Вход / Регистрация
22.12.2024, 13:01
«Поезд завтрашнего дня» 1947 года
Сегодня путешествие на поезде выглядит заштатной банальностью, которая к
тому же иной раз просто неприятна.
Между тем в первой половине прошлого века поезда, как и самолёты,
казались чрезвычайно роскошными средствами передвижения. В 1947-м в
далёких США не постеснялись пофантазировать на тему будущего поездов и
даже построить возможный... гм... «Сапсан» (?). Давайте же взглянем на
эти предсказания сквозь призму 67 прошедших лет.
Разработка называлась «Поезд завтрашнего дня» (Train of Tomorrow) и задумывалась General Motors в 1944 году как масштабный рекламный инструмент. Но после войны люди, работающие над проектом, были достаточно убедительны, чтобы GM заключила контракт с фирмой Pullman-Standard's на постройку этого фантастического поезда. Впервые он отправился в путь 26 мая 1947 года. Железнодорожный состав целых 28 месяцев провёл в рекламных поездках по США и Канаде, став символом светлого послевоенного будущего. Почти 6 млн (!) человек побывали внутри поезда на экскурсии. Правда, прокатиться на нём довелось не многим.
Веб-сайт Streamliner Memories («Обтекаемые воспоминания»), позаботившись о «КЛ»-читателях, выложил цветную брошюру 1947 года, рассказывающую о «Поезде завтрашнего дня». В общем, ниже всё, что цветное, — из этой книжицы, а чёрно-белые фотографии взяты из томика 2007 года «Train of Tomorrow» Рика Моргана (Ric Morgan).
«Поезд завтрашнего дня» прожил недолгую, но яркую жизнь. После 1950-го его вагоны загнали в депо компании (и больше они никогда не использовались), а в середине 60-х их и вовсе отправили на металлолом. Варвары, ей-богу... Но благодаря магии Интернета мы можем перенестись в то время, когда казалось, что будущее несёт счастье, прогресс и столько открытий чудных. Поехали?
«Звёздный купол» (The Astra Dome)
Пожалуй, самой впечатляющим в «Поезде завтрашнего дня» был «Звёздный купол» (Astra Dome). Конструкторы подметили желание пассажиров смотреть в окна на проносящиеся пейзажи и придумали, как открыть им более впечатляющий вид. Вот что сообщала брошюра 1947 года: «"Звёздный купол" — обтекаемый застеклённый пентхаус на крыше каждого вагона. Там пассажиры под светом солнца или звёзд могут смотреть в любом направлении. Так как "Звёздный купол" расположен выше крыши, то и обзор открывается великолепный. Безопасность многослойного стекла проверена в многочисленных тестах: например, оно выдерживает пулемётную атаку самолёта» (!).
Вагон-ресторан с видом на небо
![](http://imageshack.com/a/img21/4682/1r4d.jpg)
Иногда нам, увы, приходится завтракать, обедать, ужинать. От этого устаёшь, но что делать. А вот в «Поезде завтрашнего дня» трапезы были, извините, стильными! На фотографии выше вы видите актрису Алису Фэй (Alice Faye) с мужем, которые ужинают, любуясь на звёзды. Давайте снова откроем заветную брошюру: «В вагоне-ресторане одновременно могут обедать 52 пассажира: 18 человек наверху, в помещении со "Звёздным куполом", 24 — в главном помещении на нижней палубе и ещё 10 в частном купе. Столы размещены так, чтобы оставить достаточно места для передвижения пассажиров и официантов. Обед в "Звёздном куполе" чем-то напоминает вечеринку на крыше: вкусная еда, гламурная атмосфера, превосходный вид. Кондиционирование,шубохранилище водяное охлаждение и заморозка продуктов — всё-всё работает на электричестве».
