленивца - мегатерия, гигантского оленя - мегацероса, многопалой лошади - меригипуса и других животных. Очень популярный мотив на многих камнях - человек верхом на лошади. Лошади на "иллюстрациях" взнузданы, имеют попоны, однако стремян и седел нет.
Доктор Кабрера считал своим долгом доказать подлинность камней Ики и в 1967 году послал 33 камня (в том числе и с изображениями вымерших животных) на экспертизу в компанию "Маурисио Хочшилд Майнинг Ко". В экспертном заключении геологов было однозначно отмечено, что пленка естественных окислов покрывает как поверхность самих камней, так и линии рисунков, что, по их мнению, свидетельствует о древности образцов. Это заключение опровергает мнение академических ученых, что сами камни - древние, а изображения - современные. Кроме этого в заключении было указано, что края гравированных линий не имеют значительных признаков износа и повреждений. Это свидетельствует о том, что камни не находились в употреблении и были закопаны (погребены, спрятаны) вскорости после их изготовления. Эксперты подтвердили и тот факт, что камни Ики имеют на удивление больший удельный вес, чем просто найденные на берегах рек аналогичные валуны и галька из андезита, но при этом они более хрупкие.
На этом Кабрера не остановился и послал экземпляры на экспертизу в Боннский университет в Германию, в университет и лабораторию Инженерной школы Лимы. Эти три уважаемых учреждения вынесли аналогичный вердикт - камни подлинные. Эксперты утверждают, что сюжеты не могли быть свойственны индейцам или европейцам XV века, согласно эволюционной модели развития человека и представлениям о том, что динозавры вымерли несколько миллионов лет назад. Систематизация останков гигантских рептилий тоже была сделана гораздо позже. Люди XV века не имели представления о динозаврах, если... не были знакомы с ними вживую. Либо возраст камней - от 55 тысяч лет до 70 миллионов лет. Такой разброс объясняется затрудненной датировкой образцов из андезита.
Там же провели и анализ способов нанесения гравировки. Эксперты взяли из музея древние инструменты из обсидиана, кремния и бронзы и попытались нанести ими изображение на андезит. Данные инструменты не оставляли на поверхности камней каких-либо следов, а стальные инструменты могли лишь слегка поцарапать поверхность. Был проведен ряд опытов, и специалисты пришли к выводу, что следы, аналогичные гравировке на камнях Ики, в состоянии оставить лишь фреза бормашины. Если допустить, что фальсификаторы взяли древние камни и современную бормашину, то почему все-таки на линиях изображений есть следы деятельности микроорганизмов и та самая пленка естественных окислов (патина)? Да, подделки камней Ики появились в огромном количестве еще в 60-е годы. Это было связано с увеличившимся спросом на камни Ики у туристов. (Но такие подделки были везде и всегда. Кто-то подсчитал, что если все "обломки" Берлинской стены, которые продают доверчивым туристам, сложить вместе, можно построить не одну стену, а десять). Отличить подделки камней Ики можно с помощью микроскопа: на подделках хорошо видны правильные, чистые линии рисунка. И никаких тебе микроорганизмов! Подделки отличаются и техникой нанесения гравировки - более примитивной, гораздо более простой иконографией изображений и, естественно, размерами. Ушлые крестьяне, желающие заработать десяток долларов, не изготавливают подделки из полутонных валунов, сплошь покрытых гравированными изображениями. Современные подделки имеют средние размеры, сравнимые по размеру с яблоком.
