Вход / Регистрация
03.11.2024, 01:50
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Голосовое управление мультимедийными системами признано опасным
Голосовое управление мультимедийными системами признано опасным
Американские исследователи пришли к выводу, что голосовые системы управления мультимедийными системами могут настолько серьезно отвлекать водителей, что увеличивают риск попадания в ДТП. Одной из самых опасных систем была названа Siri Eyes от Apple.
Исследование, проведенное под контролем Фонда Дорожной безопасности Американской автомобильной ассоциации, базируется на статистических данных, полученных в ходе как лабораторных испытаний, так и тестов на дорогах общего пользования. Ученые изучали физиологические реакции, степень мозговой активности и субъективное восприятие "подопытных" водителей при использовании шести различных типов систем голосового управления. Водителей просили набрать телефонный номер, продиктовать текстовое сообщение, управлять радиостанциями и пользоваться социальными сетями.
Самой легкой и минимально отвлекающей водителя от процесса управления была названа система Toyota Entune, использование которой было сопоставлено с прослушиванием аудиокниги. Помимо нее, в исследованиях были использованы системы Ford MyFordTouch, Chevrolet MyLink, Chrysler UConnect, Mercedes-Benz Comand и Hyundai Blue Link. По словам исследователей, главной проблемой общения водителя и электроники является непроработанность интерфейса – количество действий, требуемых для выполнения той или иной операции, а также количество ошибок в диалоге.
Альтернативная система Siri, разработанная Apple, исследовалась только в лабораторных условиях на симуляторе вождения. Оказалось, что система требует значительно большего внимания, чем разработанные автопроизводителями, и в итоге симулированные ситуации дважды приводили к виртуальным ДТП.
Исследователи собираются передать свои наработки в Национальную администрацию безопасности дорожного движения, которая, возможно, выпустит ряд предписаний для автопроизводителей.
Исследование, проведенное под контролем Фонда Дорожной безопасности Американской автомобильной ассоциации, базируется на статистических данных, полученных в ходе как лабораторных испытаний, так и тестов на дорогах общего пользования. Ученые изучали физиологические реакции, степень мозговой активности и субъективное восприятие "подопытных" водителей при использовании шести различных типов систем голосового управления. Водителей просили набрать телефонный номер, продиктовать текстовое сообщение, управлять радиостанциями и пользоваться социальными сетями.
Самой легкой и минимально отвлекающей водителя от процесса управления была названа система Toyota Entune, использование которой было сопоставлено с прослушиванием аудиокниги. Помимо нее, в исследованиях были использованы системы Ford MyFordTouch, Chevrolet MyLink, Chrysler UConnect, Mercedes-Benz Comand и Hyundai Blue Link. По словам исследователей, главной проблемой общения водителя и электроники является непроработанность интерфейса – количество действий, требуемых для выполнения той или иной операции, а также количество ошибок в диалоге.
Альтернативная система Siri, разработанная Apple, исследовалась только в лабораторных условиях на симуляторе вождения. Оказалось, что система требует значительно большего внимания, чем разработанные автопроизводителями, и в итоге симулированные ситуации дважды приводили к виртуальным ДТП.
Исследователи собираются передать свои наработки в Национальную администрацию безопасности дорожного движения, которая, возможно, выпустит ряд предписаний для автопроизводителей.
Полезное: Если вы решили наконец-то сменить обстановку в квартире, вы можете найти недорогую мебель, посетив специализированный интернет-магазин.