Вход / Регистрация
23.12.2024, 02:14
Гобустан. Путешествие в мир предков
У вас бывает такое, что находясь в каком-то месте, испытываешь
непонятное чувство? Словно прикоснулся к какому-то знанию и стал то ли
чище, то ли умнее. Но это знание нельзя с собой унести, ощущения
познания чего-то волшебного длятся ровно столько, сколько ты прибываешь в
этом мистическом месте. С собой можно забрать лишь воспоминания.
Гобустан стал в моей жизни вторым таким местом после Боголюбово, где свои ощущения я не мог объяснить даже самому себе. Сегодня я склонен полагать, что на нашей планете существуют какие-то места открывающие двери в иной мир. В мир параллельный и полный загадок. Я не суеверный и не набожный человек. То есть объяснять что-то с точки зрения религии или людских предрассудков я не могу. Как минимум, потому что эти объяснения можно опровергнуть. Мир Гобустана нельзя опровергнуть и объяснить. Он существовал до меня, и будет существовать после. Он необъятен в своей непостижимости, прекрасен своей скупой красотой и невообразим в своей неисчерпаемости.
Впрочем, начнем мы с официальной части. Современный человек склонен всё раскладывать по полочкам и запихивать в шаблон. Классическая версия существования Гобустана проста и незамысловата. Древний человек делает рисунки несколько тысяч лет назад. А современный пытается как-то на этом заработать. Таковы правила игры.
2
3
При этом музей мне понравился. Куча сенсорных мониторов, множество вращающихся экспонатов и аккуратно сделанных залов. Честно говоря, не помню, сколько стоил вход, но что-то совсем символическое.
4
5
6
7
Стены в музее расписаны копиями петроглифов и вот тут стоит обратить внимание на странные рисунки. Что это на самом верху? Сотовый телефон? А рядом голова перегруженная посиделками в интернете? Дальше можно увидеть наушники от плеера? Ответов нет.
8
В целом все без исключения краеведческие музеи набиты похожими экспонатами. Но в гобустанском музее некоторые вещи вызывают вопросы. К примеру, откуда топорища такой формы взялись здесь? Еще удивительнее тот факт, что на некоторых петроглифах изображены лодки, не имеющие аналогов в мире. Тур Хейердал предположил, что лодки сделаны из камыша, а петроглифы в Гобустане и Норвегии сделаны, скорее всего, одной рукой, но в разное время. Возможно, предки скандинавов пришли когда-то с территории нынешнего Азербайджана.
9
10
11
А вот копия занятного петроглифа напоминающего Девичью башню. То есть еще одна из загадок относительно возраста башни.
12
Однако, музей музеем, но куда как интереснее сам заповедник. Начнём мы с надписи, оставленной римским легионером в 1 веке нашей эры. Теоретически эту надпись мог выбивать тот человек, кто тыкал Христа под ребро копьём. Или же тот, кто подвешивал его на кресте. Время как раз совпадает. Надпись гласит: «Время императора Домициана Цезаря Августа Германского, Луций Юлий Максим, Центурион XII Легиона Молниеносного». Что бы не было вопросов я сразу напишу, что действительно считаю, что такой человек как Иисус Христос существовал. Более того я допускаю то, что есть определенное количество людей обладающих каким-то сверхзнанием.
13
По заповеднику мы гуляли с Тарланом. Вот кстати один из удивительных людей, которые редко встречаются в жизни. Родись он несколько тысяч лет назад, он был бы, скорее всего шаманом. Его версия о Гобустане отличается от официальной. И я склонен доверять ему. Не думаю я, что просто так наши предки делали рисунки на скалах.
14
Глядя на всю эту необъятную пустошь в голову лезут разные мысли. Единственное, что нарушает гармонию окружающей природы это следы деятельности современного человека. К примеру, рядом с заповедником расположилась тюрьма.
15
16
Итак, заповедник. Место, откуда не хочется уходить. И где несколько тысяч лет назад жили наши с вами предки.
