«Уралвагонзавод» представил Bat-трамвай
По словам представителей корпорации, обратный наклон кабины – это не только дизайнерское решение. Во-первых, трамваю нет необходимости быть гиперобтекаемым. Средняя скорость трамвая по городу 24 км/ч, и у него может быть отрицательная аэродинамика при его массе. Во-вторых, благодаря такой кабине на 30% была увеличена обзорность, что позволяет водителю лучше видеть людей как сбоку, так и спереди.
Тип вагона — челночный, кузов выполнен из композиционных материалов, имеет модульную конструкцию, которая позволяет установить уникальную кабину для каждого города. Вместимость салона в разных конфигурациях — от 190 до 270 человек.
Как подчеркнули специалисты Уралтрансмаша, в трамвае используется 100-процентно низкопольная испытанная тележка. Она произведена в России, полностью из российских узлов, что сделало ее в 2 раза дешевле западного аналога. Также благодаря уникальным конструктивным особенностям тележки трамвай модели 71-410 «R1» может ходить даже при ощутимых дефектах рельсового полотна. Кроме того, «R1» — это Wi-Fi, GPS и ГЛОНАСС-навигация, семь HD-камер видеонаблюдения, система кондиционирования, антибактериальные поручни и еще много новинок.
«R1» — это прототип. Он должен пройти испытания. В течение 2015 года корпорация планирует начать его серийное производство. Предполагается, что такие трамваи будут ходить в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Волгограде. Существует также план по разработке на основе этого концепта нового трамвая, который будет ходить под землей.
Комментарии 18
1 2 »
+2
maikl2m
12.07.2014 23:13
[Материал]
То, как восприняли такой "трамвай" европейцы - их личное дело. Скорее всего, в силу развитой "толерастности" во всех сферах общественной жизни, молча сели бы и поехали.
Но лично у меня такой трамвай в любом случае вызывает отторжение, причем не столько из-за "авангардной" формы, столько из-за плохой функциональности. Ведь не зря же люди восхищаются совершенством форм в живой природе, поскольку красота - признак совершенства и функциональности, отточенных веками эволюции. Точно так же, как нарушение симметрии, форм и пропорций вызывают определенный дискомфорт, поскольку в природе это - сигнал того, что с объектом что-то не так. |
+1
Проводник
12.07.2014 16:00
[Материал]
Ещё мнение бывшего водилы (того же самого):
Я когда то управлял ведром с гайками под названием КТМ5М3 1991 года выпуска, разумеется что уже поставили дуговой токоприемник, вместо пантографного. Так вот. Если бы за ними ухаживали, то вагон очень классный, вмещает 123 пассажира, простое управление, минимум электроники, которая жрет акумы, как саранча растения. Единственно что нужно было его чуток модернизировать и то только в плане утепления и вентиляции. НУ двери конечно под замену, а так очень удобно. Глядя на эту херню, у меня возникает сравнение с титаником. Более того, центробежная сила у такой херни будет очень высокая, при условии, если конечно масса не будет превышать 27 тонн. Учитывая что эта хрень будет в Москве, где идет гонка за пассажиров особенно остро, этот трамвай будет слетать с рельс ток в путь. Поскольку согласно ОЭТ водитель сам выбирает скорость. В отличие от автобусов и троллейбусов. P.S Создается такое впечатление, что Конструктору в задании было сказано, придумай красивую шкварку для фЫфЫ 2018. Результат на лицо, может он и красивый, но только если поставить на постамент взамен нелюбимого капиталистами Ленина)) Edited at 2014-07-11 09:40 (UTC) |
+1
Проводник
12.07.2014 15:57
[Материал]
Вот мнение водилы трамвая на реплику, что этот "трамвай абсолютно нормальный", оттуда же:
Привет дружище, ты являешься водителем трамвая хотя бы 3-его класса? ты простой пассажир, который хочет просто доехать из точки А в точку Б при этом чтобы не убиться нахрен, я правильно излагаю мысль? Так вот, не буду брать в руки лупу, а возьму в руки учебник ОЭТ(из училища еще остался) и спокойненько тебе назову следующее: 1 Высаживать пассажиров там где им приспичит, не позволяют должностные инструкции. 2 Супер пупер фары могут перегореть и заменить их в пути, о чем гласит ОЭТ не представляется возможным, стало быть при не горящей левой лампе опять придется ехать в депо. 3 Если махина весит более 27 тонн, то она уже не пригодна для использования, поскольку рельсы не выдержат такой нагрузки 4 Очень много лишней электроники, которая будет ломаться при любом скачке напряжения, если предохранили будут стоять не щтатные(просто проволочка). 5 Непонятно, если у этого трамвая педаль безопасности, если ее смешили кнопочным вариантом, то это уже не айс, поскольку водитель просто не успеет ее нажать 6 Депо не предназначены для ремонта подобной техники. Поверьте мне, я работал 4/2, но зачастую еще один день проводил в смотровой канаве, да бы лично убедиться в надежности ремонта. Слесарей не хватает, оборудование и станки есть, но они расчитаны на ремонт техники старого образца.Стало быть нужно под этот трамвай переделывать все депо, а так же переучивать персонал. 7 НЕ вижу стеклоочистителей 8 Если вы сравните фотки, то можете заметить, что в трамвае явно не хватает поручней Это лишь немногие вещи, которые бросаются в глаза, плюс конечно же автор верно подметил проблему с безопасностью. Если вы не разбираетесь в трамваях, то лишний раз спросите у того. кто в них разбирается. Удачной поездки в наших трамваях)) |
0
Arsss
12.07.2014 15:40
[Материал]
Господи за что?
