/ Новости сайта / Космос / Исследователи обнаружили в космосе экзолуну
15.04.2014

Исследователи обнаружили в космосе экзолуну

Экзолуна, которую обнаружили ученые, вращается  вокруг неизвестной далекой планеты.

Правда, исследователям точно не удастся узнать, что именно они нашли. Изучение найденной системы невозможно. С помощью специальных телескопов, которые установлены в Австралии и Новой Зеландии, эксперты зафиксировали эффект линзирования. Это происходит в том случае, если перед звездой находится большой объект, на который смотрят с телескопа. В момент прохождения планеты по звездному диску, поле объекта усиливает, а также искажает звездный свет подобно линзе.

Астрономы вычислили, что это, по всей видимости, дальняя огромная планета (типа каменистой экзолуны или же Юпитера), свободно летающая в космосе. Есть версия, что это блеклая мизерная звезда с планетой размерами больше Земли на орбите.

Один из сотрудников проекта Уэс Трауб считает, что существует вариант и планеты со спутником. Если это предположение верно, то находка станет толчком к открытию системы другого вида. Но ученый больше склоняется к гипотезе со звездой, так как это чаще происходит в природе.

К сожалению, настоящая природа данного открытия останется тайной. События такого рода происходят редко, поэтому последующие наблюдения за объектом невозможны.

На сегодня астрономы открыли более 1700 инозвездных планет. Но им так и не удалось обнаружить первую экзолуну.