17
18
Людей сюда привлекают петроглифы и общая атмосфера. Официальную версию я описал выше, но в ней есть одно слабое место. Древний человек вряд ли стал бы селиться там, где нет воды и растительности. Слишком это нелогично. Ведь есть основные инстинкты, а против них не может пойти и современный человек. Скорее всего, Гобустан это место каких-то обрядов и возможно контактов с пришельцами. Вообще я уверен, что древние цивилизации знали нечто такое, что непостижимо нам. Было больше единения с природой, происходил некий непрерывный контакт с сущностью жизни. И уж вряд ли древние жители нашей планеты просто так изображали дождь или лодки. Я думаю это некая летопись происходящего вокруг них. Некий дневник, который мы не сможем разгадать. В том-то и заключается загадка Гобустана. Что он такое на самом деле? И что изображено на этих петроглифах? Что хотели донести древние до своих потомков?
19
20
21
22
Тарлан рассказывал много интересных и занятных вещей. Еще раз рекомендую пройти по вот этой ссылке и посмотреть видео. Хотя я давно уже пришел к выводу, что передать атмосферу места или какого-то человека нельзя не видео, не фото, не красноречием. Это надо видеть. Я же пишу и каждую секунду ощущаю всю беспомощность своего языка перед природой.
23
24
25
Кстати о следах деятельности человека. Туризм это здорово. Более того это прекрасно, но вписывать в окружающий ландшафт какие-то шатры неразумно. Вид портится. Тарлан рассказывал о том, что в детстве сюда они бегали мальчишками. Здесь водились сотни ящериц и змей, а сегодня дорожки для туристов посыпают каким-то раствором убивающим экосистему этого места. Более того есть индивидуумы приезжающие в Гобустан пожарить шашлык и попить водки. Зачем? Азербайджан огромная страна. Здесь есть масса других мест, где можно это делать.
26
Дальше я замолкаю и просто показываю бескрайние виды заповедника. Единственное что я могу сказать так это то, что Гобустан отличное место «для подумать». Кто-то окружающую красоту не может увидеть даже пристально разглядывая, а кому-то Гобустан открывается сразу. В одном я уверен точно. Древние не просто так выбрали это место для своих обрядов и рисунки на скалах рассказывают вовсе не об охоте или дожде. Это что-то совсем другое.
27
28
29
30
31
32
33
34
35
Гобустан стал в моей жизни вторым таким местом после Боголюбово, где свои ощущения я не мог объяснить даже самому себе. Сегодня я склонен полагать, что на нашей планете существуют какие-то места открывающие двери в иной мир. В мир параллельный и полный загадок. Я не суеверный и не набожный человек. То есть объяснять что-то с точки зрения религии или людских предрассудков я не могу. Как минимум, потому что эти объяснения можно опровергнуть. Мир Гобустана нельзя опровергнуть и объяснить. Он существовал до меня, и будет существовать после. Он необъятен в своей непостижимости, прекрасен своей скупой красотой и невообразим в своей неисчерпаемости.
Впрочем, начнем мы с официальной части. Современный человек склонен всё раскладывать по полочкам и запихивать в шаблон. Классическая версия существования Гобустана проста и незамысловата. Древний человек делает рисунки несколько тысяч лет назад. А современный пытается как-то на этом заработать. Таковы правила игры.
2
3
При этом музей мне понравился. Куча сенсорных мониторов, множество вращающихся экспонатов и аккуратно сделанных залов. Честно говоря, не помню, сколько стоил вход, но что-то совсем символическое.
4
5
6
7
Стены в музее расписаны копиями петроглифов и вот тут стоит обратить внимание на странные рисунки. Что это на самом верху? Сотовый телефон? А рядом голова перегруженная посиделками в интернете? Дальше можно увидеть наушники от плеера? Ответов нет.
8
В целом все без исключения краеведческие музеи набиты похожими экспонатами. Но в гобустанском музее некоторые вещи вызывают вопросы. К примеру, откуда топорища такой формы взялись здесь? Еще удивительнее тот факт, что на некоторых петроглифах изображены лодки, не имеющие аналогов в мире. Тур Хейердал предположил, что лодки сделаны из камыша, а петроглифы в Гобустане и Норвегии сделаны, скорее всего, одной рукой, но в разное время. Возможно, предки скандинавов пришли когда-то с территории нынешнего Азербайджана.
