/ Новости сайта / Космос / Падение нового метеорита на Землю грозит Европе уничтожением
31.10.2014

Падение нового метеорита на Землю грозит Европе уничтожением

На днях российские ученые открыли третий опасный астероид, который движется по орбите, предполагающей столкновение с Землей.

Небесное тело было зафиксировано при помощи сети роботов-телескопов МАСТЕР, созданной МГУ им. М. В. Ломоносова в содружестве с тремя отечественными университетами (Екатеринбурга, Иркутска и Благовещенска), Кисловодской станцией Пулковской обсерватории РАН и университетом города Сан-Хуан (Аргентина). Профессор МГУ им. М. В. Ломоносова, руководитель проекта Глобальной сети телескопов-роботов МАСТЕР Владимир Липуновым рассказал «Известиям» о том, что столкновение нового метеорита с Землей может привести к сильному цунами или уничтожению всей Европы.

— Новый астероид 2014 UR116 был открыт два дня назад. Мы его поймали, когда он пролетал мимо Земли на расстоянии в сто раз меньшем, чем от Земли до Солнца (приблизительно 1,496 млн км. — «Известия»). Его размер составляет более 370 м в поперечном разрезе, что примерно в 20 раз больше челябинского метеорита, — сказал Липунов. — Мы занесем его в список больших потенциально опасных астероидов типа Апофиза.

Как пояснил профессор, все астероиды делятся на три группы: обычные астероиды, которые летают между Марсом и Юпитером, близкие астероиды, которые подлетают к земной орбите, а также потенциально опасные — те, что пересекают земную орбиту и могут столкнуться с Землей. Новый астероид относится к последней группе небесных тел.

— Существует опасность столкновения этого астероида с Землей. Падение астероида довольно опасно в зависимости от того, куда он упадет. Если он попадет в достаточно крупный водоем, к примеру в море, то вызовет сильные цунами, которые снесут прибрежные города. Если, например, попадет на атомную электростанцию, то под угрозой окажется вся Европа, — отметил Липунов. — О возможных сроках его столкновения с Землей говорить рано, потому что мы наблюдаем за ним только два дня. К тому же орбиты астероидов постоянно подвержены влиянию планет. У этого астероида орбита такая, что он проходит мимо Земли, Венеры и Марса — то есть испытывает постоянное влияние трех планет, которое поправляет его орбиту. Таким образом, сейчас можно назвать один срок, а когда астероид пролетит мимо Марса, траектория его движения может измениться. При этом с уверенностью можно сказать, что ближайшие два года столкновения не будет.

Липунов отметил, что примерная орбита астероида уже известна: он летит изнутри Солнечной системы, пролетая три планеты — Землю, Венеру и Марс. Примерно по такому же направлению летел и челябинский метеорит.

Полезное: Посетив «ТД «Унипрок», вы сможете выбрать из огромного ассортимента отделочные пластиковые панели и другие материалы для отделки и шумоизоляции стен по доступной цене.

Astron 31.10.2014 19:35 [Материал]
Падение нового метеорита на Землю грозит...

ШЕЛВИН 31.10.2014 09:54 [Материал]
Надо ввести уголовную ответственность за ложные открытия и все эти "может быть и вполне возможно" тогда надеюсь все эти "ученые" займуться делом а не шитьем разнообразной чепухи из за страха потерять бюджетную зарплату. Прошу прошения накипело.
amateurbeer 31.10.2014 11:42 [Материал]
+100, а ещё лучше разогнать эти конторки
Guest 31.10.2014 15:29 [Материал]
Да можно как и в старь - в деготь и в перья, нафмга этих дармоедов еше и в тюрьме за счет налогоплательщиков содержать ? sad
Armani 31.10.2014 09:48 [Материал]
так когда столкновение то????
NecroSkin 31.10.2014 09:59 [Материал]
"...что ближайшие два года столкновения не будет."