Выбор фона:
20.07.2014

Ильин день

Оценка: 5.0    1762 4 Тайны истории
19:34

Как сообщают специализированные интернет-ресурсы, в воскресенье языческая общественность столицы празднует свой профессиональный праздник – день Перуна. Общественность, как выяснилось, живет по священным книгам, записанным 40 тысяч лет назад, а праздновать привыкла втрое дольше. Что же, повод более чем выдающийся, а жителям и гостям столицы тем временем можно вспомнить о языческих традициях и адресах Москвы. О том немногом, что известно о них официальной науке.

Древнейший след пребывания человека только на территории Кремля датируется как минимум 3 тысячелетием до нашей эры. Большую часть своей истинной, а не летописной биографии Москва провела в плену языческих предрассудков. Археологи и историки только пытаются постичь тайны этой древней истории, мы можем лишь предполагать, каким богам поклонялись древние предшественники москвичей. Но некоторые адреса позабытых дохристианских святынь перечислить все-таки можно.

О древнейших народностях, волосовцах и фатьяновцах, живших в районе Москвы в бронзовом веке, известно, что их религиозные воззрения были несколько проще, чем у современных им египтян эпохи Среднего царства. Протомосковиты поклонялись лосю и в особенности медведю (ритуальные топоры в виде головы медведя, ритуальные медвежьи могилы). Связанные с этим находки разбросаны по широкой округе, а в самой Москве дались в руки лишь в 2005 году, когда фатьяновское поселение было обнаружено в Царицынском парке, под стоящей на краю высокого холма беседкой, кстати, носящей языческое название "Храм Цереры".

Религиозные убеждения пришедшего на тысячу лет позже финно-угорского племени дьяковцев (называемому по Дьяковскому городищу у станции метро "Каширская") не менее туманны. Археологи по-прежнему не могут найти дьяковских захоронений (вероятно, практиковалась кремация) и спорят о предназначении загадочных "дьяковских грузиков". Это небольшие глиняные предметы, похожие на патиссон или НЛО. Непонятно, то ли это банальное грузило для какой-нибудь рыболовной либо ткацко-прядильной снасти, то ли вместилище души умершего дьяковца. Науке об этом пока ничего не известно.

Но наука подтверждает факт наличия у финно-угорских племен традиционного культа почитания священных камней. И здесь мы подходим к наиболее осязаемому памятнику древнемосковским суевериям и вообще древнейшему объекту московской истории, хранящемуся не в музее, а на своем исконном месте. Речь идет о так называемом Девичьем камне, возлежащем на склоне Голосова (а когда-то, видимо, Велесова) оврага в Коломенском парке, в километре от упомянутого Дьякова городища. Камень сам по себе удивительный: не валун, а большая плоская плита с пузырящейся, словно окаменевшей в момент кипения поверхностью. Дьяковцы, конечно, не могли обойти вниманием эту диковину.

Поклонялись ей и пришедшие им на смену в IX веке нашей эры славяне-вятичи. На это намекает небольшая круглая лунка в верхней части камня: этнографы подтверждают, что ее, вероятнее всего, оставил вертикально закрепленный кол, вращением которого вятичи добывали священный огонь к праздникам, подобным сегодняшнему. То есть это еще и древнейший рукодельный след человека на московских улицах, за вычетом десятков погребальных курганов, насыпанных теми же вятичами.

Они сохраняются на территории многих спальных кварталов на юге Москвы, и жители часто не догадываются, по каким мифическим пригоркам катаются на санках их дети. Лучше всего наблюдать эти курганы, насыпанные не позже XIII века, на территории того же Царицынского парка. Их там много, по обе стороны пруда. И что характерно, группа на северной стороне пруда поныне почитается сообществом московских язычников, за минувшую тысячу лет, конечно, слегка измельчавших.

И наконец, главный адрес Москвы языческой: как ни странно, но, кажется, это Кремль. Несколько лет назад археологами было совершено очередное удивительное открытие. Под полом Архангельского собора обнаружены следы небольшого, окруженного рвом городища, предположительно трактующиеся как святилище дьяковцев и, вероятно, вятичей. Во всяком случае, в XII веке, когда вкруг этого места уже стоял православный город, оно продолжало оставаться нетронутым, и здесь по старой памяти продолжала расти заповедная роща. Потом именно здесь был поставлен именно Архангельский собор — символ новой, княжеской власти.

Крестились здешние язычники без скандалов, но суеверия и традиции хранили долго, вплоть до XVII века церковь пресекает древние традиции игрищ и гуляний. Несколько лет назад, во время раскопок под Манежем было найдено самое старое в Москве кладбище с захоронениями христианского типа, в дубовых гробах-колодах. Видимо, это могилы первых местных христиан, тех самых вятичей, крещеных миссионерами, прибывшими сюда во времена Юрия Долгорукого. Их кости перенесены в подземную крипту Кадашевской церкви и вскоре, по завершении ремонта, доступ туда будет открыт всем интересующимся.

А пока, в очередную годовщину празднования москвичами Перунова дня, вспомним о том, что повод для празднества есть не только у языческой общины, но и у всех православных христиан. Перун в новой традиции был замещен Ильей Пророком, поэтому в официальном календаре этот день носит название Ильина дня.


 
Источник:  http://www.vesti.ru/

Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 4

0  
Мамонт 21.07.2014 03:46 [Материал]
У историков кажется профессиональная шизофрения biggrin
Я так и не понял, почему, когда они рассказывают о Москве, то всё время упоминают каких-то финно-угров? cool
Это что, гастарбайтеры тогда были такие? Или, что они в Москве делали? biggrin
И куда делись потом? Не наблюдаю я сейчас в Москве ни финнов...ни угров biggrin
0  
79058320219 21.07.2014 20:15 [Материал]
Многие автохтонные народы проживающие в древности на территории современной России просто напросто обрусели, именно потому русские все такие разные, поэтому так разнится народное творчество в разных регионах Руси,и существовали говоры очень отличающиеся друг от друга..
0  
Мамонт 22.07.2014 01:33 [Материал]
Чтобы обрусеть...надо как минимум жить среди подавляющего большинства руских. smile
Вот если в Армению приедут десять руских...обрусеет Армения?
А если десять армян приедут туда, где живут миллионы руских....они обрусеют?
Логика понятна? wink
Если фины и угры были одним процентом пришлых народов, на землях, где искон века обитали руские племена.....то конечно они со временем обрусели и растворились biggrin
0  
79058320219 22.07.2014 23:01 [Материал]
А если взять как пример, покорение Урала и Сибири.. У нас в Челябинской обл., например, есть русские, как бы и не совсем русские.., не могу найти точную информацию,но по памяти знаю что они потомки малочисленного тюркского народа.
Да и если взять названия многих рек, озёр и населённых пунктов, частично они либо финно-угорские, либо тюркские, а то и иранские. Куда делись те народы, кои дали названия оным, как не растворились среди пришедших во множестве славян.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

ТОП Новостей
Материалов за сегодня нет.
Разговоры у камина
Календарь