/ Новости сайта / Космос / Огромные ледники вырезали самый большой каньон Солнечной системы
08.10.2014

Огромные ледники вырезали самый большой каньон Солнечной системы

Возможно, марсианский Большой каньон был образован благодаря воздействию огромных ледников. Это предположение было выдвинуто планетологами после получения новых данных космического аппарата NASA Mars Reconnaissance Orbiter (MRO). Спутник собрал явные признаки минералов, которые могли остаться в этих местах только после воздействия ледников.

Каменные образования вокруг Долины Маринер — системы каньонов, раскинувшейся более чем на четыре тысячи километров по экватору Красной планеты — указывали на то, что некогда в этом месте лежали ледники. Затем они расплавились и привели к обширному наводнению.

Теперь же исследовательница Селби Калл (Selby Cull) из Брин-Мор-колледжа в Пенсильвании и её коллеги обнаружили минералогические доказательства, подтвердившие эту гипотезу.

Команда использовала спектральные данные MRO, чтобы определить минеральный состав каньона, в том числе, обнаружить подписи ярозита, образовывающегося в присутствии кислоты и серы. Эти отложения были обнаружены в стенах каньона, так что не могут быть оставлены испарившейся недавно жидкостью, как другие отложения ярозита на Марсе.

Калл предполагает, что тепло, образовавшееся при трении льда о стены каньона, слегка подтопило лёд, который затем вступил во взаимодействие с серой из атмосферы ранней планеты. Таким образом ледники производили богатую кислотой талую воду. Аналогичный процесс сегодня наблюдается и на Земле в ледниках Шпицбергена (Норвегия).

ranon 09.10.2014 05:30 [Материал]
кстати причина исчезновение атмосферы учеными определенно верно. Геологические процессы на планете полносто остановились и результат ослобление эм поля и не только его. Атмосфера была постепенно выветренна солнечным ветром. Никаких взрывов драк и звездных войн. Все куда проще.
ranon 09.10.2014 05:25 [Материал]
вы не правы. никакой метеорит на такое не способен. просто пришло время... я расскажу как было .каньон находиться фактически на экваторе. Примерно там где у нас индия. Раньше солнце было сильней и на земле и венере был райский климат а вот на марсе были условия на экваторе как у нас в россии. Солнцу постепенно стало менее ярким и на марсе стало очень холодно и не уютно. Атмосфера почти исчезла из за игры с атмосферным давлением вода закипела. Надеюсь вы знаете что при низком давлении вода кипит даже в отрицательной температуре. Все воды. подземные океаны вскипели. А затем взорвались. Твердь марса раскалолась как орех. Вода превратилась в холодный пар. Пошел дождь из льдинок. Это был последний дождь на марсе. Облака постепенно покинули атмосферу марса и превратились в разрощненные тучи льда что бродчт в космосе. Все те переодически падающие на землю метеоритные дожди это не камни а лед. После последнего дождя прошло несколько лет. Те кто выжил стали пытаться строить каналы что бы создать нормальное атмосферное давления растопив ледники. Но это не получилось. Их было слишком мало а задача стояла титаническая. Их цивилизация былп примерно на том же уровне что земная сейчас. Было несколько колоний на земле. И все что они смогли это передать осколки знаний рождающемуся человечеству. Но мы не смогли сохранить.