/ Новости сайта / Космос / NASA опубликовало изображение странного гексагона на Сатурне
12.10.2014

NASA опубликовало изображение странного гексагона на Сатурне

Забудьте про кольца Сатурна. Ещё одна потрясающая особенность, которая может быть отчетливо замечена лишь удаленными на большое расстояние космическими кораблями, представляет собой странный вихрь гексагональной формы, который был активен на протяжении, по крайней мере, 30 лет.

Аппарат Кассини агентства NASA запечатлел эту эффектную картину реактивного потока геометрической формы на Сатурне в июле 2013 года с расстояния, примерно, 973 000 километров от планеты. Изображение, которое было опубликовано агентством NASA на этой неделе, обладает масштабом 58 километров на один пиксель и получено в направлении освещенной части колец на 33 градуса выше плоскости колец.

Загадочное гексагональное облако было замечено во время миссии аппарата Вояджер в начале 1980-х. Оно все ещё было там, когда Кассини вышел на орбиту Сатурна в 2004 году после длительного путешествия от Земли, которое началось в 1997 году.

Протяженность этого вихря составляет около 30 000 км, а воздушные потоки достигают скорости, приблизительно, 322 км/ч, согласно NASA. На других планетах также существуют воздушные потоки, но астрономы не наблюдали подобного где-либо ещё. Ученые полагают, что вихрь просуществовал так долго, потому что Сатурн представляет собой газовый гигант и не обладает рельефом, который бы мог способствовать остановке бурь.

pashded 12.10.2014 15:35 [Материал]
Так давно же это было. Лет 5, не меньше. Старые новости постите?
bristonmaers 12.10.2014 12:38 [Материал]
вот что это?
Arwis 12.10.2014 18:22 [Материал]
Как учит сакральная геометрия - вся Вселенная состоит из базовых геометрических фигур/тел.