Однако академическая наука продолжает в полный голос кричать, что камни эти - фальсификат. Хорошо, допустим, наука права. Какой вывод? Очень простой: в первой половине ХХ века в Перу была создана огромная подпольная мастерская, которая занималась изготовлением камней с рисунками - вопрос о том, что десятки тысяч камней были художественно обработаны одним человеком, ставить просто глупо. Мастерская обладала и грандиозными техническими ресурсами. А как иначе транспортировать десятки тысяч камней и валунов, весом до нескольких сот килограммов? В мастерской трудились художники с большим опытом художественной резьбы по камню. У них имелась достаточно современная для тех лет техника, необходимая для механической гравировки андезита. Работали там и гениальные химики, способные при помощи таинственных технологий имитировать естественную патину. Кроме этого не обошлось и без квалифицированнейших специалистов по палеозоологии, которые могли не только пользоваться существовавшими в то время книгами с изображениями вымерших видов животных, но и, в силу своей гениальности (или фантазии), проинтуичить будущие открытия, например, спинных пластин диплодоков. Без медиков тоже не обошлось. Они консультировали художников, как грамотно нарисовать иллюстрации по эмбриологии, трансплантации и пр. (а на дворе, заметим, середина ХХ века!). Работали в мастерской и астрономы, инженеры и прочие ученые, консультировавшие художников на предмет космических полетов. Ну или не работали, были просто наняты для консультаций. В мастерской, несомненно, трудились специалисты-археологи, способные не только обнаруживать древние погребения, но и незаметно вскрывать их, закладывать туда образцы продукции мастерской, а потом заново консервировать так, чтобы последующие раскопки не показали нарушения культурного слоя. Мастерская была законспирирована получше любых международных шпионов и спецслужб. Ведь о ее деятельности не знал никто и нигде! Никакая информация не просочилась! И последнее: видимо, все, кто потом закапывал поддельные камни, обладали шапкой-невидимкой. А без нее никак! Иначе почему ни один крестьянин из небольшой деревушки Окукахе не обратил внимания на странных копателей, которые не выкапывали, а закапывали? Да, еще в мастерской работали экстрасенсы. Без них тоже нельзя! Только экстрасенсы или высшие маги могли предугадать, где будут копать уакерос, Кабрера, а также многие археологи (которым в этой статье просто не хватило места).
И, самое главное: на работу мастерской требовалось безумное количество денег. А как же иначе? За квалифицированную, очень продолжительную работу и молчание вышеперечисленных специалистов надо было платить немыслимые деньги. И все ради чего? Чтобы уакерос смогли продавать камни по паре долларов за штуку? Чтобы дезориентировать человечество? Чтобы Кабрере было чем заниматься сорок лет, а нам все это читать?
Так что камни Ики - явно не подделка. Ну, один, ну, два, ну, сто камней можно подделать незаметно, но несколько десятков тысяч?.. Ладно, опять же допустим, сделали кучу подделок. Так оформите все, как положено, засуньте все образцы в какую-нибудь пещеру или хотя бы в одно захоронение, "найдите" его с помпой и воплями в СМИ и живите потом, лет через пятьдесят, на проценты от этой грандиозной фальсификации (ведь если подлинность коллекции признают, ее цена астрономически возрастет). Так нет же! Закопали где придется, на огромной площади. А сюжеты? Зачем такое грандиозное и фантастически "ненаучное" разнообразие сюжетов? Каждый из них по отдельности и то сразу вызывает подозрение в мистификации, поскольку просто противоречит здравому смыслу, а все вместе - тем более.
Очень хочется спросить скептиков, которые твердят о фальсификации: а как быть с тем испанцем, что описал камни Ики еще в XVI веке? Он тоже фальсификатор? Как и все те, кто находил камни на протяжении последующих веков? Ведь еще в 1926 году иезуит Педро Симон в книге "Исторические заметки" упоминал о камнях Ики, как о предметах, давно известных археологам. По его словам, они были известны издавна, но почему-то на них, на их необычность никто не обратил внимания.
Так, может быть, мы имеем все-таки не мистификацию, а загадочный артефакт, ставящий все наше представление о мире с ног на голову? Но признать это очень не выгодно: куча академиков лишится своих степеней, признав, что диссертации были защищены на неверных представлениях о развитии цивилизации. Так что в заключение один факт: после смерти в 1968 году Карлоса Сольте, одного из первых официальных коллекционеров, его брат Пабло передал их коллекцию, в которой, по грубым подсчетам, еще десять тысяч камней, в Музей перуанских погребений. Коллекция тут же была упрятана в запасники. Когда Д.Свифт и Д.Паттон в 90-е годы поинтересовались у администрации музея ее судьбой, им было сказано, что таковой не существует (!). Однако когда помощник директора музея убедился, что Свифту и Паттону достоверно известно о данной коллекции, он предложил им обратиться с официальным письменным запросом. Когда они сделали это, им так же официально было отказано в разрешении увидеть коллекцию Сольте.
 
Источник: http://secrets-world.com/