Вход / Регистрация
23.11.2024, 04:56
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Китай планирует постройку "сверхзвуковой" подводной лодки, способной пересечь Тихий океан за 100 минут
Китай планирует постройку "сверхзвуковой" подводной лодки, способной пересечь Тихий океан за 100 минут
Согласно информации от агентства South China Morning Post китайские
ученые и инженеры вплотную подошли к началу разработки конструкции
"сверхзвуковой" подводной лодки, которая будет способна пройти
расстояние от Шанхая до Сан-Франциско, т.е. пересечь
Тихий океан, менее чем за два часа времени.
Над разработкой технологии, которая позволит осуществить столь скоростное перемещение под водой, работает группа исследователей из Лаборатории сложных потоков и теплопередачи (Complex Flow and Heat Transfer Lab) Харбинского технологического института (Harbin Institute of Technology), а в основе этой технологии лежит технология "суперкавитации", разработанная советскими учеными еще во времена холодной войны.
В основе технологии суперкавитации лежит создание прослойки между корпусом подводного судна и водой из крошечных пузырьков воздуха. Это позволяет во много снизить сопротивление воды и это, согласно исследованиям, проведенным в 2001 году учеными из Калифорнийского технологического института (California Institute of Technology), позволит в теории подводному судну разогнаться до скорости в 5800 километров в час. Нетяжело подсчитать, что на пересечение Атлантического океана на такой скорости потребуется около часа, а на пересечение Тихого океана - чуть больше, около 100 минут.
Следует отметить, что технология суперкавитации уже была использована при создании советской ракеты-торпеды "Шквал", которая может развивать под водой скорость в 370 километров в час, что намного превышает скорость движения обычных торпед. А столь небольшая по сравнению с теоретическим пределом скорость торпеды "Шквал" объясняется не неправильным использованием явления суперкавитации, просто на время конструирования этой торпеды еще не существовало подводного двигателя, способного разогнать торпеду до еще большей скорости.
В основе технологии, разрабатываемой китайскими исследователями, лежит некоторое устройство, создающее поток воздушных пузырьков, которые окутывают поверхность подводной лодки. Воздушная прослойка действует не очень эффективно при движении на малой скорости, но стоит только разогнать субмарину свыше скорости в 75 километров в час, как явление суперкавитации начинает действовать в полную силу и сопротивление воды резко падает.
Однако, до начала создания даже первых опытных образцов сверхзвуковых подводных лодок китайским ученым и инженерам придется решить массу достаточно сложных технических проблем. И самой основной такой проблемой будет создание мощного подводного гидрореактивного двигателя, которого еще не существует в настоящее время, и только который сможет разгонять подводную лодку до сверхзвуковой скорости.
Над разработкой технологии, которая позволит осуществить столь скоростное перемещение под водой, работает группа исследователей из Лаборатории сложных потоков и теплопередачи (Complex Flow and Heat Transfer Lab) Харбинского технологического института (Harbin Institute of Technology), а в основе этой технологии лежит технология "суперкавитации", разработанная советскими учеными еще во времена холодной войны.
В основе технологии суперкавитации лежит создание прослойки между корпусом подводного судна и водой из крошечных пузырьков воздуха. Это позволяет во много снизить сопротивление воды и это, согласно исследованиям, проведенным в 2001 году учеными из Калифорнийского технологического института (California Institute of Technology), позволит в теории подводному судну разогнаться до скорости в 5800 километров в час. Нетяжело подсчитать, что на пересечение Атлантического океана на такой скорости потребуется около часа, а на пересечение Тихого океана - чуть больше, около 100 минут.
Следует отметить, что технология суперкавитации уже была использована при создании советской ракеты-торпеды "Шквал", которая может развивать под водой скорость в 370 километров в час, что намного превышает скорость движения обычных торпед. А столь небольшая по сравнению с теоретическим пределом скорость торпеды "Шквал" объясняется не неправильным использованием явления суперкавитации, просто на время конструирования этой торпеды еще не существовало подводного двигателя, способного разогнать торпеду до еще большей скорости.
В основе технологии, разрабатываемой китайскими исследователями, лежит некоторое устройство, создающее поток воздушных пузырьков, которые окутывают поверхность подводной лодки. Воздушная прослойка действует не очень эффективно при движении на малой скорости, но стоит только разогнать субмарину свыше скорости в 75 километров в час, как явление суперкавитации начинает действовать в полную силу и сопротивление воды резко падает.
Однако, до начала создания даже первых опытных образцов сверхзвуковых подводных лодок китайским ученым и инженерам придется решить массу достаточно сложных технических проблем. И самой основной такой проблемой будет создание мощного подводного гидрореактивного двигателя, которого еще не существует в настоящее время, и только который сможет разгонять подводную лодку до сверхзвуковой скорости.
 
Комментарии 17
1 2 »
+1
Guest
27.08.2014 23:01
[Материал]
А если только подумать - китайская электроника, китайская механика и все это собранно китайцами на китайских заводах с мспользованием китайской химии... это наверное какой экстрим только при одной мысле на таком китайском дерьме прокатиться, нее я бы так не рисковал...
|
+2
andreygolovan
27.08.2014 22:00
[Материал]
Перемещение подлодки с такой скоростью будет создавать эффект гидроудара аналогично звуковому удару при полете истребителей. Только гидроудар, во-первых, будет иметь более разрушительные последствия. Во-вторых, на гидроудар будет затрачиваться огромное количество энергии. |
0
Sapffir
27.08.2014 20:10
[Материал]
Что касается рекорда скорости самолета, то по последним данным он был установлен в 2007 году и составлял 300 км/ч. Если рассматривать максимальную скорость самолета, то она может достигать отметки 850-870 км/ч, а скорость взлета самолета должна составлять не менее 150 км/ч. Скорость пассажирского самолета тем как взлететь должна быть приблизительно до 300 км/ч. Из вышесказанного следует, что средняя скорость самолета равна около 200 км/ч
кто то явно нолик приписал ибо 5800 км в час это чистая фантастика! |
0
Titikaka
27.08.2014 22:16
[Материал]
Рекорд скорости самолетов принадлежит американцам. X-15 (6.72М) и X-43 (9.6М по одним данным, по другим 9.8М). Кто не знает - число Маха отношение скорости самолета к скорости звука на высоте. Как известно у земли скорость звука составляет примерно 330 м/с, на высоте меньше. Вот и считайте.
|