Вход / Регистрация
21.12.2024, 06:06
Пророческий дар Рериха
Образ змеев, рептилий, драконов, известный нам по мифологиям многих народов Земли, не обошел в своем творчестве великий русских художних Н.К.Рерих. На многих полотнах этого художника змеи, рептилии - являются образом мирового Зла. И это, наверное, не случайно. Ведь и из Библии нам хорошо известен коварный змей-искуситель.
На картине Рериха "Змей проснулся" можно увидеть древнего богатыря, стерегущего мировое Зло в образе дракона. И хотя дракон проснулся, но и богатырь явно не дремлет - меч его обнажен, и он в любой момент готов вступить в схватку, если Зло начнет поднимать голову. И не случайно на другой картине Рериха - "Меч мужества" - изображен ангел, который принес меч мужества спящим стражам.
Н.Рерих - Меч мужества
Эти картины, написанные в 1912 голу являются явным знаком, предупреждением человечеству, о том, что всем позитивным силам пора просыпаться, ибо Змей Мирового Зла уже проснулся и грозит миру неисчислимыми бедами. Стоит ли напоминать, что подобное предупреждение оказалось пророческим и уже через два года многие страны оказались втянутыми в мировую войну, которая навсегда изменила Старый Свет, принеся неисчислимые страдания народам Европы и спровоцировав последующие революции, войны, бунты и экономические кризисы. И, видимо, как раз именно об этом старался рассказать миру Николай Рерих сюжетом своих картин "Крик Змия" и "Град умерший", написанными в 1914 году. .
Н.Рерих - Крик змия
Так, на первой картине мы видим огненного змия, похоже, вырвавшегося из самых глубин ада и ворвавшегося в размеренную жизнь Европы в виде разрушительной войны. Не случайно, и на картине "Град умерший" ("Град обреченный") огнедышащих змей окружил своим телом город, наглухо закрыв все выходы из него. Этот город, обреченный пасть под властью Змея - Мирового Зла, и есть Европа, Старый Свет, который подвергнется сильному разрушению в результате мировой войны.
Н.Рерих - Град обреченный
На фоне грозного огненно-красного неба стоит огромный темный замок, стоит, видимо, века. В его окнах отражаются красные отблески зарева. Кровавое небо - символ грядущей войны, а красные и алые краски - символ идущей за ней революции. На фоне этих красок обреченность старого замка. Художник предвидел неизбежность кровавой войны и революции. И то, что старый мир бесповоротно осужден законом исторической справедливости и законом развития общества, явствует из самого названия картины "Город обреченный". Но есть у Рериха еще одна картина, относящаяся к этому же периоду творчества и с таким же названием и похожим сюжетом.
Град обреченный
Многие из сюжетов картин Н.Рериха, были навеяны ему вещими снами, где в символической форме давались предупреждения о грядущих событиях. Вот как сам Н.Рерих описывал эти "пророческие" сны накануне мировой войны:
"Перед войною сны были:
Едем полем. За бугром тучи встают. Гроза. Сквозь тучу стремглав молнией в землю упёрся огненный змей. Многоглавый.
Или: Едем серой равниною. Холм высокий темнеет. Смотрим: не холм, а змей серый клубом завился.
Ещё задолго были заклятия. Заклинали лихих. Заклинали кривду. Заклинали и зверем, и птицею. Заклинали землёй и водой. Не помогло. Выползли гады.
Потом были знамения. Не усмотрели их. Не поверили. Не додумались. Толпой растоптали.
И проснулся змей. Поднялся враг рода человеческого. Пытался злословно мир покорить. Города порушить. Осквернить храмы. Испепелить людей и строения. Поднялся себе на смерть.
Были заклятия. Были знамения. Остались сны. Сны, которые сбываются".
Свидетельствует о пророческих сюжетах его картин и Е.И.Рерих: "…Все искусство, все писания его [Н.К. Рериха] от самого начала свидетельствовали о знании им грядущих бедствий и сейчас продолжают утверждать и свидетельствовать о всем происходящем и грядущем. Истинно, Красный Змий проснулся, и крик его наполнил мир. Ангел Последний стоит уже на столбах Света, и тучи с севера летят и сгущаются в местах предуказанных. Огненные драконы Армагеддона уже стелются на землю. Весь цикл событий и последовательность их предуказаны в пророческой серии его картин."