9
10
11
А вот копия занятного петроглифа напоминающего Девичью башню. То есть еще одна из загадок относительно возраста башни.
12
Однако, музей музеем, но куда как интереснее сам заповедник. Начнём мы с надписи, оставленной римским легионером в 1 веке нашей эры. Теоретически эту надпись мог выбивать тот человек, кто тыкал Христа под ребро копьём. Или же тот, кто подвешивал его на кресте. Время как раз совпадает. Надпись гласит: «Время императора Домициана Цезаря Августа Германского, Луций Юлий Максим, Центурион XII Легиона Молниеносного». Что бы не было вопросов я сразу напишу, что действительно считаю, что такой человек как Иисус Христос существовал. Более того я допускаю то, что есть определенное количество людей обладающих каким-то сверхзнанием.
13
По заповеднику мы гуляли с Тарланом. Вот кстати один из удивительных людей, которые редко встречаются в жизни. Родись он несколько тысяч лет назад, он был бы, скорее всего шаманом. Его версия о Гобустане отличается от официальной. И я склонен доверять ему. Не думаю я, что просто так наши предки делали рисунки на скалах.
14
Глядя на всю эту необъятную пустошь в голову лезут разные мысли. Единственное, что нарушает гармонию окружающей природы это следы деятельности современного человека. К примеру, рядом с заповедником расположилась тюрьма.
15
16
Итак, заповедник. Место, откуда не хочется уходить. И где несколько тысяч лет назад жили наши с вами предки.
17
18
Людей сюда привлекают петроглифы и общая атмосфера. Официальную версию я описал выше, но в ней есть одно слабое место. Древний человек вряд ли стал бы селиться там, где нет воды и растительности. Слишком это нелогично. Ведь есть основные инстинкты, а против них не может пойти и современный человек. Скорее всего, Гобустан это место каких-то обрядов и возможно контактов с пришельцами. Вообще я уверен, что древние цивилизации знали нечто такое, что непостижимо нам. Было больше единения с природой, происходил некий непрерывный контакт с сущностью жизни. И уж вряд ли древние жители нашей планеты просто так изображали дождь или лодки. Я думаю это некая летопись происходящего вокруг них. Некий дневник, который мы не сможем разгадать. В том-то и заключается загадка Гобустана. Что он такое на самом деле? И что изображено на этих петроглифах? Что хотели донести древние до своих потомков?
19
20
21
22
Тарлан рассказывал много интересных и занятных вещей. Еще раз рекомендую пройти по вот этой ссылке и посмотреть видео. Хотя я давно уже пришел к выводу, что передать атмосферу места или какого-то человека нельзя не видео, не фото, не красноречием. Это надо видеть. Я же пишу и каждую секунду ощущаю всю беспомощность своего языка перед природой.
23
24
25
Кстати о следах деятельности человека. Туризм это здорово. Более того это прекрасно, но вписывать в окружающий ландшафт какие-то шатры неразумно. Вид портится. Тарлан рассказывал о том, что в детстве сюда они бегали мальчишками. Здесь водились сотни ящериц и змей, а сегодня дорожки для туристов посыпают каким-то раствором убивающим экосистему этого места. Более того есть индивидуумы приезжающие в Гобустан пожарить шашлык и попить водки. Зачем? Азербайджан огромная страна. Здесь есть масса других мест, где можно это делать.
26
Дальше я замолкаю и просто показываю бескрайние виды заповедника. Единственное что я могу сказать так это то, что Гобустан отличное место «для подумать». Кто-то окружающую красоту не может увидеть даже пристально разглядывая, а кому-то Гобустан открывается сразу. В одном я уверен точно. Древние не просто так выбрали это место для своих обрядов и рисунки на скалах рассказывают вовсе не об охоте или дожде. Это что-то совсем другое.
27
28
29
30
31
32
33
34
35
 
Источник: http://soullaway.livejournal.com/