Выбор фона:
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Геймпад научился распознавать эмоции игрока
08.04.2014

Геймпад научился распознавать эмоции игрока

Оценка: 1.0    1116 0 Наука и Технологии
14:35

Стэнфордские инженеры создали технологию, которая, возможно, в очередной раз перевернут игропром. Встречаем портативные контроллеры, способные фиксировать изменения физиологии игрока и подстраивать под них игровую механику.

В Стэнфордском университете (США) разработан игровой манипулятор, способный учитывать/воспринимать вовлечённость игрока в процесс и на основе этих данных адаптировать последний таким образом, чтобы он был «наиболее интересным и захватывающим».

Иногда толпы агрессивных зомби мало, чтобы пользователь не терял к игре интереса. Поэтому следующим шагом развития интерактивных проектов может стать специальный игровой контроллер, снабжённый датчиками, которые следят за активностью мозговой деятельности человека и соответствующим образом адаптируют геймплей. Скажем, бросают на вас больше зомби, в тот момент, когда вы начинаете скучать.

Прототип такого контроллера родился из исследований лаборатории Грегори Ковача (Gregory Kovacs), профессора электротехники Стэнфордского университета, и компании Texas Instruments. Основной научный интерес лаборатории заключается в разработке практических способов измерения физиологических сигналов для определения того, как функционируют системы организма.

Кори Макколл (Corey McCall), докторант г-на Ковача, сосредоточен на вегетативной нервной системе и тех участках мозга, которые отвечают за эмоциональное поведение, то есть меняются, когда мы взволнованы, скучаем, веселимся или грустим. Это, в свою очередь, влияет на частоту сердечных сокращений и дыхания, температуру, потоотделение и другие физиологические процессы. Измерение этих внешних признаков предлагает способ обратного анализа, то есть показывает, что происходит в мозге.

«Вы можете следить за эмоциональным состоянием человека по частоте сердечных сокращений, температуре кожи и частоте дыхания, — поясняет г-н Макколл. — Измеряя эти результаты, мы понимаем, что происходит в мозге почти мгновенно». Этот метод «зондирования», разумеется, проводится с помощью неинвазивных средств. А ещё одной областью его применения называется мониторинг температуры кожи больных эпилепсией с целью выявления ранних признаков надвигающегося приступа.

Работая над этой темой, Кори понял, что может легко отслеживать различные психические состояния, считывая данные буквально с рук испытуемых. В качестве подопытных были выбраны игроки, которым раздали специальные геймпады с модифицированной задней поверхностью.

Для своих исследований учёные адаптировали контроллер приставки Xbox 360, сняв его заднюю панель и установив на её место «распечатанную» на 3D-принтере пластину, снабжённую несколькими датчиками. Небольшие металлические накладки на поверхности манипулятора позволили измерять скорость сердечных сокращений, кровоток, скорость дыхания и глубину дыхания. Кроме того, дополнительный световой датчик фиксирует частоту пульса, а акселерометры определяют, насколько энергично игрок работает с геймпадом.

Ну а в качестве программного обеспечения была выбрана некая модифицированная гоночная игра, в которой игроку необходимо в определённой последовательности проезжать по цветным маркерам. Собрав все данные, г-н Макколл сумел создать общую картину уровня вовлечённости пользователя.

Контроллер был показан публике в январе на выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе (США). Сообщается, что им заинтересовались многие игроделы, поскольку он сулит несколько любопытных возможностей, а именно изменение игрового процесса в ответ на новое эмоциональное состояние игрока.

«Если игрок хочет максимального веселья и вовлечённости, мы фиксируем те моменты, когда он начинает скучать и, к примеру, добавляем на уровень больше врагов, — говорит Кори. — Похожим образом мы можем влиять на детские игры. Если родители обеспокоены тем, что их отпрыски слишком погружены в игру, мы снизим накал страстей на экране или выведем сообщение о том, что пора прерваться на что-то другое».

 


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

ТОП Новостей
Материалов за сегодня нет.
Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Гробница Аминтаса: Сокровище Ликийской Цивилизации
И снова, на внешний взгляд 3Д ЧПУшника, вырезано чем-то механическим (от Gr70)
Заброшенный обелиск Асуана: Тайны древних строителей
Обычный плазморез. А вот если чем-то многомощным посдувать песок там повсюду - будет как в одной рек (от Gr70)
Пандо: Дерево, которое меняет представление о том, каким может быть дерево
Таким же образом образуются степные заросли терновника или фруктовые леса состоящие из поросли груши (от Везунчик)
Аналог "марсианской жизни" отыскали на Земле
Чили. Пустыня Атакама. Нет проблем! Там "марсоходы" и ездиют V@sh)