Вход / Регистрация
22.11.2024, 07:08
Таяние льдов Арктики поможет Северному морскому пути
Таяние арктических льдов в результате климатических
изменений делает привлекательным для многих компаний использование
Северного Ледовитого океана в качестве основного маршрута для поставок
энергоносителей.
Две крупные азиатские компании сейчас стремятся перевозить сжиженный природный газ через Северный Ледовитый океан, пишет The Wall Street Journal.
Японская Mitsui OSK и китайская China Shipping Development Company объявили о запланированных инвестициях в размере $932 млн для создание трех танкеров СПГ, которые могли бы плавать в суровых водах Северного океана.
Китай и Япония станут очень крупными покупателями СПГ в ближайшие годы. Китай пытается справиться с загрязнением воздуха в крупных городах, а для этого необходимо отказаться от угля и перейти на природный газ. А Япония давно уже является крупнейшим импортером СПГ и сильно зависит от поставок из-за АЭС по всей стране.
В результате эти страны продолжают искать новые источники для поставок СПГ, а таяние льдов открыло возможность использования новых маршрутов. Три планируемых корабля будут оснащены возможностью ледоколов. Цель предполагает экспорт природного газа с Ямала через Северный морской путь.
Такой маршрут из России через Арктику теоретически сократит транспортные расходы, а это неизбежно повлияет на стоимость.
Но есть еще несколько сложностей, с которыми придется столкнуться при дальнейшем увеличении роли Арктики в качестве маршрута для морских перевозок.
Исполнительный директор The Arctic Institute Малте Хамперт считает, что экономические преимущества поставок СПГ через Арктику вызывают сомнения.
"Есть целый ряд факторов: сезонность, география, рыночные условия, они являются очень важными и могут не позволить стать этому маршруту очень крупным, не говоря уже о том, чтобы изменить мировую торговлю СПГ", - сказал он.
Большая часть СПГ направляется в порты Китая, и экономия будет менее значительна, чем при доставке в Японию или Южную Корею.
Другими словами, используя "Северный морской путь", стартующий в России, сокращение расстояния доставки составит 40% при поставках в Японию или Корею, но для Китая этот показатель составит только 20%. А с учетом ограничения времени использования этого маршрута преимущества становятся еще меньше. Впрочем, возможно использовать маршрут и зимой, но затраты вырастут ощутимо.
Кроме
того, использование Северного Ледовитого океана все еще опасно с
экологической точки зрения, а нефтегазовые компании не имеют твердых
планов по борьбе с разливом нефти или другими чрезвычайными ситуациями.
Доставка в летние месяцы означает, что маршрут полностью свободен ото льда. Но летом тают только однолетние льды, тогда как многолетние льды представляют наибольшую опасность для судоходства.
Корабли быстрого реагирования также будут сталкиваться с проблемами именно в зимнее время.
Надо отметить, что поставки СПГ через Северный Ледовитый океан, скорее всего, будут расти. В 2010 г. через "Северный морской путь" проходили только четыре корабля, а в прошлом году их число выросло до 71. Как только проект "Ямал СПГ" будет завершен, поставки, безусловно, вырастут.
Мощности проекта будет достаточно для экспорта 16,5 млн тонн СПГ в год. Но переворота в мировом рынке СПГ все же ждать не стоит. Пока арктические маршруты не смогут полноценно конкурировать с существующими крупными торговыми путями.
Две крупные азиатские компании сейчас стремятся перевозить сжиженный природный газ через Северный Ледовитый океан, пишет The Wall Street Journal.
Японская Mitsui OSK и китайская China Shipping Development Company объявили о запланированных инвестициях в размере $932 млн для создание трех танкеров СПГ, которые могли бы плавать в суровых водах Северного океана.
Китай и Япония станут очень крупными покупателями СПГ в ближайшие годы. Китай пытается справиться с загрязнением воздуха в крупных городах, а для этого необходимо отказаться от угля и перейти на природный газ. А Япония давно уже является крупнейшим импортером СПГ и сильно зависит от поставок из-за АЭС по всей стране.
В результате эти страны продолжают искать новые источники для поставок СПГ, а таяние льдов открыло возможность использования новых маршрутов. Три планируемых корабля будут оснащены возможностью ледоколов. Цель предполагает экспорт природного газа с Ямала через Северный морской путь.
Такой маршрут из России через Арктику теоретически сократит транспортные расходы, а это неизбежно повлияет на стоимость.
Но есть еще несколько сложностей, с которыми придется столкнуться при дальнейшем увеличении роли Арктики в качестве маршрута для морских перевозок.
Проблема арктических льдов
Даже при наличии ледоколов использовать свободно Северный Ледовитый океан можно будет только в летние месяцы.Исполнительный директор The Arctic Institute Малте Хамперт считает, что экономические преимущества поставок СПГ через Арктику вызывают сомнения.
"Есть целый ряд факторов: сезонность, география, рыночные условия, они являются очень важными и могут не позволить стать этому маршруту очень крупным, не говоря уже о том, чтобы изменить мировую торговлю СПГ", - сказал он.
Большая часть СПГ направляется в порты Китая, и экономия будет менее значительна, чем при доставке в Японию или Южную Корею.
Другими словами, используя "Северный морской путь", стартующий в России, сокращение расстояния доставки составит 40% при поставках в Японию или Корею, но для Китая этот показатель составит только 20%. А с учетом ограничения времени использования этого маршрута преимущества становятся еще меньше. Впрочем, возможно использовать маршрут и зимой, но затраты вырастут ощутимо.
Экологические проблемы
Ликвидация разлива нефти у берегов Канады
Доставка в летние месяцы означает, что маршрут полностью свободен ото льда. Но летом тают только однолетние льды, тогда как многолетние льды представляют наибольшую опасность для судоходства.
Корабли быстрого реагирования также будут сталкиваться с проблемами именно в зимнее время.
Надо отметить, что поставки СПГ через Северный Ледовитый океан, скорее всего, будут расти. В 2010 г. через "Северный морской путь" проходили только четыре корабля, а в прошлом году их число выросло до 71. Как только проект "Ямал СПГ" будет завершен, поставки, безусловно, вырастут.
Мощности проекта будет достаточно для экспорта 16,5 млн тонн СПГ в год. Но переворота в мировом рынке СПГ все же ждать не стоит. Пока арктические маршруты не смогут полноценно конкурировать с существующими крупными торговыми путями.
 
Источник: http://www.vestifinance.ru