Вход / Регистрация
05.12.2025, 07:54
Нефть. Крупнейшие катастрофы в истории
В ближайшие дни суд в США должен вынести вердикт
бывшему инженеру нефтяной компании BP, который пытался уничтожить
переписку с руководством компании, которая проливала свет на причины,
повлекшие трагедию.
Нефть является одним из самых продаваемых продуктов в мире, это накладывает и свои особенности. Рост глобального рынка нефти в середине XX века вынудил компании использовать супертанкеры для ее перевозки и нарастить добычу в открытом море, игнорируя все возможные риски. В результате катастроф не удалось избежать. Многокилометровые пятна нефти, которые уничтожали тысячи птиц и рыб, оказавшихся на их пути, наносили ущерб дикой природе в течение десятилетий даже после своей локализации.
"Торри
Каньон" был одним из первых построенных супертанкеров, а также стал
причиной первого масштабного розлива нефти в современной истории.
Изначально танкер был построен для перевозки 60 тыс. тонн нефти, однако компания, которая владела судном, в обход всех норм, увеличило объем перевозимой нефти до 120 тыс. тонн, что и стало основной причиной катастрофы в 1967 г.
В результате столкновения с рифом у архипелага Силли на юге Британии около 110 тыс. тонн нефти вылилось в море, образовав нефтяное пятно в 270 квадратных миль. Было загрязнено нефтью около 180 миль береговой линии. Около 15 тыс. птиц и огромное количество животных погибли, прежде чем нефтяное пятно было ликвидировано.
Столь значительный ущерб окружающей среде объясняется тем, что для устранения нефтяного пятна использовались токсичные растворители, которые в результате оказались не эффективными.
Южнокорейский
супертанкер Sea Star столкнулся с бразильским танкером Horta Barbosa
вблизи берегов Омана утром 19 декабря 1972 г.
В результате столкновения на борту танкеров начался пожар, который вынудил экипаж в срочном порядке покинуть судна. Пожар на Horta Barbosa удалось потушить в течение дня, однако пожар на южнокорейском танкере так и не удалось потушить. Sea Star затонул 24 декабря после серии взрывов.
10 ноября 1988 г. либерийский танкер Odyssey в 1300 км от берегов Новой Шотландии (Канада) потерпел крушение.
В результате крушения 132 157 тонн нефти вылилось в море.
Принадлежащий
семье миллиардера Стелиосу Хаджи-Иоанну танкер M/T Haven неожиданно
взорвался неподалеку от Генуи. В пламени погибли пять членов экипажа, а в
прибрежные воды вылились 126 тонн нефти. Одной из причин трагедии стало
ужасное состояние танкера, который был плохо отремонтирован после
попадания в него ракеты во время ирано-иракской войны.
28
мая 1991 г. перевозивший 260 тыс. тонн сырой нефти танкер ABT Summer
взорвался на расстоянии 1400 километров от побережья Анголы. Корабль
трое суток горел, и его остов так и не был обнаружен. К счастью,
открытое море разнесло нефть в разные стороны, и серьезного
экологического ущерба удалось избежать.
В
1978 г. танкер Amoco Cadiz сель на мель неподалеку от побережья
Франция. Быстро локализовать утечку нефти из-за штормовой погоды не
удалось.
В результате катастрофы погибло около 20 тыс. птиц. В спасательных работах принимали участие более 7 тыс. человек. В воду вылилось 223 тыс. тонны нефти, образовав пятно размером в 2 тыс. квадратных километров. Нефть распространилась также на 360 километров побережья Франции. На тот момент эта авария была крупнейшей экологической катастрофой в истории Европы.
Танкер Castillo de Bellver загорелся и развалился пополам в 100 километрах от Кейптауна (ЮАР).
В Индийский океан вылилось более 250 тыс. тонн нефти.
Течение унесло нефтяную пленку в океан, и побережье ЮАР не пострадало.
Во
время войны между Ираном и Ираком в 1983 г. нефтяной танкер столкнулся в
Персидском заливе с платформой Nowruz, повредив расположенную под ней
скважину. Возникшую в результате этого утечку нефти не удавалось
остановить в течение нескольких месяцев. Общий объем нефти, попавшей в
море, составил 250 тыс. тонн.
Плохое
состояние нефтепровода привело к тому, что в течение восьми месяцев
нефть протекала в реку Колва (Россия). Однако обильные осадки 29
сентября 1994 г. спровоцировали разрушение гидрозатворов, созданных на
ручьях для сдерживания разлившейся нефти. Это привело к попаданию
огромной массы нефти в Колву, в результате чего загрязнение протянулось
на 30-40 км по всей ширине реки. В реку попало 265 тыс. тонн сырой
нефти.
Два
танкера Atlantic Empress и Aegean Captain столкнулись около побережья
Тринидад и Тобаго. В результате столкновения оба судна загорелись, и 290
тыс. тонн нефти оказались в море. Один из танкеров затонул. По
счастливому стечению обстоятельств, катастрофа произошла в открытом
море, и ни одно побережье островов не пострадало.
В
1979 г. на мексиканской нефтяной платформе Ixtoc I из-за резкого скачка
давления произошел мощный взрыв, в результате которого в Мексиканский
залив вылилось до 460 тыс. тонн сырой нефти.
Ликвидировать последствия этой аварии удалось лишь год спустя, поскольку остановить утечку нефти смогли лишь за несколько месяцев. За это время в Мексиканский залив попало 460 тыс. тонн нефти. Общая сумма ущерба оценивается в $1,5 млрд.
Платформа
Deepwater Horizon, которая принадлежала компании British Petrolium,
затонула рядом с побережьем штата Луизиана 22 апреля 2010 г. после
36-часового пожара, который последовал за взрывом.
Жертвами трагедии стали 11 человек. Нефть продолжала вытекать в океан еще в течение 85 дней. К августу 2010 г. из скважины BP в залив попало 4,9 млн баррелей сырья. Утечка стала одним из крупнейших бедствий в истории.
В
1990 г. поверженные иракские войска, для затруднения высадки десанта
антииракской коалиции в Кувейте, открыли задвижки на нефтяных терминалах
и опорожнили несколько нагруженных нефтью танкеров.
В результате в воды Персидского залива вылилось от 1,5 – 4 млн тонн нефти. Пока велись военные действия, локализовать катастрофу не пытались .
Нефть покрыла примерно 1 тыс. кв. км поверхности залива и загрязнила около 600 км побережий. Для того чтобы предотвратить дальнейший разлив нефти, авиация США разбомбила несколько кувейтских нефтепроводов.
Нефть является одним из самых продаваемых продуктов в мире, это накладывает и свои особенности. Рост глобального рынка нефти в середине XX века вынудил компании использовать супертанкеры для ее перевозки и нарастить добычу в открытом море, игнорируя все возможные риски. В результате катастроф не удалось избежать. Многокилометровые пятна нефти, которые уничтожали тысячи птиц и рыб, оказавшихся на их пути, наносили ущерб дикой природе в течение десятилетий даже после своей локализации.
Крушение танкера "Торри Каньон" (Великобритания)

