Вход / Регистрация
22.12.2024, 11:39
Европейский зонд благополучно вынырнул из нижних слоёв атмосферы Венеры
Аппарат Venus Express, созданный Европейским космическим агентством и изучающий вторую планету от Солнца вот уже восемь лет, завершил погружение в нижние слои атмосферы Венеры и благополучно вынырнул из них.
Примерно до конца июля 2014 года зонд изучал раскалённую атмосферу с расстояния порядка 131-135 километров над поверхностью, пишет Space.com. Для того чтобы опуститься так близко к планете, он, получая команды с Земли, совершил манёвр аэроторможения. Ныне же опять поднялся.
Примерно до декабря 2014 года он продолжит свою исследовательскую деятельность. После чего топливо в его баках постепенно иссякнет, он опять начнёт опускаться и вскоре разобьётся о поверхность.
Во время погружения Venus Express изучил те слои атмосферы, что не были доступны учёным прежде. В частности, они выяснили, что в полосе, простирающейся на расстоянии от 130 до 165 км над поверхностью Венеры, давление в 1000 раз больше, чем в более высоких слоях. А иногда аппарат фиксировал повышение температуры на 100 градусов Цельсия в течение 100 секунд полёта.
Манёвр аэроторможения также снабдил инженеров информацией, которая поможет в дальнейшем разрабатывать беспилотные миссии к другим планетам. Не так просто, как кажется на первый взгляд, заставить аппарат поменять траекторию движения в условиях чужероднойатмосферы.
Аэроторможение может быть использовано для уменьшения скорости движения космического корабля при приближении к планете или её луне, имеющим атмосферу, пишут исследователи в пресс-релизе. Таким образом можно вывести его на орбиту тела или же заставить сменить эллиптическую орбиту на более округлую. И проделать это всё со значительной экономией топлива, а значит, и стартового веса аппарата.
Примерно до конца июля 2014 года зонд изучал раскалённую атмосферу с расстояния порядка 131-135 километров над поверхностью, пишет Space.com. Для того чтобы опуститься так близко к планете, он, получая команды с Земли, совершил манёвр аэроторможения. Ныне же опять поднялся.
Примерно до декабря 2014 года он продолжит свою исследовательскую деятельность. После чего топливо в его баках постепенно иссякнет, он опять начнёт опускаться и вскоре разобьётся о поверхность.
Во время погружения Venus Express изучил те слои атмосферы, что не были доступны учёным прежде. В частности, они выяснили, что в полосе, простирающейся на расстоянии от 130 до 165 км над поверхностью Венеры, давление в 1000 раз больше, чем в более высоких слоях. А иногда аппарат фиксировал повышение температуры на 100 градусов Цельсия в течение 100 секунд полёта.
Манёвр аэроторможения также снабдил инженеров информацией, которая поможет в дальнейшем разрабатывать беспилотные миссии к другим планетам. Не так просто, как кажется на первый взгляд, заставить аппарат поменять траекторию движения в условиях чужероднойатмосферы.
Аэроторможение может быть использовано для уменьшения скорости движения космического корабля при приближении к планете или её луне, имеющим атмосферу, пишут исследователи в пресс-релизе. Таким образом можно вывести его на орбиту тела или же заставить сменить эллиптическую орбиту на более округлую. И проделать это всё со значительной экономией топлива, а значит, и стартового веса аппарата.
 
Комментарии 3
0
proxima
22.08.2014 16:55
[Материал]
вот читаю и диву даюсь: очень жесткая для аппарата среда,но тем не менее- получилось, на Марсе Кьюрио́сити со скорость 2Мб/с передает на Землю панорамы планеты в цвете, а вот нормальные фотки Луны,особенно в зоне высадки (а может вовсе и не высадки.. ) пиндостанцев почему то никто так и не видел))))
|