Вход / Регистрация
17.11.2024, 10:22
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Учёные спорят о том, сколько времени следует проводить ребёнку перед экраном
Учёные спорят о том, сколько времени следует проводить ребёнку перед экраном
По
этому вопросу спорят многие родители и учёные. Что лучше – если ребёнок
сидит перед телевизором или увлечён гаджетом с сенсорным экраном?
Некоторые исследования утверждают, что увлечение сенсорными девайсами
повышает индекс массы тела (ребёнок толстеет), а другие – что такой
досуг негативно влияет на детское эмоциональное благополучие.
Прежде всего, стоит учесть, что не нужно обобщать время, проведённое с гаджетом: современные технологии позволяют использовать устройства для абсолютно различных целей. Пассивно смотреть телевизор или убивать монстров в онлайн-игре – это не то же самое, что учиться читать с помощью планшета.
Например, недавнее исследование 11 тысяч пятилетних британских детей показало, что те, кто смотрел телевизор в течение 3 или более часов в день получили небольшие поведенческие проблемы спустя два года увлечения подобным видом досуга по сравнению с теми, кто тратил на это менее часа в день. Что странно, никаких подобных эффектов не было замечено среди дошкольников, увлекающихся компьютерными играми.
"Главное – это не тип экрана, а то, что на экране – говорит Хизер Киркорян (Heather Kirkorian), изучающая когнитивное развитие в университете Висконсина-Мэдисона. – Благодаря тому, что дети смотрят, они могут научиться пониманию букв и цифр, а могут – пошлому юмору или агрессивному поведению. К тому же те дети, которые смотрят соответствующие возрасту образовательные телевизионные программы часто лучше проходят вступительные тесты в школу".
Что касается физических последствий, то ряд исследователей сходится на том, что излишнее время, проведённое за экраном, приводит к увеличению массы тела. Однако, по мнению Киркорян, говорить о том, что ожирение вызывается исключительно повышенным вниманием ребёнка к телевидению, невозможно. Скорее всего, эта проблема обусловлена целым рядом факторов.
Появление портативных устройств усугубило проблему. Согласно одному исследованию, проведённому в 2013 году, у 40% детей младше 8 лет есть собственные планшеты (в 2011 году этот показатель составлял лишь 8%).
По словам Рози Флюитт (Rosie Flewitt), изучающей поведение детей дошкольного возраста в Лондонском институте образования, пользуясь подобными девайсами, дети ощущают себя наравне со взрослыми. Однако её собственное исследование показало, что дети, получающие информацию об окружающем мире из книг, добились большего прогресса, чем любители планшетов.
При этом Флюитт, проведя опросы среди школьников, обнаружила, что планшеты помогают детям сближаться и заставляют тихих детей разговориться. Возможно, это обусловлено тем, что ребёнок получает немедленную обратную связь, так как устройство мультимедийное.
Опрос более тысячи родителей с детьми в возрасте от 3 до 5 лет и их учителей подтвердил идею, что планшеты могут способствовать обучению. Исследование показало, что все дети с большим удовольствием читают тексты с сенсорного экрана, чем простые книги.
Исходя из этих данных, можно сказать одно: важно внимательно выбирать цифровой досуг для своих детей и следить за тем, как они взаимодействуют с техникой. Пять часов, бездумно проведённых перед телевизором, – это не то же самое, что пара часов за развивающей активной игрой, пара часов за чтением и недолгий разговор по скайпу с бабушкой и дедушкой.
Прежде всего, стоит учесть, что не нужно обобщать время, проведённое с гаджетом: современные технологии позволяют использовать устройства для абсолютно различных целей. Пассивно смотреть телевизор или убивать монстров в онлайн-игре – это не то же самое, что учиться читать с помощью планшета.
Например, недавнее исследование 11 тысяч пятилетних британских детей показало, что те, кто смотрел телевизор в течение 3 или более часов в день получили небольшие поведенческие проблемы спустя два года увлечения подобным видом досуга по сравнению с теми, кто тратил на это менее часа в день. Что странно, никаких подобных эффектов не было замечено среди дошкольников, увлекающихся компьютерными играми.
"Главное – это не тип экрана, а то, что на экране – говорит Хизер Киркорян (Heather Kirkorian), изучающая когнитивное развитие в университете Висконсина-Мэдисона. – Благодаря тому, что дети смотрят, они могут научиться пониманию букв и цифр, а могут – пошлому юмору или агрессивному поведению. К тому же те дети, которые смотрят соответствующие возрасту образовательные телевизионные программы часто лучше проходят вступительные тесты в школу".
Что касается физических последствий, то ряд исследователей сходится на том, что излишнее время, проведённое за экраном, приводит к увеличению массы тела. Однако, по мнению Киркорян, говорить о том, что ожирение вызывается исключительно повышенным вниманием ребёнка к телевидению, невозможно. Скорее всего, эта проблема обусловлена целым рядом факторов.
Появление портативных устройств усугубило проблему. Согласно одному исследованию, проведённому в 2013 году, у 40% детей младше 8 лет есть собственные планшеты (в 2011 году этот показатель составлял лишь 8%).
По словам Рози Флюитт (Rosie Flewitt), изучающей поведение детей дошкольного возраста в Лондонском институте образования, пользуясь подобными девайсами, дети ощущают себя наравне со взрослыми. Однако её собственное исследование показало, что дети, получающие информацию об окружающем мире из книг, добились большего прогресса, чем любители планшетов.
При этом Флюитт, проведя опросы среди школьников, обнаружила, что планшеты помогают детям сближаться и заставляют тихих детей разговориться. Возможно, это обусловлено тем, что ребёнок получает немедленную обратную связь, так как устройство мультимедийное.
Опрос более тысячи родителей с детьми в возрасте от 3 до 5 лет и их учителей подтвердил идею, что планшеты могут способствовать обучению. Исследование показало, что все дети с большим удовольствием читают тексты с сенсорного экрана, чем простые книги.
Исходя из этих данных, можно сказать одно: важно внимательно выбирать цифровой досуг для своих детей и следить за тем, как они взаимодействуют с техникой. Пять часов, бездумно проведённых перед телевизором, – это не то же самое, что пара часов за развивающей активной игрой, пара часов за чтением и недолгий разговор по скайпу с бабушкой и дедушкой.