![](http://imageshack.com/a/img855/3823/7cyp.jpg)
![](http://imageshack.com/a/img22/3917/pzl1.jpg)
![](http://imageshack.com/a/img27/7339/0jx4.jpg)
«Звёздная пыль» (The Star Dust) — общий вагон
![](http://imageshack.com/a/img59/6870/zkbz.jpg)
Да, мы согласны, что «Звёздная пыль» — несколько странное и пафосное название для общего вагона, но создатели поезда верны фантастико-космическому стилю, и нам это нравится. Тем более что даже самые дешёвые места были последним словом техники, а кресла в общем вагоне складывались (напоминаем, это 1947 год). Посмотрите на парня в зелёном галстуке: он вызывающе счастлив! Что? Нет-нет, картинки в рекламных брошюрах не могут лгать. «Ультрасовременные кресла в общем вагоне помогут разместиться в полном комфорте 72 пассажирам. Каждое кресло может раскладываться и превращаться в лежачее место, а также имеет индивидуальную подсветку. Просторные багажные полки, прорезиненные ковровые покрытия под сиденьями и в проходах дополняют картину путешествия в роскоши при умеренных затратах».
![](http://imageshack.com/a/img850/2856/skc5.jpg)
«Облако грёз» (Dream Cloud) — спальный вагон
![](http://imageshack.com/a/img819/7199/epj9.jpg)
Спальные вагоны, признаемся, чем-то выдающимся по нынешним временам не выглядят: относительно просторные купе с кроватями, которые либо сложены как диваны, либо спрятаны в стены. Но, может, мы чего-то не рассмотрели? «Роскошный спальный вагон, вмещающий 20 пассажиров, имеет три выхода в "Звёздный купол", два просторных салона-купе с двух концов вагона и 8 купе на двух человек. Они оснащены такими домашними удобствами, как полнометражные шкаф и зеркало. Днём спальный вагон предоставляет постояльцам бесподобный комфорт благодаря удобным креслам и большому частному пространству».
![](http://imageshack.com/a/img823/3480/nljm.jpg)
![](http://imageshack.com/a/img18/2089/ljf6.jpg)
«Лунный свет» (Moon Glow) — вагон-салон
![](http://imageshack.com/a/img22/7751/c6x7.jpg)
Удивительно, но, кроме вагона-ресторана, в «Поезде завтрашнего дня» был ещё и вагон-салон. Или, может, его лучше назвать вагон-кафе? Вагон-бар? Идея в том, что люди тут просто общаются, попивая коктейли или читая газеты. В общем, типичное западное кафе, а вот нашему человеку смысл подобного помещения, мягко говоря, непонятен. Может, брошюра лучше объяснит? «Вагон для отдыха и проведения досуга. Ничто не должно мешать вам получать удовольствие от поездки. Большие широкие окна дают замечательный вид на проносящиеся пейзажи. Тут есть два коктейль-бара, а диваны и кресла такие же, как в лучших бизнес-клубах. Вы можете воспользоваться письменным столом в полуприватном купе или услугами телефонной связи».
![](http://imageshack.com/a/img42/584/g8my.jpg)
![](http://imageshack.com/a/img69/4517/z8t3.jpg)
Что ж, если вы хотите узнать побольше об этом поезде, ещё раз порекомендуем вам книгу Train of Tomorrow Рика Моргана. Мы же посетуем на то, что поезд так и пошёл в серийное производство. Тем не менее множество его идей стало-таки реальностью.
Так, вагоны со «Звёздными куполами» были построены American Car and Foundry Company (ACF) для Union Pacific Railroad в 1954–55 годах — видимо, на волне ажиотажа вокруг GM-поезда. Любопытно, что они так и назывались — The Astra Dome. Всего было произведено 35 вагонов, а использовались они аж до 1981 года. Главное отличие этих «Звёздных куполов» от придуманных GM в том, что они вмещали меньше пассажиров, а обзор вверх был ограничен. И всё-таки они стали явью, а вагоны GM — не совсем. Фотографии ниже показывают «Звёздный купол» производства ACF снаружи и внутри:
![](http://imageshack.com/a/img21/379/t39e.jpg)
![](http://imageshack.com/a/img35/4263/zfrq.jpg)
Разработка называлась «Поезд завтрашнего дня» (Train of Tomorrow) и задумывалась General Motors в 1944 году как масштабный рекламный инструмент. Но после войны люди, работающие над проектом, были достаточно убедительны, чтобы GM заключила контракт с фирмой Pullman-Standard's на постройку этого фантастического поезда. Впервые он отправился в путь 26 мая 1947 года. Железнодорожный состав целых 28 месяцев провёл в рекламных поездках по США и Канаде, став символом светлого послевоенного будущего. Почти 6 млн (!) человек побывали внутри поезда на экскурсии. Правда, прокатиться на нём довелось не многим.
