Вход / Регистрация
22.12.2024, 10:59
Новый аппарат открывает эру личных подводных лодок
Персональный транспорт в современном мире
занял практически все стихии. Если в прошлом веке люди наслаждались
свободой передвижения на автомобиле, то теперь, при наличии средств и
желания, можно быстро освоить управление собственным лёгкомоторным
самолётом, вертолётом или яхтой.
Лишь океанское дно до сих пор оставалось труднодоступным для индивидуальных путешественников. Существующие модели батискафов требуют команды
высококвалифицированных специалистов. Поэтому персональные погружения на большие глубины мог себе позволить весьма ограниченный круг состоятельных людей.
Но, похоже, очень скоро трафик в морских глубинах станет более интенсивным. В сентябре в рамках международной выставки Monaco Yacht Show 2014 компания DeepFlight представит совершенно новый тип подводной лодки, которая может открыть эру личных подводных лодок.
В 1996 году всемирно известный морской инженер Грэхэм Хоукс (Graham Hawkes) задался целью сделать океан более доступным. На работу ушло много лет, но результат полностью перевернул существующие принципы погружения.
Новый аппарат использует аэродинамические силы вместо плавучести, которая лежит в основе большинства батискафов. Другими словами, его можно сравнить с первыми самолётами, которые в своё время заменили медленные и неуклюжие воздушные шары и дирижабли.
В послужном списке производителя уже числятся пять поколений подводных лодок. Последняя разработка под названием DeepFlight Dragon станет самым лёгким и компактным средством для покорения глубин.
Как заявляют разработчики, главным преимуществом аппарата является его простое интуитивное управление, которое позволит любому желающему после непродолжительного обучения превратиться в капитана Немо.
Ожидается, что новинка станет первой подводной лодкой, которая заинтересует не только владельцев суперяхт. Главными покупателями устройства могут стать компании, занятые в индустрии туризма. Подводные прогулки наверняка будут пользоваться большим спросом у посетителей морских курортов.
Важной особенностью модели является её положительная плавучесть. Если что-то пошло не так и двигатели остановились, подводная лодка сама собой поднимется на поверхность.
"Этим она отличается от обычных подводных аппаратов, где нужно открывать клапаны и делать их тяжёлыми, чтобы погружаться, — говорит Хоукс. — Когда-то давно при погружении ручка клапана, который контролировал подачу воздуха, осталась у меня в руках. При этом батискаф продолжал тонуть, и могу вам сказать, это очень нехорошее чувство".
Новая модель весит 1800 килограммов и имеет 4 метра в длину и 2 в ширину. Она позволяет пилоту и одному пассажиру легко опускаться на глубину до 120 метров.
Важным отличием от предыдущей модели под названием Super Falcon стало наличие четырёх винтов вертикальной тяги, которые сделают погружение и всплытие более стремительными. При этом аппарату не требуется никакого балласта.
Литиевые аккумуляторы обеспечивают автономную работу на протяжении шести часов. А продвинутая технология DeepFlight Dive Manager контролирует все важные функции.
Цена новой модели будет несколько ниже чем у Super Falcon, который стоит $1,5 миллиона, что по-прежнему очень дорого. Скорее всего, Dragon станет первым подводным аппаратом, который будет доступен для аренды, что подарит свободу подводных путешествий большему числу людей.
"Если оглянуться назад, есть некоторое сходство между нами и первыми авиаторами, — говорит Хоукс. — Те ребята, также как и мы, были просто влюблены в своё дело, но не были полностью уверены, как всё будет развиваться в будущем".
Лишь океанское дно до сих пор оставалось труднодоступным для индивидуальных путешественников. Существующие модели батискафов требуют команды
высококвалифицированных специалистов. Поэтому персональные погружения на большие глубины мог себе позволить весьма ограниченный круг состоятельных людей.
Но, похоже, очень скоро трафик в морских глубинах станет более интенсивным. В сентябре в рамках международной выставки Monaco Yacht Show 2014 компания DeepFlight представит совершенно новый тип подводной лодки, которая может открыть эру личных подводных лодок.
В 1996 году всемирно известный морской инженер Грэхэм Хоукс (Graham Hawkes) задался целью сделать океан более доступным. На работу ушло много лет, но результат полностью перевернул существующие принципы погружения.
Новый аппарат использует аэродинамические силы вместо плавучести, которая лежит в основе большинства батискафов. Другими словами, его можно сравнить с первыми самолётами, которые в своё время заменили медленные и неуклюжие воздушные шары и дирижабли.
В послужном списке производителя уже числятся пять поколений подводных лодок. Последняя разработка под названием DeepFlight Dragon станет самым лёгким и компактным средством для покорения глубин.
Как заявляют разработчики, главным преимуществом аппарата является его простое интуитивное управление, которое позволит любому желающему после непродолжительного обучения превратиться в капитана Немо.
Ожидается, что новинка станет первой подводной лодкой, которая заинтересует не только владельцев суперяхт. Главными покупателями устройства могут стать компании, занятые в индустрии туризма. Подводные прогулки наверняка будут пользоваться большим спросом у посетителей морских курортов.
Важной особенностью модели является её положительная плавучесть. Если что-то пошло не так и двигатели остановились, подводная лодка сама собой поднимется на поверхность.
"Этим она отличается от обычных подводных аппаратов, где нужно открывать клапаны и делать их тяжёлыми, чтобы погружаться, — говорит Хоукс. — Когда-то давно при погружении ручка клапана, который контролировал подачу воздуха, осталась у меня в руках. При этом батискаф продолжал тонуть, и могу вам сказать, это очень нехорошее чувство".
Новая модель весит 1800 килограммов и имеет 4 метра в длину и 2 в ширину. Она позволяет пилоту и одному пассажиру легко опускаться на глубину до 120 метров.
Важным отличием от предыдущей модели под названием Super Falcon стало наличие четырёх винтов вертикальной тяги, которые сделают погружение и всплытие более стремительными. При этом аппарату не требуется никакого балласта.
Литиевые аккумуляторы обеспечивают автономную работу на протяжении шести часов. А продвинутая технология DeepFlight Dive Manager контролирует все важные функции.
Цена новой модели будет несколько ниже чем у Super Falcon, который стоит $1,5 миллиона, что по-прежнему очень дорого. Скорее всего, Dragon станет первым подводным аппаратом, который будет доступен для аренды, что подарит свободу подводных путешествий большему числу людей.
"Если оглянуться назад, есть некоторое сходство между нами и первыми авиаторами, — говорит Хоукс. — Те ребята, также как и мы, были просто влюблены в своё дело, но не были полностью уверены, как всё будет развиваться в будущем".