Преимущества электронных аукционов и правила их проведения
Электронная площадка является конкурентным способом ведения торгов, на которых могут продаваться самые различные материалы, товары, услуги. Ведение торгов и вся деятельность ЭТП ведется в соответствии с законодательством, это обеспечивает открытость, прозрачность всех финансовых процедур. Электронные ресурсы для торгов начали создаваться относительно недавно, но быстро приобрели популярность даже у самых осторожных бизнесменов. И это связано с целым комплексом преимуществ.
• На каждой площадке регистрируется большое количество субъектов предпринимательской деятельности, производственной сферы. Но каждый из них проверяется для надежности сотрудничества. Поступают в базу ресурса самые свежие данные о работе участников, их актуальные предложения по поводу покупки или продажи продукции. Чтобы быстрее выбрать для себя интересный вариант, можно сузить поиск и просматривать информацию только в узкой сфере производства.
• Проходят электронные аукционы открыто, по установленным правилам, объективно – все участники находятся в равных условиях. Но каждый аукцион заканчивается выгодным результатом для покупателей, ведь он имеет своей целью не увеличение, а снижение стоимости. Экономия расходов на торгах положительно сказывается на ведении любого бизнеса, и руководители предприятий, фирм, организаций, к тому же, могут в самые короткие сроки заключить сделку. Лично встречаться (а это ценное время) не нужно.
• Торги проводятся в рабочее время, но участник не привязан к определенному месту, он может находиться в любом уголке мира и в определенное время просто зайти на сайт.
• Система имеет множество способов защиты от обмана, финансовых потерь, нечестного выполнения условий сделки по купле и продаже. Это и единый банк для проведения операций, и проверка данных об участниках (при сохранении конфиденциальности), и использование электронной подписи.
• Выгодные цены и удобство поиска продукции, заключения сделки делает участие в торгах постоянным для многих субъектов. ЭТП – современный и очень эффективный инструмент бизнесмена. В такой форме проходят закупки и для муниципальных, и для государственных учреждений.
Площадка для проведения торгов должна быть аккредитована, а перед тем, как зарегистрироваться на ней для покупки или продажи своего товара, для получения информации о ценах и продукции других производителей, нужно получить электронную подпись.
Существуют установленные законодательством правила проведения торгов.
• Они ведутся на снижение цены, в отличии от обычных, где стоимость повышается. И тот, кто указывает самую низкую цену, и является победителем аукциона.
• Если после предложенной самой низкой цены больше никто не предлагает другой суммы, торги могут считаться завершенными.
• Заканчивается торг составлением стандартного протокола, он должен появиться спустя самое короткое время, буквально в течение нескольких минут после появления результата. Все, кто участвовал в аукционе, получают этот протокол с указанием итогов.
ЭТП одинаково интересны и крупным предприятиям, и представителям малого бизнеса. Ведь они дают возможность быстро находить партнера для заключения выгодной сделки. И еще можно получать всегда актуальную информацию, которая касается конкретной сферы производства, ориентироваться в рынке цен на товары и услуги.
На аккредитованных площадках работают подготовленные специалисты, ведь они могут располагать на страницах ресурса и аналитические материалы, которые должны изучать современные бизнесмены для перспективного и прибыльного планирования своей деятельности.