Веб-сайт Streamliner Memories («Обтекаемые воспоминания»), позаботившись о «КЛ»-читателях, выложил цветную брошюру 1947 года, рассказывающую о «Поезде завтрашнего дня». В общем, ниже всё, что цветное, — из этой книжицы, а чёрно-белые фотографии взяты из томика 2007 года «Train of Tomorrow» Рика Моргана (Ric Morgan).
![](http://compulenta.computerra.ru/upload/iblock/acd/acd8a1574f1742528f72fa59466a2a97_resized_width_97b5a99150d31e20a81fb8837209c3f9_500_q95.jpg)
«Поезд завтрашнего дня» прожил недолгую, но яркую жизнь. После 1950-го его вагоны загнали в депо компании (и больше они никогда не использовались), а в середине 60-х их и вовсе отправили на металлолом. Варвары, ей-богу... Но благодаря магии Интернета мы можем перенестись в то время, когда казалось, что будущее несёт счастье, прогресс и столько открытий чудных. Поехали?
«Звёздный купол» (The Astra Dome)
![](http://compulenta.computerra.ru/upload/iblock/208/208c6d9094b2d9277bf6cc51105eeb38_resized_width_6827683ba31b70670f93c182e1faf250_500_q95.jpg)
Пожалуй, самой впечатляющим в «Поезде завтрашнего дня» был «Звёздный купол» (Astra Dome). Конструкторы подметили желание пассажиров смотреть в окна на проносящиеся пейзажи и придумали, как открыть им более впечатляющий вид. Вот что сообщала брошюра 1947 года: «"Звёздный купол" — обтекаемый застеклённый пентхаус на крыше каждого вагона. Там пассажиры под светом солнца или звёзд могут смотреть в любом направлении. Так как "Звёздный купол" расположен выше крыши, то и обзор открывается великолепный. Безопасность многослойного стекла проверена в многочисленных тестах: например, оно выдерживает пулемётную атаку самолёта» (!).
![](http://compulenta.computerra.ru/upload/iblock/d57/d577699719a60f12837dbb3fda82d508_resized_width_74347abfe379a2dacce1be9f29d40951_500_q95.jpg)
![](http://compulenta.computerra.ru/upload/iblock/46f/46f9f8f70bcdba88674f0a124aa146de_resized_width_463e1a881b4039cd3e95be1ed7bb9f77_500_q95.jpg)
![](http://compulenta.computerra.ru/upload/iblock/0e2/0e2d643b229711dded0d69c81c369d3a_resized_width_c2b8d2e6e7d7aaa759e0bf13585bb893_500_q95.jpg)
Вагон-ресторан с видом на небо
![](http://imageshack.com/a/img21/4682/1r4d.jpg)
Иногда нам, увы, приходится завтракать, обедать, ужинать. От этого устаёшь, но что делать. А вот в «Поезде завтрашнего дня» трапезы были, извините, стильными! На фотографии выше вы видите актрису Алису Фэй (Alice Faye) с мужем, которые ужинают, любуясь на звёзды. Давайте снова откроем заветную брошюру: «В вагоне-ресторане одновременно могут обедать 52 пассажира: 18 человек наверху, в помещении со "Звёздным куполом", 24 — в главном помещении на нижней палубе и ещё 10 в частном купе. Столы размещены так, чтобы оставить достаточно места для передвижения пассажиров и официантов. Обед в "Звёздном куполе" чем-то напоминает вечеринку на крыше: вкусная еда, гламурная атмосфера, превосходный вид. Кондиционирование,
![](http://imageshack.com/a/img855/3823/7cyp.jpg)
![](http://imageshack.com/a/img22/3917/pzl1.jpg)
![](http://imageshack.com/a/img27/7339/0jx4.jpg)
«Звёздная пыль» (The Star Dust) — общий вагон
![](http://imageshack.com/a/img59/6870/zkbz.jpg)
Да, мы согласны, что «Звёздная пыль» — несколько странное и пафосное название для общего вагона, но создатели поезда верны фантастико-космическому стилю, и нам это нравится. Тем более что даже самые дешёвые места были последним словом техники, а кресла в общем вагоне складывались (напоминаем, это 1947 год). Посмотрите на парня в зелёном галстуке: он вызывающе счастлив! Что? Нет-нет, картинки в рекламных брошюрах не могут лгать. «Ультрасовременные кресла в общем вагоне помогут разместиться в полном комфорте 72 пассажирам. Каждое кресло может раскладываться и превращаться в лежачее место, а также имеет индивидуальную подсветку. Просторные багажные полки, прорезиненные ковровые покрытия под сиденьями и в проходах дополняют картину путешествия в роскоши при умеренных затратах».