----------------------- В начале взяли бабки на проект. Сотворили ГРОБ, уродину. Теперь наняли писак. которые втюхивают созданное под видом какого то невиданного прорыва. Цель одна - получить госзаказ на всю страну. Иногда дизайнеров нужно расстреливать. |
0
Проводник
12.07.2014 15:39
[Материал]
Не всё то золото что блестит - истина.
Дизайн - это комплексное решение, в данном случае - полный отстой, по-другому сказать не могу, поскольку с техникой разного рода занимаюсь с детства, плюс разное образование (в СССР) и в эргономике и дизайне кое-что понимаю, учителя были... Доводы по-порядку, от разных людей. Нашёл в обсуждениях в сети лаконичные и верные, поэтому привожу: -"Настоящая немезида невнимательных пешеходов. Юбка-отбойник применяется уже сколько лет? Больше сотни. А тут всесто отбойника - какой-то пылесос для неудачников"; -"Трамвай чёрного цвета в нашем климате - немыслим. В Москве, например, темнота вечером и утром длится более полугода. Зимой темно уже в 4 часа дня! В Питере бывает и хуже: полумрак до 11 утра и затем снова - где-то после трех дня зимой. Плюс осадки, смог, туман... Чёрный трамвай издали вообще не виден. А когда он внезапно нарисуется в полумраке посреди улицы в двух метрах от тебя, от вида такого чудища может хватить кондрашка. Человек растеряется и не успеет отбежать или отпрыгнуть (особенно немолодой и плохо видящий). Или же он рванёт под колёса проезжающих мимо автомобилей. Поэтому жертвами монстра будут оказываться и пешеходы, и автомобили"; -Удар скосом сверху: "Ведь очевидно, что удар придётся по голове, а уже потом "вырубив" и уронив человека трамвай будет что-то делать с лежащим телом. В отличии от ситуации когда удар приходится по ногам и тело по законам физики отскакивает от обтекателя в сторону вверх, а не под" - видимо, если уж попал под него, то уж не выберешься, чтобы уж наверняка; -"Заужение в районе первой и последней дверей вдобавок создают щель между платформой и вагоном, куда может соскользнуть (и застрять) нога или колесо коляски. (Белые люди делают платформу на трамвайных остановках так, чтобы не было больших зазоров и перепадов по высоте. А в этом трамвае порог сделан так, что есть и перепады, и зазоры.)"; -"грязь действительно будет лететь на стекло просто идеально. как и камни"; -"при наезде на серьезное препятствие вагон с обратным наклоном кабины будет приподниматься и ... правильно! опрокидываться. К жертвам, находящимся в "препятствии" добавятся пассажиры трамвая"; -Насчёт странной планировки трамвая внутри: "Странная планировка вызвана тележкой разработки Уралтрансмаша с диаметром колеса от Татры из-за чего надколесные кожухи занимают половину салона. И другой тележки у них пока нет. Да и эта-то показала себя нежизнеспособной на 409 модели"; -"Сразу сложилось такое впечатление, что дизайн там проектировался ради "Вау-эффекта", как это сейчас принято говорить, то есть ради самого дизайна, может быть ради выигрышной внешности для победы в тендерах, но не для удобства пассажиров. Больше всего вопросов вызывают основные вещи - безопасность в связи с формой кабины, ступенями, дверьми, поручнями и ограждениями; странная планировка с малым количеством сидячих мест; непродуманность отдельных элементов, ряд из которых перечислены в данной статье"; ... Вообще похоже на распил и пиар, как обычно. Получилась какая-то яхта по заказу, а не общественный транспорт. Надо ещё на "заказчика " этого "чуда" посмотреть. И ещё, чёрный цвет на Руси - это цвет траура, смерти, опасности, поэтому у славян на уровне подсознания вызывает интуитивный протест, опаску и отторжение. п.с. Рисунок на полу в салоне народ уже окрестил - летающие гробы! |