Выбор фона:
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Очки дополненной реальности позволят пилотам видеть сквозь туман
22.07.2014

Очки дополненной реальности позволят пилотам видеть сквозь туман

Оценка: 0.0    1326 3 Наука и Технологии
18:19
Недавно на авиасалоне Фарнборо в Великобритании прошла первая демонстрация новой разработки израильских инженеров — умных очков с технологией дополненной реальности. Skylens, предназначенные для ношения вертолётчиками и пилотами частных самолётов, позволяют сажать летательные аппараты в экстремальных погодных условиях: ни проливной дождь, ни густой туман, ни снегопад не будут проблемой.

В отличие от крупных самолётов, вертолёты и суда малой авиации не имеют дорогих автоматических средств посадки, поэтому, когда резко во время полёта меняются погодные условия, пилот и все пассажиры оказываются под угрозой. А ведь именно на вертолётах перевозят раненых и больных с мест катастроф в больницы.

Напомним, что в январе 2013 года в Лондоне случилась трагедия — вертолёт из-за плохой видимости в тумане врезался в строительный кран и рухнул прямо посреди столицы Соединённого королевства. Этот инцидент и побудил инженеров и технологов создать довольно простой гаджет, который помог бы избежать подобных ситуаций. Новые очки уже опробовали 150 пилотов и все остались под приятным впечатлением.

Система Skylens сочетает в себе очки, которые демонстрируют видеозаписи в режиме реального времени, транслируемые с мультиспектральных камер, установленных на носу самолёта или вертолёта. Эти камеры способны "видеть" окружающее пространство, несмотря ни на какие погодные условия. Очки дают пилоту чёткие изображения местности и предоставляют информацию о местных воздушных перевозках даже в шторм.

Ещё одна крошечная, но крайне высокотехнологичная камера, размером с обычную зажигалку, устанавливается на приборной панели и отслеживает движения головы пилота, чтобы подавать образы синхронно с поворотами.

"При резкой смене погоды пилот просто надевает очки и всё вокруг вновь становится видимым. Это даёт гораздо больше уверенности, чем обычная сверка с приборной панелью и сажание воздушного судна вслепую", — говорит ведущий разработчик Skylens Дрор Яхав (Dror Yahav), вице-президент коммерческой авиации в израильской компании Elbit Systems.

Skylens работает и с другими бортовыми системами самолёта, что позволяет отображать любые стандартные символы бортовых приборов на широкоугольном дисплее — в том числе искусственный горизонт, скорость воздушных потоков и высоту полёта. Подключив Skylens к системе предупреждения столкновений TCAS, можно отслеживать и перемещение другие воздушных судов поблизости.

"За время испытаний Skylens опробовали 150 пилотов в дождь, снег, туман и пыльную бурю на пяти различных типах воздушных судов, в том числе и на крупных региональных самолетах, бизнес-джетах, лёгких самолетах и вертолётах. И всем очень понравилось", — рассказывает Яхав.

Минус у технологии, по мнению экспертов, всего один, и тот является, скорее, психологическим аспектом. Бывают такие экстремальные погодные условия, во время которых летать нельзя, даже видя перед собой всё, что происходит. Но очки Skylens могут дать пилоту чувство неуязвимости. Туман, впрочем, к этой категории не относится, хотя из-за плохой видимости он повышает риск катастрофы.

В данный момент "умные" очки проходят сертификационные испытания и выйдут на рынок в 2016 году. Стоимость инновационного устройства не озвучивается.



 

Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 3

0  
victordok 23.07.2014 01:10 [Материал]
сколько спектров и каких позволяет перевести эта камера наблюдения ?
0  
приморец 22.07.2014 23:56 [Материал]
если это - "Очки дополненной реальности позволят пилотам видеть сквозь туман" скоро будет у гражданских, то что есть у военных, для убийства себе подобных.
0  
victordok 22.07.2014 21:49 [Материал]
даешь такой гаджет очки для авто !!!!!!!!!!!!!!!
будут как пирожки расходиться !!! cool
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Необъяснимое поведение овец, стоящих концентрическими кругами
Раньше так ходили северные олени. При этом они оче (от 2017)
В Кении нашли самые древние кости первых представителей рода Homo
ПИНДОС SPRINT22 СОСИ ХУЙ У СВОИХ ТРОЛЛЕЙ ЧМО ТУПОЕ (от topp)
Необъяснимое поведение овец, стоящих концентрическими кругами
Долго ржать будете? Пока сами не замолчите и не ст (от 2017)