Вход / Регистрация
22.11.2024, 06:10
DARPA строит бесшумный мотоцикл для боевых стелс-рейдов
Команды Сил специального назначения весьма заинтересованы в возможности
проникновения в отдалённые районы и проведении молниеносных рейдов.
Поэтому агентство DARPA в настоящее время разрабатывает новое
транспортное средство для бесшумных налётов: гибридные стелс-мотоциклы.
Смысл применения гибридных систем, которые используют и электричество и бензин, заключается в том, что они позволяют диверсантам проникать в тылы противника по бездорожью с помощью бесшумного электродвигателя, и в то же время дают дополнительную дальнобойность и высокую скорость благодаря вспомогательному бензобаку.
И хотя проект пока находится в фазе исследования, непосредственный разработчик, компания Logos Technologies планирует совместить свою бесшумную мультитопливную гибридную энергосистему с электроциклом американского производителя BRD Motorcycles.
Для создания базовой платформы проект полагается на уже существующий (и как говорит о нём сама BRD «едва легальный») гоночный мотоцикл BRD RedShift MX – 100-килограммовый полностью электрический мотоцикл, розничная цена которого составляет 15 тысяч долларов.
На текущий момент RedShift MX имеет двухчасовой запас хода, который можно будет увеличить бензобаком, размер которого будет определяться военными в ходе исследований. Фокус на электрический элемент системы обоснован тем, что DARPA больше заботиться о скрытности и бесшумности мотоцикла, чем о его эффективности. И хотя немодифицированный RedShift MX может развивать максимальную скорость в 130 километров в час, вряд ли эта возможность пригодится при поездках по суровому бездорожью, которых требуют спецоперации.
Американские военные уже некоторое время пытаются понять, как применять на практике спецкоманды на бесшумных мотоциклах. В прошлом году компания Zero Motorcycles уже получила контракт на разработку сходного электроцикла для сил Специального назначения, который включает в себя возможности зажигания без ключа, полного заглушения электросистем, и сменные аккумуляторные блоки, которых хватает на два часа работы.
Смысл применения гибридных систем, которые используют и электричество и бензин, заключается в том, что они позволяют диверсантам проникать в тылы противника по бездорожью с помощью бесшумного электродвигателя, и в то же время дают дополнительную дальнобойность и высокую скорость благодаря вспомогательному бензобаку.
И хотя проект пока находится в фазе исследования, непосредственный разработчик, компания Logos Technologies планирует совместить свою бесшумную мультитопливную гибридную энергосистему с электроциклом американского производителя BRD Motorcycles.
Для создания базовой платформы проект полагается на уже существующий (и как говорит о нём сама BRD «едва легальный») гоночный мотоцикл BRD RedShift MX – 100-килограммовый полностью электрический мотоцикл, розничная цена которого составляет 15 тысяч долларов.
На текущий момент RedShift MX имеет двухчасовой запас хода, который можно будет увеличить бензобаком, размер которого будет определяться военными в ходе исследований. Фокус на электрический элемент системы обоснован тем, что DARPA больше заботиться о скрытности и бесшумности мотоцикла, чем о его эффективности. И хотя немодифицированный RedShift MX может развивать максимальную скорость в 130 километров в час, вряд ли эта возможность пригодится при поездках по суровому бездорожью, которых требуют спецоперации.
Американские военные уже некоторое время пытаются понять, как применять на практике спецкоманды на бесшумных мотоциклах. В прошлом году компания Zero Motorcycles уже получила контракт на разработку сходного электроцикла для сил Специального назначения, который включает в себя возможности зажигания без ключа, полного заглушения электросистем, и сменные аккумуляторные блоки, которых хватает на два часа работы.