/ Новости сайта / Медицина и здоровье / Ученые наконец-то выяснили, почему чесание лишь усиливает зуд
31.10.2014

Ученые наконец-то выяснили, почему чесание лишь усиливает зуд

Известно, что начиная чесаться, желая избавиться от зуда, можно добиться абсолютно противоположного эффекта. Теперь ученые утверждают, что им наконец, удалось точно установить, почему, чем больше чешешь, тем больше чешется.

Исследования показывают, что когда человек чешется его мозг выделяет серотонин, который усиливает зуд. Еше несколько десятилетий назад ученые выяснили, что чесание вызывает умеренную боль кожного покрова. Результаты, полученные после окончания исследования на мышах, должны наконец-то помочь людям, которые страдают от хронического зуда.

Старший исследователь, доктор Чжоу-Фэн Чэнь, директор Центра по изучению чесотки в Университете Вашингтона, сказал, что боль может помешать зуду, по крайней мере, временно. Это происходит за счет того, что нервные клетки в спинном мозге передают головному мозгу сигналы боли вместо сигналов зуда.

"Проблема в том, что, когда мозг получает болевые сигналы, он реагирует выработкой нейромедиатора серотонина, призванного помочь контролировать эту боль", - сказал доктор Чэнь. По словам ученого, исследователи обнаружили роль серотонина в области контроля боли несколько десятилетий назад, но в первый раз секреция нейромедиатора была связан с зудом.

В рамках исследования ученые вывели породу мышей, которые имели недостаток генов, отвечающих за производство серотонина. Когда этим генномодифицированным мышам вводили вещества, которые обычно вызывают зуд, мыши чесались значительно меньше, чем их нормальные сородичи. Но когда генетически измененным мышам вводили серотонин, они чесались так же, как и обычные грызуны.

"Это очень хорошо вписывается в идею, что зуд и болевые сигналы передаются по различным, но взаимосвязанным путям, - пояснил доктор Чэнь. – Чесание может облегчить зуд, создавая незначительные боли. Но когда тело реагирует на болевые сигналы, ответ на самом деле может усилить зуд".

Хотя снижение уровня серотонина может помочь снизить чувствительноcть к зуду, доктор Чэнь говорит, что было бы не практично пытаться лечить зуд снижением выработки серотонина. Нейромедиатор участвует в росте, старении, метаболизме костной ткани и в регуляции настроения.

Антидепрессанты, такие как Прозак, Золофт и Паксил, увеличивают уровень серотонина, помогая контролировать депрессию. Блокирование серотонина будет иметь далеко идущие последствия для всего организма и люди потеряют естественный способ контролировать боль.

Вместо этого, по мнению исследователя, можно вмешиваться в процесс "общения" серотонина и нервных клеток в спинном мозге, отвечающие за передачу сигналов зуда, пишет Mail Online.

tsapik 31.10.2014 18:37 [Материал]
Таблетки - зло! Они культивируют в человеке ленность к познанию самого себя, типа съел и забыл.
msozzy 31.10.2014 18:28 [Материал]
А сожрать антигистамин не судьба ?