![](http://imageshack.com/a/img850/2856/skc5.jpg)
«Облако грёз» (Dream Cloud) — спальный вагон
![](http://imageshack.com/a/img819/7199/epj9.jpg)
Спальные вагоны, признаемся, чем-то выдающимся по нынешним временам не выглядят: относительно просторные купе с кроватями, которые либо сложены как диваны, либо спрятаны в стены. Но, может, мы чего-то не рассмотрели? «Роскошный спальный вагон, вмещающий 20 пассажиров, имеет три выхода в "Звёздный купол", два просторных салона-купе с двух концов вагона и 8 купе на двух человек. Они оснащены такими домашними удобствами, как полнометражные шкаф и зеркало. Днём спальный вагон предоставляет постояльцам бесподобный комфорт благодаря удобным креслам и большому частному пространству».
![](http://imageshack.com/a/img823/3480/nljm.jpg)
![](http://imageshack.com/a/img18/2089/ljf6.jpg)
«Лунный свет» (Moon Glow) — вагон-салон
![](http://imageshack.com/a/img22/7751/c6x7.jpg)
Удивительно, но, кроме вагона-ресторана, в «Поезде завтрашнего дня» был ещё и вагон-салон. Или, может, его лучше назвать вагон-кафе? Вагон-бар? Идея в том, что люди тут просто общаются, попивая коктейли или читая газеты. В общем, типичное западное кафе, а вот нашему человеку смысл подобного помещения, мягко говоря, непонятен. Может, брошюра лучше объяснит? «Вагон для отдыха и проведения досуга. Ничто не должно мешать вам получать удовольствие от поездки. Большие широкие окна дают замечательный вид на проносящиеся пейзажи. Тут есть два коктейль-бара, а диваны и кресла такие же, как в лучших бизнес-клубах. Вы можете воспользоваться письменным столом в полуприватном купе или услугами телефонной связи».
![](http://imageshack.com/a/img42/584/g8my.jpg)
![](http://imageshack.com/a/img69/4517/z8t3.jpg)
Что ж, если вы хотите узнать побольше об этом поезде, ещё раз порекомендуем вам книгу Train of Tomorrow Рика Моргана. Мы же посетуем на то, что поезд так и пошёл в серийное производство. Тем не менее множество его идей стало-таки реальностью.
Так, вагоны со «Звёздными куполами» были построены American Car and Foundry Company (ACF) для Union Pacific Railroad в 1954–55 годах — видимо, на волне ажиотажа вокруг GM-поезда. Любопытно, что они так и назывались — The Astra Dome. Всего было произведено 35 вагонов, а использовались они аж до 1981 года. Главное отличие этих «Звёздных куполов» от придуманных GM в том, что они вмещали меньше пассажиров, а обзор вверх был ограничен. И всё-таки они стали явью, а вагоны GM — не совсем. Фотографии ниже показывают «Звёздный купол» производства ACF снаружи и внутри:
![](http://imageshack.com/a/img21/379/t39e.jpg)
![](http://imageshack.com/a/img35/4263/zfrq.jpg)
 
Источник: http://compulenta.computerra.ru/