Изначально танкер был построен для перевозки 60 тыс. тонн нефти, однако компания, которая владела судном, в обход всех норм, увеличило объем перевозимой нефти до 120 тыс. тонн, что и стало основной причиной катастрофы в 1967 г.
В результате столкновения с рифом у архипелага Силли на юге Британии около 110 тыс. тонн нефти вылилось в море, образовав нефтяное пятно в 270 квадратных миль. Было загрязнено нефтью около 180 миль береговой линии. Около 15 тыс. птиц и огромное количество животных погибли, прежде чем нефтяное пятно было ликвидировано.
Столь значительный ущерб окружающей среде объясняется тем, что для устранения нефтяного пятна использовались токсичные растворители, которые в результате оказались не эффективными.
Крушение танкера Sea Star

В результате столкновения на борту танкеров начался пожар, который вынудил экипаж в срочном порядке покинуть судна. Пожар на Horta Barbosa удалось потушить в течение дня, однако пожар на южнокорейском танкере так и не удалось потушить. Sea Star затонул 24 декабря после серии взрывов.
Крушение либерийского танкера Odyssey (Канада)

В результате крушения 132 157 тонн нефти вылилось в море.
Крушение танкера M/T Haven (Генуя)

Крушения танкера ABT Summer (Ангола)

Крушение танкера Amoco Cadiz (Франция)

В результате катастрофы погибло около 20 тыс. птиц. В спасательных работах принимали участие более 7 тыс. человек. В воду вылилось 223 тыс. тонны нефти, образовав пятно размером в 2 тыс. квадратных километров. Нефть распространилась также на 360 километров побережья Франции. На тот момент эта авария была крупнейшей экологической катастрофой в истории Европы.
Крушение танкера Castillo de Bellver (ЮАР)

В Индийский океан вылилось более 250 тыс. тонн нефти.
Течение унесло нефтяную пленку в океан, и побережье ЮАР не пострадало.
Авария на платформе Nowruz (Персидский залив)

Сброс нефти в реку Колва (Россия)

Столкновение Atlantic Empress и Aegean Captain (Тринидад и Тобаго)

Взрыв на платформе Ixtoc I (Мексика)

Ликвидировать последствия этой аварии удалось лишь год спустя, поскольку остановить утечку нефти смогли лишь за несколько месяцев. За это время в Мексиканский залив попало 460 тыс. тонн нефти. Общая сумма ущерба оценивается в $1,5 млрд.
Авария на Deepwater Horizon (США)

Жертвами трагедии стали 11 человек. Нефть продолжала вытекать в океан еще в течение 85 дней. К августу 2010 г. из скважины BP в залив попало 4,9 млн баррелей сырья. Утечка стала одним из крупнейших бедствий в истории.
Отступление армии Ирака (Кувейт)

В результате в воды Персидского залива вылилось от 1,5 – 4 млн тонн нефти. Пока велись военные действия, локализовать катастрофу не пытались .
Нефть покрыла примерно 1 тыс. кв. км поверхности залива и загрязнила около 600 км побережий. Для того чтобы предотвратить дальнейший разлив нефти, авиация США разбомбила несколько кувейтских нефтепроводов.
 
Источник: http://www.vestifinance.ru