Таким образом, пророческий дар Н.Рериха позволил ему предсказать в сюжетах своих картин в символической форме многие из трагических событий первой половины ХХ века. Не случайно на картинах этого художника и образ Мирового Зла напрямую связан с образом Змия, рептилии. Этот факт позволяет очередной раз восхититься способности этого талантливого художника считывать информацию с ячеек информационных полей.
На картине Рериха "Змей проснулся" можно увидеть древнего богатыря, стерегущего мировое Зло в образе дракона. И хотя дракон проснулся, но и богатырь явно не дремлет - меч его обнажен, и он в любой момент готов вступить в схватку, если Зло начнет поднимать голову. И не случайно на другой картине Рериха - "Меч мужества" - изображен ангел, который принес меч мужества спящим стражам.
Н.Рерих - Меч мужества
Эти картины, написанные в 1912 голу являются явным знаком, предупреждением человечеству, о том, что всем позитивным силам пора просыпаться, ибо Змей Мирового Зла уже проснулся и грозит миру неисчислимыми бедами. Стоит ли напоминать, что подобное предупреждение оказалось пророческим и уже через два года многие страны оказались втянутыми в мировую войну, которая навсегда изменила Старый Свет, принеся неисчислимые страдания народам Европы и спровоцировав последующие революции, войны, бунты и экономические кризисы. И, видимо, как раз именно об этом старался рассказать миру Николай Рерих сюжетом своих картин "Крик Змия" и "Град умерший", написанными в 1914 году. .
Н.Рерих - Крик змия
Так, на первой картине мы видим огненного змия, похоже, вырвавшегося из самых глубин ада и ворвавшегося в размеренную жизнь Европы в виде разрушительной войны. Не случайно, и на картине "Град умерший" ("Град обреченный") огнедышащих змей окружил своим телом город, наглухо закрыв все выходы из него. Этот город, обреченный пасть под властью Змея - Мирового Зла, и есть Европа, Старый Свет, который подвергнется сильному разрушению в результате мировой войны.
Н.Рерих - Град обреченный
На фоне грозного огненно-красного неба стоит огромный темный замок, стоит, видимо, века. В его окнах отражаются красные отблески зарева. Кровавое небо - символ грядущей войны, а красные и алые краски - символ идущей за ней революции. На фоне этих красок обреченность старого замка. Художник предвидел неизбежность кровавой войны и революции. И то, что старый мир бесповоротно осужден законом исторической справедливости и законом развития общества, явствует из самого названия картины "Город обреченный". Но есть у Рериха еще одна картина, относящаяся к этому же периоду творчества и с таким же названием и похожим сюжетом.
Град обреченный
Многие из сюжетов картин Н.Рериха, были навеяны ему вещими снами, где в символической форме давались предупреждения о грядущих событиях. Вот как сам Н.Рерих описывал эти "пророческие" сны накануне мировой войны:
"Перед войною сны были:
Едем полем. За бугром тучи встают. Гроза. Сквозь тучу стремглав молнией в землю упёрся огненный змей. Многоглавый.
Или: Едем серой равниною. Холм высокий темнеет. Смотрим: не холм, а змей серый клубом завился.
Ещё задолго были заклятия. Заклинали лихих. Заклинали кривду. Заклинали и зверем, и птицею. Заклинали землёй и водой. Не помогло. Выползли гады.
Потом были знамения. Не усмотрели их. Не поверили. Не додумались. Толпой растоптали.
И проснулся змей. Поднялся враг рода человеческого. Пытался злословно мир покорить. Города порушить. Осквернить храмы. Испепелить людей и строения. Поднялся себе на смерть.
Были заклятия. Были знамения. Остались сны. Сны, которые сбываются".
Свидетельствует о пророческих сюжетах его картин и Е.И.Рерих: "…Все искусство, все писания его [Н.К. Рериха] от самого начала свидетельствовали о знании им грядущих бедствий и сейчас продолжают утверждать и свидетельствовать о всем происходящем и грядущем. Истинно, Красный Змий проснулся, и крик его наполнил мир. Ангел Последний стоит уже на столбах Света, и тучи с севера летят и сгущаются в местах предуказанных. Огненные драконы Армагеддона уже стелются на землю. Весь цикл событий и последовательность их предуказаны в пророческой серии его картин."
Таким образом, пророческий дар Н.Рериха позволил ему предсказать в сюжетах своих картин в символической форме многие из трагических событий первой половины ХХ века. Не случайно на картинах этого художника и образ Мирового Зла напрямую связан с образом Змия, рептилии. Этот факт позволяет очередной раз восхититься способности этого талантливого художника считывать информацию с ячеек информационных полей.