Вход / Регистрация
05.11.2024, 12:24
Тайна Пума Пунку
Пума Пунку в Боливии ― одно из самых загадочных археологических мест в мире. Оно привлекает как археологов и профессиональных историков, так и любителей исследовать гипотезы о существовании высокоразвитых древних цивилизаций или посещении в древности Земли инопланетянами. Пума Пунку расположено в древнем городе Тиуанако к юго-востоку от озера Титикака в Андах. Это место свидетельствует о существовании поселений инков в этой части Южной Америки.
Одна из главных загадок ― точность и сложность структур. На дверных проёмах и каменных блоках не видно следов инструментов, которыми они обрабатывались, и они подогнаны с идеальной точностью.
По мнению Джейсона Еджера, профессора антропологии из Университета Висконсина, когда инки завоевали этот регион в 1470 г., город уже был покинут. Инки включили Пума Пунку и остальную часть города Тиуанако в свою империю, и он стал частью их культуры.
Инки верили, что этот город ― место, где бог-творец Виракоча создал небесных людей всех национальностей, а потом отправил их в мир, чтобы заселить его.
«Инки изменили конфигурацию существующих структур, чтобы приспособить их под свои ритуалы, ― пишет Еджер в своей статье. ― Они превратили это место в „театр памяти". Инки почитали Тиуанако как место, где Виракоча создал первые пары всех этнических групп, благодаря чему в мире появились разные национальности».
Еджер говорит, что инки считали упавшие каменные портреты у Пума Пунку изображениями первых людей из своего мифа. На самом деле, это были портреты бывших правителей города.
Вокруг происхождения и точного возраста места идут споры.
Согласно результатам радиоуглеродного анализа, проведённого профессором антропологии Вильямом Х. Исбеллом, это место было построено между 500 и 600 гг. Но другие считают, что радиоуглеродный анализ неверен, и эти структуры могли быть построены тысячи лет назад.
Один из современных исследователей места инженер Артур Познанский считает, что Пума Пунку был построен в 15000 в. до н.э. Археолог Нейл Стид поддерживает эту точку зрения.
Для определения даты Познанский использовал астрономическое расположение главного храма. «Этот храм по сути — гигантские часы», ― сказал Стид в интервью «Запретная история».
В первый день весны солнце поднимается точно над центром храма и светит через арочный проём. Солнце перемещается вдоль горизонта в течение года. Познанский надеялся, что в день зимнего или летнего солнцестояния солнце будет находиться над угловыми камнями храма, но оно находилось на некотором расстоянии от них.
Однако 17 000 лет в день солнцестояний солнце вставало точно над краеугольными камнями.
Боливийский археолог д-р Освальд Ривера согласен с тем, что храм строился с учётом астрономической ориентировки. Здания точно ориентированы по точкам востока, запада, севера и юга, рассказал он на передаче «Запретная история». Но с его точки зрения строители допустили ошибку; именно поэтому солнце не встаёт над угловыми камнями храма во время солнцестояний.
Стид не согласен, что столь точные строители могли допустить такую ошибку. Камни настолько идеально подогнаны, что между ними невозможно всунуть иголку ни в одном месте. «Глядя на идеальную точность строений, я считаю невероятным, что они могли допустить такую грубую ошибку, как неверное положение солнца во время солнцестояний», ― говорит Стиде. Измерения Познанского были подтверждены современными учёными, но его выводы считаются спорными.
Другой особенностью места является сложная ирригационная система и аккуратно просверленные дыры и желоба в некоторых каменных блоках, которые не встречаются в других строениях инков или народов, живших в этом регионе до них.
Еджер пишет: «Пейзажи и монументальные строения образуют структуры, которые становятся воплощением человеческого опыта и познания. Известные места превращаются в символы, которые со временем приобретают особый смысл».
Одна из главных загадок ― точность и сложность структур. На дверных проёмах и каменных блоках не видно следов инструментов, которыми они обрабатывались, и они подогнаны с идеальной точностью.
По мнению Джейсона Еджера, профессора антропологии из Университета Висконсина, когда инки завоевали этот регион в 1470 г., город уже был покинут. Инки включили Пума Пунку и остальную часть города Тиуанако в свою империю, и он стал частью их культуры.
Инки верили, что этот город ― место, где бог-творец Виракоча создал небесных людей всех национальностей, а потом отправил их в мир, чтобы заселить его.
«Инки изменили конфигурацию существующих структур, чтобы приспособить их под свои ритуалы, ― пишет Еджер в своей статье. ― Они превратили это место в „театр памяти". Инки почитали Тиуанако как место, где Виракоча создал первые пары всех этнических групп, благодаря чему в мире появились разные национальности».
Еджер говорит, что инки считали упавшие каменные портреты у Пума Пунку изображениями первых людей из своего мифа. На самом деле, это были портреты бывших правителей города.
Вокруг происхождения и точного возраста места идут споры.
Согласно результатам радиоуглеродного анализа, проведённого профессором антропологии Вильямом Х. Исбеллом, это место было построено между 500 и 600 гг. Но другие считают, что радиоуглеродный анализ неверен, и эти структуры могли быть построены тысячи лет назад.
Удивительная точность 17 000 лет назад?
Один из современных исследователей места инженер Артур Познанский считает, что Пума Пунку был построен в 15000 в. до н.э. Археолог Нейл Стид поддерживает эту точку зрения.
Для определения даты Познанский использовал астрономическое расположение главного храма. «Этот храм по сути — гигантские часы», ― сказал Стид в интервью «Запретная история».
В первый день весны солнце поднимается точно над центром храма и светит через арочный проём. Солнце перемещается вдоль горизонта в течение года. Познанский надеялся, что в день зимнего или летнего солнцестояния солнце будет находиться над угловыми камнями храма, но оно находилось на некотором расстоянии от них.
Однако 17 000 лет в день солнцестояний солнце вставало точно над краеугольными камнями.
Боливийский археолог д-р Освальд Ривера согласен с тем, что храм строился с учётом астрономической ориентировки. Здания точно ориентированы по точкам востока, запада, севера и юга, рассказал он на передаче «Запретная история». Но с его точки зрения строители допустили ошибку; именно поэтому солнце не встаёт над угловыми камнями храма во время солнцестояний.
Стид не согласен, что столь точные строители могли допустить такую ошибку. Камни настолько идеально подогнаны, что между ними невозможно всунуть иголку ни в одном месте. «Глядя на идеальную точность строений, я считаю невероятным, что они могли допустить такую грубую ошибку, как неверное положение солнца во время солнцестояний», ― говорит Стиде. Измерения Познанского были подтверждены современными учёными, но его выводы считаются спорными.
Другой особенностью места является сложная ирригационная система и аккуратно просверленные дыры и желоба в некоторых каменных блоках, которые не встречаются в других строениях инков или народов, живших в этом регионе до них.
Еджер пишет: «Пейзажи и монументальные строения образуют структуры, которые становятся воплощением человеческого опыта и познания. Известные места превращаются в символы, которые со временем приобретают особый смысл».
 
Источник: https://earth-chronicles.ru/