В кукольном театре живут привидения
21 марта кукольники всего мира отмечают свой профессиональный праздник. Мы заглянули в Кировский театр кукол им. А.Н. Афанасьева, чтобы поздравить наших кукольников с праздником, а заодно разузнали, где в театре прячутся привидения.
Компанию нам составил главный режиссёр театра, заслуженный артист России, Юрий Анатольевич Евдокимов.
Юрий Анатольевич, как Вы оказались в театре?
В далёком 1976 году главный режиссер Вадим Анатольевич Афанасьев взял меня на работу в театр монтировщиком, поскольку свободной актерской ставки не было. Потом, правда, я почти сразу ушел в армию. В то время труппа ставила спектакль «До третьих петухов». Тогда как раз уволился актёр. Мне написали в армию: как только возвращаешься, будешь играть Ивана. Вадим Анатольевич не боялся ничего. Удивительно, как только на такое отважился режиссер, который только-только взял человека в театр и тут же ставит его на главные роли. Это была сложная для меня задача и большая роль. Трансформация куклы и живой план. Тем более, я еще не достаточно умело владел куклой. Вот так и началась моя творческая деятельность в театре кукол.
Что-то изменилось, когда театр переехал в новое здание?
С появлением нового театра незначительно изменилась специфика спектаклей.
Сейчас в новом здании театра зал большой, 8-метровая сцена, и куклу просто не видно, поэтому мы больше увлекаемся живым планом, масками, ростовыми куклами. А до переезда, были только ширмовые спектакли. В старом здании сцена была 3х4, и живой план не вписывался.
А например, в последних спектаклях «Плата №9» и «Русская Борзая» используется полностью живой план, ростовые куклы, тени – это все тоже кукольный театр.
В этом здании мы живем четвертый год. Долго его строили. 8 лет лежали кирпичи. Но нам повезло - благодаря губернатору Никите Белых, который посмотрел на все это и сказал, чтобы за год театр был построен.
Понятно, что в этом здании не всё гладко. Честно говоря, строился этот театр, не как театр. На открытии нам сказали, что это «брат» ДК «Родины». В театре кукол обязательно должна быть яма, а здесь её, к сожалению, нет. Еле-еле мы отстояли люки-провалы.
В новом здании два зрительных зала. Один большой на 300 мест, второй на 80 мест. Есть два буфета. Три актёрские комнаты и душевые. В старом здании, например, даже туалеты были общие для зрителей и сотрудников театра. Созданы все условия для нормальной деятельности актеров.
Про «Русскую борзую»
Спектакль «Русская борзая» появился благодаря проекту «Молодые режиссеры». Это постановка режиссера Натальи Пахомовой и художника Елисея Шепелева. С «Русской борзой» нас уже пригласили на фестиваль в Екатеринбург. Это хороший, очень знатный международный фестиваль, седьмой по численности в мире. А также пригласили в Томск. Кроме того, мы выдвигаем этот спектакль на «Золотую маску».
Юрий Анатольевич, Вы суеверный человек?
Да, конечно! Актеры и режиссеры люди суеверные. То, что в театре водятся привидения, это однозначно. То, что куклы, когда мы все уходим, разговаривают между собой, тоже есть такое суеверие. Еще в старом театре был случай. Поп отказался освящать кабинет главного режиссера, потому что там висела страшная маска. Он так и сказал: «это дьявольщина, уберите это». Привидения и суеверия всё это, безусловно, есть и в нашем театре.