Вход / Регистрация
17.11.2024, 10:24
Первый в истории киберугон: пропавший «Боинг»
Поиски пропавшего самолета Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines,
пропавшего 8 марта, продолжаются. Основной версией пропажи стал угон,
предположительно, совершенный с применением современных технологических
средств. Эксперты склоняются к тому, что самолет могли угнать с помощью
мобильного телефона или даже USB-стикера, говорится в статье,
опубликованной изданием IsraelDefense.
Версию киберугона выдвинул британский эксперт по антитерроризму, который считает, что злоумышленники могли использовать серию «кодов» для взлома информационно-развлекательной системы на борту самолета, и получения доступа к программному обеспечению безопасности.
Вполне возможно, что это первый случай киберугона», — сообщила британской газете Sunday Express Сэлли Лэйвислей. — Это очень ранняя версия того, что я бы назвала умным самолетом, управляемым электронными сигналами.
Стоит отметить, что новые, так сказать «подключаемые» самолеты, такие как Boeing 777, более уязвимы для кибератак, чем их устаревшие аналоги. Таким образом, авиационная отрасль сталкивается с серьезными рисками: начиная системами управления воздушным движением и заканчивая самолетами, авиакомпаниями и аэропортами. Поскольку все взаимосвязано и взаимозависимо, угрозы могут возникать откуда угодно.
В августе 2013 года Американский институт аэронавтики и астронавтики (American Institute of Aeronautics and Astronautics, AIAA) издал официальный документ, в котором говорилось об уже имеющихся и готовящихся киберугрозах относительно коммерческих авиационных предприятий, а также отмечалось отсутствие какого-либо международного соглашения по поводу авиационной кибербезопасности. Причем, никто даже не пытался решать эту проблему сообща.
Согласно статье, мировая авиация стала потенциальной мишенью для масштабной кибератаки с целью кражи конфиденциальной информации, извлечения прибыли, причинения ущерба государству и прочего. Поэтому нельзя закрывать глаза на все эти риски. Некоторые из них уже реализованы хакерами в реальной жизни.
В 2008 году рейс 5022 авиакомпании Spanair потерпел крушение практически сразу же после взлета, в результате чего погибло 154 человека. Согласно докладу испанской Комиссии по исследованию происшествий и инцидентов гражданской авиации (CIAIAC), причиной катастрофы стало заражение центральной компьютерной системы технического контроля воздушного судна вирусом «Троянский конь». Бортовой компьютер не смог распознать проблемы и предупредить экипаж о трех возникших технических неисправностях. Предположительно, вредоносное программное обеспечение попало в систему через сторонние устройства или удаленное VPN-соединение.
По словам компании SenseCy, предоставляющей услуги киберзащиты, в 2008 году Федеральное авиационное агентство США выразило серьезное беспокойство по поводу того, что компьютерная сеть в пассажирском отсеке Boeing 787 Dreamliner подключена к системам навигации, связи и контроля воздушным судном. Было отмечено, что это делает систему управления самолетом уязвимой для кибератак. В Boeing тогда пообещали заняться этой проблемой…
Согласно последним данным, на юге Индийского океана найдены предметы, похожие на обломки пропавшего самолета. Они были обнаружены по фотографиям со спутников DigitalGlobe. К этому месту уже отправлены поисковые службы.
Версию киберугона выдвинул британский эксперт по антитерроризму, который считает, что злоумышленники могли использовать серию «кодов» для взлома информационно-развлекательной системы на борту самолета, и получения доступа к программному обеспечению безопасности.
Вполне возможно, что это первый случай киберугона», — сообщила британской газете Sunday Express Сэлли Лэйвислей. — Это очень ранняя версия того, что я бы назвала умным самолетом, управляемым электронными сигналами.
Стоит отметить, что новые, так сказать «подключаемые» самолеты, такие как Boeing 777, более уязвимы для кибератак, чем их устаревшие аналоги. Таким образом, авиационная отрасль сталкивается с серьезными рисками: начиная системами управления воздушным движением и заканчивая самолетами, авиакомпаниями и аэропортами. Поскольку все взаимосвязано и взаимозависимо, угрозы могут возникать откуда угодно.
В августе 2013 года Американский институт аэронавтики и астронавтики (American Institute of Aeronautics and Astronautics, AIAA) издал официальный документ, в котором говорилось об уже имеющихся и готовящихся киберугрозах относительно коммерческих авиационных предприятий, а также отмечалось отсутствие какого-либо международного соглашения по поводу авиационной кибербезопасности. Причем, никто даже не пытался решать эту проблему сообща.
Согласно статье, мировая авиация стала потенциальной мишенью для масштабной кибератаки с целью кражи конфиденциальной информации, извлечения прибыли, причинения ущерба государству и прочего. Поэтому нельзя закрывать глаза на все эти риски. Некоторые из них уже реализованы хакерами в реальной жизни.
В 2008 году рейс 5022 авиакомпании Spanair потерпел крушение практически сразу же после взлета, в результате чего погибло 154 человека. Согласно докладу испанской Комиссии по исследованию происшествий и инцидентов гражданской авиации (CIAIAC), причиной катастрофы стало заражение центральной компьютерной системы технического контроля воздушного судна вирусом «Троянский конь». Бортовой компьютер не смог распознать проблемы и предупредить экипаж о трех возникших технических неисправностях. Предположительно, вредоносное программное обеспечение попало в систему через сторонние устройства или удаленное VPN-соединение.
По словам компании SenseCy, предоставляющей услуги киберзащиты, в 2008 году Федеральное авиационное агентство США выразило серьезное беспокойство по поводу того, что компьютерная сеть в пассажирском отсеке Boeing 787 Dreamliner подключена к системам навигации, связи и контроля воздушным судном. Было отмечено, что это делает систему управления самолетом уязвимой для кибератак. В Boeing тогда пообещали заняться этой проблемой…
Согласно последним данным, на юге Индийского океана найдены предметы, похожие на обломки пропавшего самолета. Они были обнаружены по фотографиям со спутников DigitalGlobe. К этому месту уже отправлены поисковые службы.